Транспортное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание

В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется на основе различных законов, стратегий ,положений и т.д. Основными из них являются:
- Закон о транспорте РК;
- Транспортная стратегия РК до 2015 г;
- Законы о железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном транспорте РК;

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия 5
2 Транспортное право 7
3 Общее положение о договоре 9
4 Анализ перевозки грузов 12
4.1 Характеристика груза 12
4.2 Перевозка груза 13
4.3 Характеристика выбранного типа цистерны 16
5 Перевозочные документы 18
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа состоит из  1 файл

транспортное право.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

    Грузоотправителем наносятся на цистерны знаки опасности  и номера Организации Объединенных Наций (далее-ООН) в соответствии с  приложением к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

    Знаки опасности, наносимые на цистерны должны иметь форму квадрата с размером стороны не менее 250мм. На расстоянии 15мм от кромок по периметру знака  должна располагаться рамка черного  цвета. В верхней части (углу) знака наносится символ опасности, в нижней (в противоположном углу) - номер класса, подкласса опасности. Между символом опасности и номером класса, подкласса опасности на знаке должен находиться прямоугольник белого цвета, в котором проставляется номер аварийной карточки. Символы и цифры на знаке опасности должны быть черного цвета. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть не меньше 65мм, номера класса, подкласса - 50мм.

    На  вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25мм.

    Знаки опасности и номер ООН располагаются  на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла.

    Знаки опасности и номера ООН снимаются  с цистерн после слива опасных  грузов, очистки и промывки котла  цистерны, следующих в регулировку.

    Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.

    Если  цистерны, после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке  грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля для груза ранее перевозившегося в ней.

    Об  отправлении цистерн с бензином грузоотправитель уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.

    Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют герметичность котлов цистерн, техническую исправность  арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

    Грузоотправители  вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки, и  железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров  исправные, пригодные для перевозки  вагоны, контейнеры.

    После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок  грузов железнодорожным транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны  провести промывку и дезинфекцию  вагонов, контейнеров.

    При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).

    Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.

    Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными  документами предъявить качественный паспорт на  бензин, таможенные разрешения (на вывоз груза за границу) и др. 
 
 

    5.3 Характеристика выбранного типа  цистерны 

    Для перевозки бензина используются цистерны, которые имеют верхнее  погрузочно-выгрузочное отверстие  или универсальное сливное устройство как для нижней,  так и для  верхней погрузки-выгрузки жидких нефтепродуктов и которые имеют надписи: "Бензин-нефть", "Бензин", "Светлые нефтепродукты". 

    Цистерны  с надписями "Бензин", "Светлые  нефтепродукты"  не разрешается  использовать для перевозки темных нефтепродуктов и масел. 

    Перевозка этилированного бензина как правило производится в четырехосных бензиновых вагонах-цистернах без устройства нижней выгрузки.

    На  цистерны этилированного бензина нерастворимой  в бензине краской должна быть нанесена надпись: “Бензин этилированный”.

    Цистерны  с надписью “Бензин этилированный”  нельзя использовать для перевозки специфических сортов бензина экстракционного бензина, бензина "Калоша",  уайт-спирита,  бытовых растворителей,  а также осветительного керосина. 

    После слива этилированного бензина цистерны можно использовать для погрузки неэтилированного моторного топлива или топливного масла (кроме погрузки специфических сортов бензина,  указанных в первой части настоящего пункта).  

    Таблица 5.1

    Характеристика  вагона-цистерны для перевозки бензина  и светлых нефтепродуктов (15-1547-03) 

    Грузоподъемность, т     66
    Масса тары, т     27
    Конструкционная скорость, км/ч     120
    Габарит по ГОСТ 9238     1-ВМ
    Длина по осям сцепления автосцепок, мм     12020
    База  цистерны, мм     780
    Ширина  максимальная, мм     3260
    Высота  максимальная, мм     4636
    Объём котла, м3     85,6
    Внутренний  диаметр котла, мм     3200
    Рабочее давление в котле, МПа     0,15
    Способ  налива     Верхний
    Способ  слива     Нижний
    Материал  котла     09Г2С-13

 

    После погрузки этилированного бензина необходимо удалить пятна бензина с наружной поверхности цистерны. 

