Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:21, контрольная работа
В условиях ужесточения конкуренции имеется необходимость интеграции производственных предприятий и торговых организаций в единую сеть. Интеграция участников в единую логистическую сеть, оптимизация материальных потоков и минимизация затрат позволит повысить конкурентоспособность интегрированной структуры и всех ее составляющих, как на российском рынке, так и на международном.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....... 3
1. История развития цепей поставок………………………………………4
2. Основные требования, предъявляемые к KPI. Ключевые факторы….9
успешной реализации системы KPI………………………………………….
3. Опишите механизм интеграции и координации с контрагентами на…
примере конкретного предприятия………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………….. 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Хабаровская
государственная академия экономики
и права
Кафедра
логистики и коммерции
Контрольная
работа
по
дисциплине «Управление цепями поставок»
Вариант
№ 10
Выполнила: студ. гр. _________, _6____ курс
Шифр з/к: __0923099_____________________
Проверил (а) ____________________________
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. История развития цепей поставок………………………………………4
2. Основные требования, предъявляемые к KPI. Ключевые факторы….9
успешной реализации системы KPI………………………………………….
3. Опишите механизм интеграции и координации с контрагентами на…
примере конкретного предприятия………………………………………..12
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………….. 21
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях ужесточения конкуренции
имеется необходимость
Переход
к рынку обусловил
Нерешенность
ряда проблем координации единого
процесса снабжения, производства и
сбыта продукции, а также совершенствования
управления на основе логистики, обусловили
актуальность разработки организационно-экономических
инструментов координации сквозного
материального потока и на этой основе
— модернизации управления интегрированным
предприятием.
1. История развития
управления цепями поставок
Развитие управления цепями поставок имеет объективные основы. В 90-х гг. 20 в. явно обозначились три тенденции: превышение предложением спроса, глобализация рынков и информатизация общества. Эти тенденции вызвали изменения в стратегиях обеспечения конкурентоспособности и доходности бизнеса (см. рис 1.).
Рис. 1 Объективные
основы развития управления цепями поставок
Для
обеспечения
Интернет предоставило принципиально новые возможности для управления бизнесом.
Все это в совокупности привело к тому, что рассмотрение всей цепи создания добавленной стоимости (Value Chain), всех ее внутрифирменных и межорганизационных участков и мест стыковки различных этапов цепи создания стоимости, а не оптимизации локальных функций управления собственного предприятия стали решающими факторами обеспечения конкурентоспособности и доходности бизнеса. Это и определило развитие управления цепями поставок.
Первое использование термина «управление цепями поставок» принято относить к консультантам Р. Оливеру и М. Веберу. Именно они в своей статье «Supply Chain Management: Logistics catches up with strategy» в 1982 году предложили рассматривать материальные потоки от производителей исходного сырья до конечного потребителя в рамках интегрированной стратегии, назвав ее управлением цепями поставок.
По мнению большинства специалистов, отправным пунктом к появлению и развитию концепции управления цепями поставок явилось стремление к снижению неопределенности на основе интенсивно развивавшихся в 70-80-х гг. 20 в. методов и моделей кооперации и многоуровнего (multi-echelon) управления запасами, т.е. на нескольких предприятиях одновременно. О цепях поставок тогда речи еще не шло.
В 70-80-е гг. активно развивались концепции синхронизации процессов дистрибуции, производства и поставок. На практике наибольшее распространение получила концепция «точно вовремя» (Just-in-Time). Ряд специалистов связывает появление управления цепями поставок с аспектом рационального использования производственных мощностей. Без управления цепями поставок предприятия были вынуждены планировать производство с учетом значительных буферных интервалов, т.к. процессы поставок не были синхронизированы ни с поставщиками, ни с клиентами. С тех пор понимание управления цепями поставок значительно изменилось.
На практике управление цепями поставок (ЦП) стало развиваться в 90-х гг. 20 в США, Европе и Японии в ориентированных на индивидуального клиента отраслях промышленности (таких, как автомобильная, легкая промышленность, электротехника) и торговли. Все возрастающее значение управления цепями поставок связано с развитием аутсорсинга, усилением конкуренции и появлением новых форм конкурентной борьбы в условиях глобализации и интеграции, а также развитием информационных технологий, логистики, расширением спектра логистических услуг и возрастанием роли логистических провайдеров.
Новый виток развитию управления цепями поставок придали корпоративные информационные системы, а позже и Интернет-технологии, позволившие существенно повысить эффективность координации процессов в цепи поставок. Информационные технологии явились, с одной стороны, средой обеспечения и повышения эффективности цепи поставок, а с другой стороны - мощным инструментом развития новых концепций управления цепями поставок.
С помощью информационных технологий появилась возможность реализовать одну из основных идей управления цепями поставок – информационную координацию и синхронизацию спроса и поставок. Именно интеграция и координация принципиально отличает управление цепями поставок от традиционных концепций межфирменной кооперации. С 90-х гг. 20 в. и по настоящее время именно бизнес является движущей силой развития управления цепями поставок, наука большей частью лишь следует ему, а не является источником развития.
