Управление складированием. Определение типа склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

История складов в России схожа с историей их развития в Европе. Первые склады также использовались для хранения сельскохозяйственной продукции, а затем для всех видов товаров, идущих на продажу. Во времена Петра I со складов вывозили на Запад для продажи и обмена пеньку, лен и т. п.
Дореволюционные складские постройки представляли собой одноэтажные склады в основном высотой 3 — 3,5 м с полом на уровне земли.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Кроме перечисленных признаков, можно выделить также еще ряд признаков, которые значимы с точки зрения эксплуатации складов:

1.           размеры склада – от небольших помещений до складов гигантских размеров;

2.           конструкция склада – открытые (площадки), полузакрытые (площадки под навесом) и закрытые склады , расположенные внутри зданий;

3.           уровень механизации склада – немеханизированные, механизированные (с использованием средств малой механизации или комплексно-механизированные), полностью или частично автоматизированные;

4.           подъездные пути склада – прирельсовые, пристанционные, портовые склады и склады с автомобильными подъездными путями.

Функции складов

Все склады, независимо от своего типа, в общих чертах выполняют одни и те же функции. К числу этих основных функций относятся:

1.           прием и контроль качества поступающей продукции;

2.           накопление и поддержание запасов продукции на должном уровне;

3.           хранение продукции в надлежащих условиях;

4.           сортировка, комплектация и упаковка продукции;

5.           предварительная подготовка и отправка грузовых партий продукции потребителям.

Прием поступающей продукции требует организации включает в себя операции по разгрузке транспортного средства, проверка сопровождающей документации и пломб, первичный контроль продукции по количеству. Затем осуществляется контроль качества продукции с целью выявления брака и недопущения его дальнейшего продвижения по логистической цепи.

Потребляемая продукция часто производится разными поставщиками, и потому в число функций склада является накопление товарных запасов, поступающих от разных производителей. Поддержание товарных запасов осуществляется за счет слежения за уровнем запасов на складе и своевременного их пополнения.

Хранение продукции в надлежащих условиях предполагает соблюдение на складе определенных режимов температуры и влажности, а также проведение специальных мероприятий с целью минимизации потерь продукции во время хранения.

Сортировка продукции позволяет упорядочить материальные потоки, идущие через склад. Комплектация продукции в партии отправки по отдельным потребителям осуществляется по мере поступления потребительских заказов.  В некоторых случаях осуществляется также упаковка продукции.

Наконец, перед отправкой грузов потребителям происходит их предварительная подготовка (например, маркировка), после чего осуществляется погрузка партий продукции на транспортные средства и их отправка потребителям.

В каждом конкретном случае список функций, выполняемых складом, может расширяться или сокращаться, в зависимости от условий его работы. Так, например, прием грузов на товарном складе требует осуществления операций разгрузки транспортного средства, в то время как на складе готовой продукции промышленного предприятия при высоком уровне механизации и автоматизации операции разгрузки могут вообще отсутствовать. В то же время, в составе функций товарного склада вполне может присутствовать и такая специфическая функция, как доставка заказанной продукции получателям.

2.2.Формирование и развитие складской сети

Для нормального функционирования любой логистическиой системы требуется развитая складская сеть. В зависимости от того, насколько удачно была спроектирована эта сеть, и функционирование логистической системы будет более или менее эффективным. Формирование складской сети предполагает последовательное или совместное принятие целого ряда важнейших решений:

1.                       Определение типа, размеров и количества складов в сети

2.                       Выбор оптимального местоположения складов

3.                       Проектирование складских помещений

4.                       Выбор складского оборудования и системы грузообработки.

Рассмотрим последовательно проблемы, связанные с принятием указанных решений.

1. Определение типа, размеров и количества складов в сети

При формировании складской сети перед руководством компании встает вопрос: сколько складов должна вмещать в себя складская сеть? На качественном уровне можно выделить два полярных варианта решения этой проблемы:

          сеть состоит из одного крупного центрального склада, который обеспечивает поставки всем покупателям, расположенным на данной сбытовой территории,

          сеть состоит из множества мелких складов, равномерно расположенных на сбытовой территории, каждый из которых обеспечивает поставки только ограниченному числу клиентов на территории, наиболее близко к нему расположенных.

Разумеется, что между этими двумя полярными вариантами существует и множество промежуточных решений. Однако какой из них наиболее предпочтителен? Прежде всего, тот из них, который является наиболее эффективным. На рисунке _ показано, как оптимальное количество складов определяется исходя из критерия минимума общих логистических издержек.

 

 

Рассмотрим более подробно отдельные виды затрат, которые входят в состав общих логистических издержек.

Транспортные расходы. Эти расходы включают в себя: а) затраты на доставку товаров от поставщиков на склад и б) затраты на доставку товаров со склада потребителям. В случае с распределительным складом поставки на склад ведутся крупными партиями, а со склада – малыми партиями. Практика показывает, что с увеличением количества складов затраты на доставку товаров на склад от поставщиков изменяется незначительно, в то время как затраты на доставку товаров со склада потребителям резко идут вниз. Поэтому при увеличении количества складов ожидается, что суммарные транспортные расходы будут уменьшаться.

Затраты на управление запасами. Затраты на управление запасами определяются, прежде всего, величиной уровня запасов на складе. Существует целый ряд причин, которые обуславливают рост товарных запасов в складской системе по мере увеличения количества складов. Так, например, при увеличении количества складов возрастает уровень страховых запасов, которые необходимо поддерживать в системе. На крупном центральном складе с большим объемом продаж срабатывает эффект масштаба: случайные колебания спроса взаимно гасят друг друга, что и позволяет снизить уровень страховых запасов без ущерба для качества обслуживания клиентов. На нескольких складах с относительно небольшим объемом продаж эффект масштаба уже не срабатывает: амплитуда колебаний спроса увеличивается, и потому при том же уровне обслуживания требуется более высокий уровень страховых запасов. На складах с небольшим объемом продаж в среднем увеличивается время хранения неходовых товаров, которые приобретаются в основном для расширения ассортимента, а это также влияет на уровень запасов в складской системе и т.д.