    Во  избежание отравлений при погрузке и выгрузке этилированного бензина:

    -  погрузочные и выгрузочные работы  должны быть механизированы, обеспечивая  максимальную герметичность; 

    -  работники,  которые осуществляют  погрузку и выгрузку цистерны,  перед началом работы должны быть ознакомлены со свойствами бензина,  инструктированы по технике безопасности и снабжены соответствующей спецодеждой и индивидуальными средствами защиты;

    - при  выполнении работ рабочие  должны стоять с наветренной  стороны. 

    При выполнении работ в котле цистерны следует носить шланговый противогаз.

    Требования  безопасности при эксплуатации вагонов-цистерн 

    К обслуживанию вагона-цистерны (к осмотру,  ремонту,  погрузке,  выгрузке, мойке,  очистке и т.п.)  допускаются  лишь компетентные работники, прошедшие соответствующее обучение (устройство вагонов-цистерн, порядок выполнения рабочих операции,  техника безопасности,  правила оказания первой помощи) и практическую подготовку.    

    

    Рисунок 5.2 Вагон-цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов (15-1547-03) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6 Перевозочные документы  
 

    Перевозочные  документы - документы, путем оформления которых заключается договор  перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная);

    Перевозки грузов оформляются:

    -накладной  формы ГУ-27 (Приложение 14) либо комплектом  перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящим из:

    -оригинала  накладной (следует с грузом  и выдается перевозчиком

    грузополучателю);

    -дорожной  ведомости (следует с грузом и остается у перевозчика на

    станции назначения);

    -корешка  дорожной ведомости (остается  у перевозчика на станции

    отправления);

    -квитанции  о приеме груза (остается у  грузоотправителя).

    В случае оформления перевозки грузов с использованием электронного досье перевозки, бумажной копией электронного перевозочного документа является комплект, состоящий из универсальной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза формы ГУ-29-У-ВЦ . Накладная формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16) включает в себя оформление всех видов перевозок и заменяет все виды пересылочных железнодорожных накладных, оформляемых перевозчиком. Универсальная накладная выдается на печать как на рулонной бумаге телетайпного формата (узкая), так и на отдельных листах 11 формата.

    Бланки  перевозочных документов заполняются  машинописным способом, с использованием АРМ товарного кассира или вручную шариковыми ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей. Подчистки и помарки вперевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ перевозчика, заверяются подписью представителя перевозчика на станции, оформляющего перевозочный документ, и штемпелем станции. Перевозчик выдает грузоотправителю бланки накладных за плату согласно калькуляции. 
 
 
 
 
 
 
 

    ДОГОВОР

    перевозки груза 

    г. ________________                           "__"___________ 20__ г. 

    _______________________________________________________________,

    (наименование  предприятия перевозящего груз) 

    именуемое в дальнейшем "Перевозчик", в  лице _________________________ 

    ____________________________________________________________________,

                                                    (должность, Ф.И.О.) 

    действующего  на основании __________________________________________,

                                 (Устава, положения) 

    с одной стороны, и _________________________________________________,

                                      (наименование предприятия отправляющего  груз) 

    именуемое в дальнейшем "Отправитель", в  лице ________________________ 

    ____________________________________________________________________,

    (должность,  Ф.И.О.) 

    действующего  на основании __________________________________________,

                       (Устава, положения) 

    с другой стороны, заключили настоящий  договор о нижеследующем. 

    1. Предмет договора. Провозная плата 

    1.1. По   настоящему  договору  Перевозчик  обязуется  доставить вверенный  ему Отправителем груз _____________________________________

Информация о работе Транспортное право