Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание

В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется на основе различных законов, стратегий ,положений и т.д. Основными из них являются:
- Закон о транспорте РК;
- Транспортная стратегия РК до 2015 г;
- Законы о железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном транспорте РК;

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия 5
2 Транспортное право 7
3 Общее положение о договоре 9
4 Анализ перевозки грузов 12
4.1 Характеристика груза 12
4.2 Перевозка груза 13
4.3 Характеристика выбранного типа цистерны 16
5 Перевозочные документы 18
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа состоит из  1 файл

транспортное право.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

    Введение     3
    1 Основные понятия     5
    2 Транспортное право     7
    3 Общее положение о договоре     9
    4 Анализ перевозки грузов     12
    4.1 Характеристика груза     12
    4.2 Перевозка груза     13
    4.3 Характеристика выбранного типа  цистерны     16
    5 Перевозочные документы     18
    Заключение     27
    Список  использованных источников     28

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
 

    Транспорт является связующим звеном в экономике  любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

    В настоящее время развитие и совершенствование  транспортного законодательства в  нашей стране осуществляется на основе различных законов, стратегий ,положений и т.д. Основными из них являются:

    - Закон о транспорте РК;

    - Транспортная стратегия РК до 2015 г;

    - Законы о железнодорожном, автомобильном,  воздушном, водном транспорте  РК;

    - Таможенный кодекс РК и т.д.

    Транспортное  законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его  положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.

    Одним из условий прогрессирующего экономического развития страны является развитие транспортного комплекса темпами, опережающими рост экономики. Мировая практика показывает, что прирост промышленного производства на 1% вызывает прирост объемов перевозок на 1,5-1,7 %. Сохранение же темпов наметившихся положительных преобразований в транспортном комплексе может через два-три года привести к тому, что транспорт в силу объективных причин будет сдерживать социально-экономический рост, заметно снизит конкурентные позиции Казахстана на международных рынках. В связи с этим приоритетами государственной транспортной политики являются:

    - развитие современной национальной транспортной инфраструктуры; 

    - ускорение интеграционных процессов  казахстанского транспортного комплекса  в международную транспортную систему и развитие транзитного потенциала страны;

    - совершенствование регулирования и развитие конкурентной среды.

    Формирование  и развитие транспортной инфраструктуры будет осуществляться прямой финансовой поддержкой, обеспечением инвестиций государственными гарантиями, реализацией государственных и региональных программ комплексного развития коридоров с учетом прогнозов развития транспортного комплекса и т.п. 
Интеграция в мировую транспортную систему подразумевает создание условий для максимально свободного передвижения, предоставление транспортных и иных сопутствующих сервисных услуг в достаточном объеме и на уровне международных требований. Для достижения этого необходима разработка правового, технического и технологического обеспечения международных Конвенций и Соглашений, к которым присоединилась Республика Казахстан, а также межправительственных договоров, подписанных и ратифицированных Республикой Казахстан.
 

    1 Основные понятия  
 

    Транспорт -  (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое

    Нередко под термином «транспорт» подразумевают  всю совокупность инфраструктуры, управления, транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики.

    Основными документами необходимые для  перевозки грузов являются:

    -транспортная  накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

    -перевозочный  документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция);

    тарифные  руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством РК порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.

    Участники правоотношений:

    клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) - это физическое или юридическое лицо или государство (в лице органов исполнительной власти), пользующееся транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком;

    транспортное  предприятие - это юридическое лицо, занятое хозяйственно-коммерческой деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    перевозчик - это юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке;

    уполномоченный  государственный орган - центральный  исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области транспорта, координацию  и регулирование деятельности транспортного  комплекса Республики Казахстан;

    грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

    грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

    Перевозимые объекты:

    груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах; скоропортящийся груз - груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;

    опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде;

    контейнер - оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Транспортное право 
 

    В силу определенных причин в процессе своего становления и развития транспортное законодательство сложилось в более или менее четкую систему нормативных актов, сгруппированных по сферам деятельности (перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом, перевозка пассажиров и т.д.).

    Система транспортного законодательства может быть подразделена на горизонтальную и вертикальную структуры. В основе первой лежат горизонтальные связи между элементами системы транспортного законодательства, обычно производные от характера взаимосвязей между составными частями предмета регулирования. Для вертикальной же структуры транспортного законодательства характерна взаимосвязь законодательного материала по другому признаку - по вертикальным, иерархическим связям между его элементами, по отношениям субординации.

    От  регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

    Для определения предмета транспортного  права необходимо выявить специфический  признак отношений, регулируемых этим правом.

    Устав регулирует отношения, возникающие  между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами  железнодорожных путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта не общего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

    Специфическим признаком отношений на железнодорожном транспорте является оказание услуг, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа. Но транспортное право регулирует отношения, связанные не только с железнодорожными перевозками, но и с перевозками на других видах транспорта. Следовательно, предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса..

    Транспортное  право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта. В разное время некоторые авторы публикаций предлагали признать самостоятельными отраслями права все транспортное право или его отдельные части. Например, в отношении воздушных перевозок был сделан вывод о необходимости признать воздушное право уже на современном уровне его развития самостоятельной отраслью права. Представители морского транспорта в более категоричной форме утверждали, что морское право является самостоятельной отраслью права, содержание которой определяется отношениями, складывающимися на морском транспорте и в торговом мореплавании.

    Управление  транспортом имеет своей задачей  своевременно и качественно обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование транспорта страны, связанного с жизнедеятельностью всех отраслей экономики, и на этой основе содействовать более полному удовлетворению материальных и культурных потребностей общества. Различают пять основных видов транспорта: железнодорожный, морской, воздушный, речной и автомобильный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Общее положение о договоре 
 

    В договоре перевозки грузов участвуют  транспортная организация, которая  осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и  уплачивающий провозную плату. Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.

Информация о работе Транспортное право