Затраты на складирование. Эти затраты также увеличиваются при увеличении количества складов в системе. Здесь также срабатывает эффект масштаба: чем больше площадь склада, тем меньше эксплутационные затраты в расчете на 1 м2 складской площади.

Потери от уменьшения объемов продаж. Изменение количества складов в системе не может не отразиться на качестве обслуживания клиентов, а значит, и на объемах продаж компании. Более централизованная складская система более консервативная, менее гибкая, в то время как распределенная система ближе к клиенту и более быстро реагирует на его запросы и пожелания, равно как и в целом на изменения конъюнктуры рынка. Практика показывает, что с увеличением количества складов потери от уменьшения объемов продаж, определяемые уровнем обслуживания клиентов, снижаются.

 

2.Выбор оптимального местоположения складов

 

1. Метод центра тяжести

 

 

 

 

Одним из ключевых факторов, определяющих экономическую и технологическую эффективность складского комплекса является его местоположение относительно расположения поставщиков и заказчиков продукции, идущей через склад. Местоположение склада сказывается на таких показателях, как транспортные расходы, арендная земельная плата, а также объем продаж, поскольку в некоторых случаях местоположение дистрибьютера или компании-производителя влияет на выбор покупателя.

В тех случаях, когда в качестве главного критерия оптимизации местоположения складского комплекса выбирается минимум суммарных транспортных затрат, для решения данной задачи может использоваться метод центра тяжести. Постановка задачи, решаемую методом центра тяжести, схематично представлена на следующем рисунке (см. выше).

На рисунке обозначено несколько объектов: поставщики, заказчики и в центре – складской комплекс. Стрелками указано направление грузовых потоков. Географическое расположение объектов представлено в декартовой прямоугольной системе координат, причем координаты поставщиков и получателей известны, а координаты оптовой базы остаются неизвестными. Требуется найти оптимальные значения величин x0, y0, при которых суммарные годовые затраты на транспортировку грузов в рассматриваемой системе будут минимальными. Транспортные затраты рассчитываются как произведение следующих величин: объем грузопотока, т/год; расстояние между поставщиком/заказчиком и складским комплексом, км; транспортный тариф, руб/ткм.

Единица измерения «руб/ткм» означает «рубль на тонно-километр», то есть во сколько обходится транспортной организации перемещение одной тонны груза на один километр.

2. Методы сглаженного расчета расстояний.

В логистике часто приходится проводить расчеты, где приходится оценивать расстояния между географическими пунктами. Эти данные используются для выбора местоположения склада, оценки величины транспортных затрат, формирования системы ценообразования и прочих целей. Рассмотрим некоторые модели и инструменты, которые позволяют получить сглаженную, т.е. приблизительную оценку между пунктами.

а) Декартова прямоугольная система координат

Декартова прямоугольная система координат задается двумя перпендикулярно расположенными осями – осью асцисс (Ox) и осью ординат (Oy). Точка пересечения этих осей называется началом координат (O). Оси ориентированы в пространстве и взяты с определенным масштабом. Это значит, что расстояние от начала координат до любой точки на оси абсцисс или ординат исчисляются в определенных единицах измерения, например, в километрах.

Координатами точки, помещенной в декартову систему, называется проекция этой точки на оси абсцисс и ординат. Они так и называются, например, абсцисса и ордината точки P. Запись P(x,y) означает, что точка P имеет абсциссу x и ординату y. Абсцисса и ордината точки может быть положительной и отрицательной в зависимости от того, на какую полуось попадает проекция точки P. На рисунке … представлены только две полуоси абсцисс и ординат, которые имеют положительное значение.

Расстояние между объектами в пространстве, обозначенные в декартовой системе координат точками A(xA, yA) и B(xB, yB), рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где K – поправочный коэффициент, учитывающий «кривизну» дорог.


В некоторых случаях применяется другая формула, которая для городского пространства более точно учитывает расстояние между объектами:

где p – аппроксимирующий коэффициент, значение которого определяется эмпирическим путем.

б) Полярная система координат

Полярная система координат задается полюсом (О), который является началом координат, и ориентированной полуосью (полярной осью), берущей свое начало из точки О (полюса). Полярными координатами точки P называются радиус-вектор  – расстояние от точки P до точки О (полюса), и полярный угол  – угол между полярной осью и прямой OP. Полярный угол считается положительным при отсчете от полярной оси по часовой стрелке, и отрицательным при отсчете против часовой стрелки.

Расстояние между объектами в пространстве, обозначенные в полярной системе координат точками A(A, A) и B(B, B), рассчитывается по следующей формуле:


Переход от декартовых координат к полярным  и обратно выполняется по следующим формулам, если принять начало координат за полюс, а ось абсцисс за полярную ось:

x =  cos ,  y =  sin 

 


Использование полярных координат целесообразно только в некоторых случаях. Так, например, при работе с электронно-справочной картой Санкт-Петербурга, разработанной фирмой «ИНГИТ», координаты объектов можно определяются только в полярной системе координат. Карта охватывает городскую зону Санкт-Петербурга и ряд пригородов. Полярная ось в этом программном продукте всегда ориентирована строго на север, а положение полюса пользователь можно задать самостоятельно. Радиус-вектор и полярный угол объекта высвечиваются в правом верхнем углу карты при совмещении курсора с местоположением объекта. 

в) Сферическая система координат

Информация о работе Управление складированием. Определение типа склада