Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 08:48, курсовая работа
В настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства в нашей стране осуществляется на основе различных законов, стратегий ,положений и т.д. Основными из них являются:
- Закон о транспорте РК;
- Транспортная стратегия РК до 2015 г;
- Законы о железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном транспорте РК;
Введение 3
1 Основные понятия 5
2 Транспортное право 7
3 Общее положение о договоре 9
4 Анализ перевозки грузов 12
4.1 Характеристика груза 12
4.2 Перевозка груза 13
4.3 Характеристика выбранного типа цистерны 16
5 Перевозочные документы 18
Заключение 27
Список использованных источников 28
Грузоотправителем наносятся на цистерны знаки опасности и номера Организации Объединенных Наций (далее-ООН) в соответствии с приложением к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Знаки опасности, наносимые на цистерны должны иметь форму квадрата с размером стороны не менее 250мм. На расстоянии 15мм от кромок по периметру знака должна располагаться рамка черного цвета. В верхней части (углу) знака наносится символ опасности, в нижней (в противоположном углу) - номер класса, подкласса опасности. Между символом опасности и номером класса, подкласса опасности на знаке должен находиться прямоугольник белого цвета, в котором проставляется номер аварийной карточки. Символы и цифры на знаке опасности должны быть черного цвета. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть не меньше 65мм, номера класса, подкласса - 50мм.
На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25мм.
Знаки
опасности и номер ООН
Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерны, следующих в регулировку.
Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.
Если цистерны, после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля для груза ранее перевозившегося в ней.
Об отправлении цистерн с бензином грузоотправитель уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.
Перед
наливом цистерн
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки, и железная дорога обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки вагоны, контейнеры.
После
выгрузки опасных грузов в случаях,
предусмотренных правилами
При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).
Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.
Для
возможности выполнения карантинных,
таможенных и административных правил
отправитель обязан вместе с перевозочными
документами предъявить качественный
паспорт на бензин, таможенные разрешения
(на вывоз груза за границу) и др.
5.3
Характеристика выбранного
Для
перевозки бензина используются
цистерны, которые имеют верхнее
погрузочно-выгрузочное
Цистерны с надписями "Бензин", "Светлые нефтепродукты" не разрешается использовать для перевозки темных нефтепродуктов и масел.
Перевозка этилированного бензина как правило производится в четырехосных бензиновых вагонах-цистернах без устройства нижней выгрузки.
На цистерны этилированного бензина нерастворимой в бензине краской должна быть нанесена надпись: “Бензин этилированный”.
Цистерны с надписью “Бензин этилированный” нельзя использовать для перевозки специфических сортов бензина экстракционного бензина, бензина "Калоша", уайт-спирита, бытовых растворителей, а также осветительного керосина.
После
слива этилированного бензина цистерны
можно использовать для погрузки неэтилированного
моторного топлива или топливного масла
(кроме погрузки специфических сортов
бензина, указанных в первой части
настоящего пункта).
Таблица 5.1
Характеристика
вагона-цистерны для перевозки бензина
и светлых нефтепродуктов (15-1547-03)
Грузоподъемность, т | 66 |
Масса тары, т | 27 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Габарит по ГОСТ 9238 | 1-ВМ |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | 12020 |
База цистерны, мм | 780 |
Ширина максимальная, мм | 3260 |
Высота максимальная, мм | 4636 |
Объём котла, м3 | 85,6 |
Внутренний диаметр котла, мм | 3200 |
Рабочее давление в котле, МПа | 0,15 |
Способ налива | Верхний |
Способ слива | Нижний |
Материал котла | 09Г2С-13 |
После
погрузки этилированного бензина необходимо
удалить пятна бензина с
Во избежание отравлений при погрузке и выгрузке этилированного бензина:
-
погрузочные и выгрузочные
- работники, которые осуществляют погрузку и выгрузку цистерны, перед началом работы должны быть ознакомлены со свойствами бензина, инструктированы по технике безопасности и снабжены соответствующей спецодеждой и индивидуальными средствами защиты;
- при выполнении работ рабочие должны стоять с наветренной стороны.
При выполнении работ в котле цистерны следует носить шланговый противогаз.
Требования безопасности при эксплуатации вагонов-цистерн
К
обслуживанию вагона-цистерны (к осмотру,
ремонту, погрузке, выгрузке, мойке,
очистке и т.п.) допускаются
лишь компетентные работники, прошедшие
соответствующее обучение (устройство
вагонов-цистерн, порядок выполнения рабочих
операции, техника безопасности,
правила оказания первой помощи) и практическую
подготовку.
Рисунок
5.2 Вагон-цистерна для перевозки бензина
и светлых нефтепродуктов (15-1547-03)
6
Перевозочные документы
Перевозочные документы - документы, путем оформления которых заключается договор перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная);
Перевозки грузов оформляются:
-накладной формы ГУ-27 (Приложение 14) либо комплектом перевозочных документов формы ГУ-29-0, состоящим из:
-оригинала накладной (следует с грузом и выдается перевозчиком
грузополучателю);
-дорожной ведомости (следует с грузом и остается у перевозчика на
станции назначения);
-корешка дорожной ведомости (остается у перевозчика на станции
отправления);
-квитанции о приеме груза (остается у грузоотправителя).
В случае оформления перевозки грузов с использованием электронного досье перевозки, бумажной копией электронного перевозочного документа является комплект, состоящий из универсальной накладной формы ГУ-27-У-ВЦ, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза формы ГУ-29-У-ВЦ . Накладная формы ГУ-27-У-ВЦ (приложение 16) включает в себя оформление всех видов перевозок и заменяет все виды пересылочных железнодорожных накладных, оформляемых перевозчиком. Универсальная накладная выдается на печать как на рулонной бумаге телетайпного формата (узкая), так и на отдельных листах 11 формата.
Бланки
перевозочных документов заполняются
машинописным способом, с использованием
АРМ товарного кассира или вручную шариковыми
ручками. Отдельные сведения указываются
в виде штемпелей. Подчистки и помарки
вперевозочных документах не допускаются.
При необходимости изменения сведений, внесенных
грузоотправителем в перевозочный документ,
грузоотправитель заполняет новый бланк
такого документа. Изменения и дополнения
сведений, внесенных в перевозочный документ
перевозчика, заверяются подписью представителя
перевозчика на станции, оформляющего
перевозочный документ, и штемпелем станции. Перевозчик
выдает грузоотправителю бланки накладных
за плату согласно калькуляции.
ДОГОВОР
перевозки
груза
г.
________________
__________________________
(наименование
предприятия перевозящего груз)
именуемое
в дальнейшем "Перевозчик", в
лице _________________________
__________________________
действующего
на основании ______________________________
с
одной стороны, и ______________________________
именуемое
в дальнейшем "Отправитель", в
лице ________________________
__________________________
(должность,
Ф.И.О.)
действующего
на основании ______________________________
(Устава, положения)
с
другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1.
Предмет договора. Провозная плата
1.1.
По настоящему договору Перевозчик
обязуется доставить