В настоящее время управление цепями поставок развивается стремительно и приобретает все большую значимость для промышленных, логистических и торговых предприятий. Практика управления цепями поставок доказала эффективность построения и анализа бизнеса исходя из интегрированного рассмотрения всех участков и элементов процесса создания стоимости продукта, а не только затрат и прибыли собственного предприятия без учета влияния на них межорганизационных связей с поставщиками и отношений с клиентами.
Можно выделить пять отраслевых направлений, в которых управление цепями поставок является одним из основных инструментов повышения эффективности бизнеса: авиастроение, автомобилестроение, электротехника, оптовая и розничная торговля, потребительские и фар-
мацевтические товары.
В России об управлении цепями поставок впервые заговорили в 2000-2001 гг. В этот период появились первые переводные книги известных зарубежных авторов Д. Бауэрсокс, Д. Клосс, М. Кристофер, а позже К. Ламберт, Д. Сток . В данных работах представ-
лен англо-американский взгляд на управление цепями поставок, описанный в свойственной этим авторам несколько абстрактной манере. В первую очередь, эти книги ориентированы на стратегическое управление цепями поставок. Вопросы практической реализации управления
цепями поставок, технологий, методов и моделей на тактическом и оперативном уровнях принятия решений в указанных работах практически отсутствуют.
Первая книга российского автора по управлению цепями поставок, Д.А. Иванова, появилась в 2003 г.. Она основана на европейском, главным образом, немецком, опыте управления цепями поставок (виртуальные предприятия и логистические цепи) и ориентирована на конкретные технологии реализации управления цепями поставок, вопросы
планирования и оперативного управления цепями поставок. В дальнейшем, автором были опубликованы еще две книги по управлению цепями поставок.
Вопросы управления цепями поставок стали приобретать все большее значение в 2003-2005 гг. В этот период появляется первый в России специализированный журнал по управлению цепями поставок под редакцией В.В. Дыбской и В.И. Сергеева. В 2006 г. по их инициативе создается первая в России кафедра управления цепями поставок в рамках Международного Центра Логистики Государственного Университета – Высшая Школа Экономики, в котором проводится обучение по международным и российским сертифицированным программам по управлению цепями поставок. Элементы подобных образовательных программ предлагаются и рядом других образовательных учреждений в кооперации с американскими и немецкими вузами. В 2007–2008 гг. выходят в свет переводные американские книги по управлению цепями поставок. Широко начинают развиваться и отраслевые решения в управлении цепями поставок. В первую очередь, следует отметить работу Л.Б. Миротина и А.Г. Некрасова в отрасли авиастроения, а также межотраслевых проблем безопасности и рисков в цепях поставок, усилиями которых создано также российское отделение Совета п цепям поставок и подкомитет ГОСТ Р/ТК 355/ПК6 «Автоматическа идентификация в интегрированной логистике». Вопросы стратегии надежности управления цепями поставок находят развитие в работа С.А. Уварова и Е.И. Зайцева. Управление запасами в цепях поставок представлено в работах А. Стерлиговой .
Управление адаптивными цепями поставок и виртуальными предприятиями изучается российско-немецкой группой под руководством Д.А. Иванова, А.В. Архипова, Б.В. Соколова и Й. Кэшеля. Информационные технологии в цепях поставок рассматриваются в работах Е.И. Зайцева, А.В. Смирнова, Б.В Соколова. Можно говорить и о внедрении управления цепями поставок в российском бизнесе – промышленными предприятиями, дистрибуторскими организациями и провайдерами логистических услуг. Все большее применение на практике находят консалтинговые услуги и информационные решения для управления цепями поставок (SAP, i2, AnyLogic и др.).
Примеры реализации управления цепями поставок на практике представлены в журналах «Логистика. Управление цепями поставок», «Интегрированная логистика», «Логистика», «Логистика сегодня».
В России и за рубежом управление цепями поставок рассматривается с трех основных позиций:
• как бизнес-концепция,
• как
самостоятельное научное
• как
среда информационного
Бизнес-процессы
и информационные технологии, на
практике теснейшим образом связанные
друг с другом, рассматриваются во многом
обособленно друг от друга. Это же касается
и вопросов моделирования и оптимизации
цепей поставок. Установление взаимосвязей
между этими тремя направлениями – бизнес-концепции,
информационные технологии и моделирование
цепей поставок является в настоящее время
одной из важнейших задач.
2. Основные
требования, предъявляемые к KPI. Ключевые
факторы успешной реализации системы
KPI
KPI (Key performance indicators), или ключевые показатели эффективности, представляют собой особую систему оценки, помогающую компании определить достижение тактических и стратегических целей. Такая система позволяет выявить закономерности развития в целом бизнеса или отдельных его элементов (бизнес-процессов). Кроме того, ключевые показатели используются в долгосрочном и краткосрочном бюджетировании, так как бюджет по своей сути является совокупностью финансовых индикаторов, которые ведут компанию к выполнению заранее намеченных целей как тактических, так и стратегических. При этом главная из них – это получение прибыли.