Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:36, контрольная работа
Задачи работы:
- изучить виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке;
- рассмотреть виды учёта за состоянием запасов на предприятии.
При написании работы использовалась переводная литература зарубежных авторов, а также статьи периодической печати.
Введение 3
1. Виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке 4
2. Виды учёта за состоянием запасов на предприятии 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Федеральное агентство по образованию
Российский государственный
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Кафедра организации и технологии коммерции
Дисциплина
«Логистика»
КонтрольнаЯ работа
вариант № 6
Выполнилa: студенткa 5 курса
Заочной формы обучения гр.52
Жучкова Е.Н.
Проверила: доц. Слепенкова Е.В.
Москва 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке 4
2. Виды учёта за состоянием запасов на предприятии 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Логистика - наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
В узком смысле логистику определяют следующим образом.
Логистика - наука о планировании
и контроле материальных и нематериальных
операций, совершаемых в процессах:
доведения сырья и материалов
до производственного предприятия;
внутризаводской переработки
Актуальность дисциплины
и резко возрастающий интерес
к ее изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения
Задачи работы:
- изучить виды торговых
посредников в
- рассмотреть виды учёта
за состоянием запасов на
При написании работы использовалась переводная литература зарубежных авторов, а также статьи периодической печати.
Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованной литературы.
Посредниками в операциях
физического распределения
Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.
Именно посредники с точки зрения логистики, обеспечивают эффективную систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.
Посредники в системе логистического товародвижения осуществляют ряд очень важных функций.
Посредник – это физическое или юридическое лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны и потребителями – с другой.1
Привлечение посредников
имеет задачей улучшение
В зависимости от характера проводимых операций, торговые посреднические фирмы делятся на торговые, комиссионные агентские фирмы брокерские конторы.
Посредники, финансируя процесс прохождения товаров, не формируют добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, в частности, когда соглашения предусматривают большой объем обязательств посредников по анализу рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.
Все расходы могут покрываться
только из вознаграждения, выплачиваемого
продавцами и покупателями, поскольку
в результате деятельности посредника
не создается никакой
Посредник при этом должен не только вернуть капитал, но и получить прибыль на этот капитал.
Дилер - это независимый относительно средний и мелкий предприниматель, осуществляющий профессиональные торговые операции, состоящие в приобретении за свой счёт у различных продавцов оптом товаров, пользующихся массовым спросом, для последующей перепродажи.2
Приобретая товары, дилер становится на время их собственником, а затем перепродаёт их от своего имени на любом рынке по любой цене индивидуальным покупателям в порядке мелкооптовой и розничной торговли.
Дилерские фирмы выступают посредниками между производителями, потребителями, брокерами, другими дилерами.
Основная деятельность фирмы
- перепродажа товаров с
Дилерская фирма сама выбирает
товар, продавцов, покупателей и
может иметь отношения с
Характерной чертой дилерской
фирмы быстрая оборачиваемость
вкладываемых средств. Нередко фирмы
берут займы, не имея складской площади,
дилерские фирмы стремятся
Аренда складов очень дорога.
Дилеры оказывают услуги:3
-маркетинговые исследования
-реклама продукции
-предпродажный сервис
-центральная доставка товаров потребителям
-монтаж, сборка, наладка, регулировка
-послепродажное техническое обслуживание
-организация
-обучение правилам
-сбор и обобщение информации о дефектах выявленных при эксплуатации
Прибыль дилерской фирмы разница от цены покупки товара и цены продажи.
Производитель, имея в качестве партнёра дилерскую фирму, освобождается от значительной доли риска вследствие колебания конъюнктуры рынка.
Можно привести пример с автомобильной промышленностью.
Например, производитель выпускает легковые авто в одном субъекте страны, в планах расширение и увеличение производственных мощностей в других регионах. Но пока нет достаточных накоплений для открытия представительств в других регионах, то он обращается с предложением о партнерской программы.
Фирмы-дилеры соглашаются на предложение закупить часть автомобилей для продажи в собственных салонах по выгодным ценам.
Таким образом дилер закупает автомашины оптом по ценам завода производителя и реализует по своей цене в розничной торговле, получая прибыль с надбавленной стоимости.
Дистрибьюторские фирмы.
Дистрибьюторы (распределитель) - занимающейся распродажей товаров.
Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг на конкретном рынке.
Дистрибьюторские фирмы - это независимые относительно крупные коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми складами, осуществляющие сбыт товаров на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у изготовителей, завоза её на склад, организации хранения и отгрузки покупателю.4
Дистрибьюторская фирма
проводит свою работу на основе долговременных
соглашений с предприятиями
Дистрибьюторская фирма, представляя изготовителя, сама выходит на покупателя, несёт ответственность за хранение, комплектность, продажу товаров, самостоятельно устанавливает цены на товар. Дистрибьюторская фирма имея склады сама решает какой вид товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.
Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход.
Дистрибьюторская фирма
тесно связана с
Дистрибьюторские фирмы делят на:
-дистрибьюторы регулярного типа (полный набор услуг)
-дистрибьюторы нерегулярного типа (ограничен перечень услуг)
Дистрибьюторская фирма распространяют продукцию двумя способами:
-прямая продажа
-сетевой маркетинг
Четыре типа дистрибьюторских фирм:
-фирма эксклюзивный
-фирма эксклюзивный
-фирма-дистрибьютор имеющая
связи с множеством
-множество поставщиков и потребителей
Для дистрибьюторов характерен
высокий уровень специализации,
что позволяет рационально
Дистрибьютор коммерчески более самостоятелен, чем агент, дилер или брокер по отношении к производителям товарной продукции:5
-дистрибьютор самостоятелен на конкретном рынке
-дистрибьютор подвержен существенным финансовым рискам
-предоставляя кредиты
покупателям, дилерам берёт
-может самостоятельно назначать цены, скидки, срок реализации
Дистрибьюторская фирма может быть широкопрофильной и специализированной.
На российском рынке можно
найти удачные примеры
Основные причины обращения к логистическим посредникам в распределительной логистике связаны:
• с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;
• со снижением логистических издержек;
• с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы к возможным изменениям окружающей логистической среды;
• с возможностью системных и интегрированных решений;
• с расширением доступа к производствам мирового уровня и лидирующим технологиям;
• со снижением рисков и продолжительности операционных и логистических циклов;
• с получением быстрого
доступа к современным
Использование логистических
посредников в распределении
позволяет строить более
Рассмотрим пример о продаже ресторана.
Когда принимается решение о продаже ресторана, владелец бизнеса может идти двумя путями - искать клиента самостоятельно, работать с риэлторами или же обратиться в компанию, специализирующуюся на подобных сделках, то есть к брокеру.
Сам владелец ресторана вряд
ли может грамотно оценить стоимость
своего дела и соблюсти ряд важных
для продажи условий. Например, при
продаже бизнеса большое
В России пока зачастую роль брокера выполняют агентства недвижимости, у которых есть широкие возможности по рекламе предлагаемого к продаже объекта. Но при продаже через риэлтеров реализуется не бизнес, а лишь недвижимость. Это, по мнению бизнес-брокеров, нерациональный подход к существующим активам компании.