Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:10, контрольная работа
Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь
Введение……………………………………………………………………3
- Теоретическая часть -
Задачи транспортной логистики………………………………….4
Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования»……………………………………………6
- Практическая часть -
Задача……………………………………………………………….14
Тесты………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..16
Список используемой литературы………………………………………17
Важной характеристикой транспортных сетей является их территориальная организация, т.е. схема взаимного размещения отдельных элементов сети на различных иерархических уровнях.
Территориальную
организацию, являющуюся продуктом
длительной эволюции транспорта под
влиянием экономических и - не в последнюю
очередь - естественно-географических
факторов, можно считать одним
из показателей потенциальных
Видовые особенности транспорта проявляются в существовании линейных и точечных структур. Первые характерны для железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и речного транспорта, вторые - для морского и воздушного транспорта.
Структура транспортной сети России составляют наземные, водные и воздушные пути (линии) сообщения, протяжённость которых составляет, тыс. км [5]:
Железные
дороги МПС...........................
Железнодорожные
подъездные пути предприятий...................
Внутренние
водные (речные) судоходные пути..........................
Автомобильные
дороги с твёрдым покрытием...........
В
том числе общего пользования...................
Магистральные
нефтепроводы..................
Магистральные
газопроводы...................
Воздушные
линии.........................
В
том числе международные.......
Транспортно-дорожный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны. Он включает в себя более 1,5 млн. км наземных путей сообщения с огромным количеством разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн. чел. обслуживает эту отрасль.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удалённостью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.
Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном (межобластном), междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки, которые дают свыше 80% дохода. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.
Автомобильный транспорт. В России этим видом транспорта выполняется более 86% всего объёма перевозок грузов внутри страны и более половины всех перевозок пассажиров. При этом важное место занимает автомобильный транспорт общего пользования.
Большая
роль автомобильного транспорта на транспортном
рынке страны обусловлена его
специфическими особенностями и
преимуществами перед другими видами
транспорта, которые заключаются
в следующем: высокая манёвренность
и подвижность, позволяющие быстро
сосредоточить транспортные средства
в необходимом количестве и в
нужном месте; способность обеспечить
доставку «от двери до двери» без
дополнительных перевалок и пересадок
в пути следования; высокая скорость
доставки и обеспечение сохранности
грузов, особенно при перевозках на
короткие расстояния; широкая сфера
применения по видам грузов, системам
сообщения и расстояниям
Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1т груза составляет 20-21км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 9%.
Внутренний водный транспорт. Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 1998г. составил всего 2,1%.
Роль речного транспорта в экономике России определяется не столько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций.
Помимо
транспортного обслуживания районов
Сибири и Дальнего Востока, включая
Арктику, речной транспорт также
выполняет сложные
К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в весьма отдалённых от потребителей районах Севера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень велико. Его доля в работе транспортной системы страны постоянно возрастает. Трубопроводный транспорт, по существу, не соответствует общепринятому определению понятия «транспорт»: здесь нет подвижного состава, пути и т.п. Подвижной состав - это сам трубопровод. Груз в нём перемещается под давлением. Трубопроводы представляют собой металлические трубы различного диаметра. Через каждые 100-140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. При перекачке газа на линии устанавливаются компрессорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К устройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в частности, для ремонта).
Воздушный транспорт. Роль этого вида транспорта в пассажирских перевозках в России значительна, что объясняется большими расстояниями и недостаточной развитостью инфраструктуры некоторых районов страны, особенно на востоке. Протяжённость воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км - международные линии. В 1994г. на долю воздушного транспорта приходилось 38% всех междугородных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17% междугородных перевозок выполняется воздушным транспортом.
Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.
Основными
технико-экономическими особенностями
воздушного транспорта в пассажирских
перевозках являются: высокая скорость
доставки пассажиров, манёвренность
в организации пассажирских перевозок,
большая беспосадочная
Протяжённость
воздушных линий гражданской
авиации России составляет примерно
800 тыс. км, в том числе более 200
тыс. км - международные линии. Авиаперевозки
выполняют примерно 400 российских авиакомпаний,
что значительно больше, чем в
любой развитой западной стране. При
этом 18 авиакомпаний из 400 выполняют 3/4
пассажирооборота. Функционируют 845 аэропортов,
в том числе 49 - международные. Основу
парка гражданской авиации страны составляют
устаревшие самолёты: 26% воздушных судов
находятся в эксплуатации от 15 до 30 лет,
7% - свыше 30 лет. Ведутся работы по подготовке
к эксплуатации новых самолётов, имеющих
характеристики на мировом уровне.
- Практическая часть -
3. Задача
Автомобиль КамАЗ за день выполняет четыре ездки. Средняя длина одной ездки с грузом составляет 25 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день равен 0,6. Определите суточный пробег автомобиля (Lсут).
Исходные данные: п = 4 ездки; Lгр = 25 км, k = 0,6.
Решение:
Для решения данной задачи, нам, для начала нужно найти расстояние одной ездки туда-обратно, т.е. путь до места назначения с грузом + обратный путь до склада (без груза) - Lобщ
Lобщ * k = 25, отсюда найдем Lобщ
Lобщ = 25/0,6 = 41,7(км), отсюда можно найти Lсут
Lсут = Lобщ * n = 41,7 * 4 = 166,8 (км)
Ответ:
Суточный пробег автомобиля равен – 166,8
км
1. Из перечисленных факторов на выбор транспортных средств
влияет:
а) характер груза
б) уровень оплаты труда водителя
в) климатические условия.
Ответ: а
2. К преимуществам автомобильного транспорта относят:
а) высокую маневренность
б) регулярность поставок
в) срочность разгрузки.
Ответ: а,б
3. Системы доставки грузов подразделяются на:
а) маятниковую
б) одновидовую
в) многовидовую.
Ответ: б,в
4. На выбор вида транспорта влияют:
а) надежность доставки
б) стоимость транспортного средства
в) время доставки.
Ответ: в,а
5. Выбор транспортных средства подтверждается:
а) экономическими расчетами
б) анализом расходов, связанных с транспортировкой
в) исправностью транспортных средств.
Ответ:а,б
Заключение
Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным
элементом транспортной логистики
является транспорт. Транспорт –
это отрасль материального
Предметом
транспортной логистики является комплекс
задач, связанных с организацией
перемещения грузов транспортом
общего назначения. Основой выбора
вида транспорта, оптимального для
конкретной перевозки, служит информация
о характерных особенностях различных
видов транспорта.
Транспорт представляет
собой важное звено логистической системы;
он должен обладать рядом необходимых
свойств и удовлетворять определенным
требованиям в целях создания инновационных
систем сбора и распределения грузов.
Он должен обладать способностью перевозить
небольшие партии грузов через короткие
интервалы времени в соответствии с меняющимися
запасами пользователя.
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.