Работа с бизнес-брокерами
дает ресторатору несколько преимуществ,
главное из которых таково - всю
работу по продаже компании выполняют
профессионалы, затраты времени
и сил со стороны собственника
минимизируются. Недостаток для продавца
заключается в необходимости
заплатить аванс и определенный
процент от суммы сделки. Другой
неприятный момент для владельца
бизнеса, заключается в следующем:
бизнес-брокеры не заинтересованы в
продаже объекта по максимально
высокой цене с целью получения
максимальных комиссионных.
Эффективность продажи предприятий
при помощи бизнес-брокеров обусловлена
рядом факторов, таких как команда
профессионалов (любая серьезная
бизнес-брокерская компания наряду с
собственно специалистами по продаже
действующих предприятий имеет
в своем штате оценщиков, юристов,
рекламщиков), база потенциальных инвесторов
(после того, как на продажу выставляется
очередное предприятие, потенциальные
инвесторы оперативно получают информацию
об этом, что намного упрощает и
ускоряет совершение сделки). К тому
же специализированной компании проще
получить информацию о планах застройки
местности, других возможных изменениях,
способных повлиять на работу бизнеса.
Работа с бизнес-брокером
оправдана в силу его способности
к привлечению максимально широкого
круга потенциальных покупателей,
а также минимизацией усилий владельца
заведения и инвестора. Выставленный
на продажу бизнес проходит через
процедуры оценки, юридической экспертизы,
производится его комплексная предпродажная
подготовка (оптимизируются факторы, влияющие
на стоимость компании), иногда возникает
необходимость в осуществлении
рекламной и PR-кампаний. Результаты
предпродажной подготовки отражаются
в двух документах: экспертное заключение
о стоимости и перспективах продажи,
предназначенное для собственника и реально
описывающее обозначенные в названии
вопросы, а также инвестиционный меморандум,
предоставляемый потенциальному покупателю,
содержащий в себе описание компании,
перспективы инвестирования средств в
ее покупку (анализируется реальная прибыль
бизнеса). Инвестор может получить меморандум
только при условии подписания соглашения
о неразглашении полученной информации.
Кроме того, бизнес-брокеры разрабатывают
механизмы вхождения в бизнес нового собственника,
проверки заявленных данных о результатах
работы продаваемой компании - этот вопрос
особенно актуален в условиях преобладания
"серой" бухгалтерии. Продавец бизнеса
выплачивает консультанту гонорар от
суммы сделки, а также вносит аванс. Последний
включается в сумму гонорара, а в случае,
если бизнес не удалось продать по согласованной
цене, получает всю сумму назад. Для инвестора
все услуги практически бесплатны. По
словам клиентов консалтинговых агентств,
работа с посредниками - достаточно удобный
способ приобретения или продажи бизнеса.
2. Виды учёта
за состоянием запасов на предприятии
Основными принципами учета
продукции на складе являются:6
- оперативность и достоверность количественного учета на складах на основе применения материально ответственными лицами складских карточек или других реестров;
- контроль работников бухгалтерии над правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению продукции непосредственно в местах хранения, а также над ведением складского учета;
- осуществление бухгалтерского учета продукции в денежном выражении по учетным ценам;
- сопоставление остатков продукции по данным оперативного складского учета с остатками продукции по данным бухгалтерского учета для подтверждения их соответствия.
Цель учета запаса продукции:7
- увязать стоимость реализованной продукции (как вид расходов) с доходом, полученным от реализации этой продукции в учетном периоде;
- измерить стоимость наличного запаса продукции, который является активом, на конец периода.
Различают следующие виды
учета:
- обычный — используется обобщенная учетная карточка товара, которая показывает количество конкретной продукции, имеющейся на определенном складе или на всех складах предприятия на момент учета, и ее себестоимость;
- партионный — товарные позиции расходной накладной формируются в строгом соответствии с приходами продукции (по принципу «один приход — одна учетная карточка»);
- оперативный (снятие остатков) — представляет собой процедуру сверки материально ответственными лицами фактического наличия продукции с данными системы складского учета путем подсчета товарных мест хранения продукции (ящики, рулоны, мешки, коробки). Затем с учетом соответствующих норм и нормативов производится пересчет, т. е. определяется количество продукции, которое оценивается по действующим ценам. Циклический пересчет представляет собой процедуру периодической проверки запасов продукции определенного вида. Такие проверки гарантируют достоверность текущих сведений, используемых в системе управления запасами, и сводят к минимуму недостачи продукции.
Инвентаризация продукции
представляет собой:8
- процедуру установления фактического наличия продукции путем пересчета, т. е. снятия остатков, и проверки учетных записей. Данные о фактическом наличии продукции сопоставляются с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении;
- сплошной или выборочный подсчет (пересчет) всех видов продукции. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.
В ходе инвентаризации проверяются:
- сохранность единиц хранения;
- правильность их хранения и отпуска;
- состояние весового оборудования и измерительного инструмента;
- порядок ведения учета продукции.
Различают следующие виды
инвентаризации:
- обязательная — проводится в следующих случаях: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при выявлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи продукции (немедленно при установлении таких фактов); в случае пожара и других стихийных бедствий (немедленно по окончании); при ликвидации и реорганизации предприятия;
- текущая;
- сплошная;
- выборочная;
- плановая;
- внеплановая (внезапная);
- периодическая — определяется объем запаса (т. е. количество продукции) на конец периода и выводится стоимость реализованной продукции путем вычитания объема запаса на конец периода из количества продукции для реализации;
- непрерывная — измеряется количество продукции, фактически отправленной заказчикам. Выводится объем запаса на конец периода путем вычитания стоимости реализованной продукции из суммы продукции для реализации.
К преимуществам инвентаризаций
относятся:
предохраняют от перебоев
в обеспечении потребности производства
в ежегодных физических запасах;
предохраняют от ежегодной
корректировки запасов;
обеспечивают возможность
персоналу точно оценивать уровень
запасов;
выявляют причины ошибок
в учете и определяют меры по их
устранению;
поддерживают точность записей
запасов.
Определим основные рекомендации
по учету запасов продукции:
- ведение и строгое соблюдение системы адресов для ячеек, стеллажей и других мест хранения продукции. При изменениях мест хранения единиц продукции осуществляется своевременная корректировка адреса в картотеках и в компьютерной базе данных. Во избежание ошибок при размещении и отборе адрес и наименование товара на бирках должны быть написаны четко. При необходимости бирки обновляют;
- изучение и использование возможностей системы складского учета;
- ведение картотеки поставщиков, покупателей и перевозчиков;
- учет продукции, переданной на реализацию, контроль над сроками ее нахождения у дилеров, ее реализации и оплаты, учет возврата нереализованной продукции и контроль ее качества;
- ведение ведомости продукции, не пользовавшейся спросом за период с начала года;
- ведение ведомости сверхнормативных запасов за определенный период времени, т. е. сверх максимально установленного количества, тем самым осуществляется контроль излишних закупок;
- ведение ведомости анализа цен с указанием: номеров и наименований единиц продукции; розничных и закупочных цен; коэффициентов, определяющих соотношение этих цен и уровень доходности;
- ведение ведомости продукции, наличный запас которой на момент контроля ниже установленного минимума, для контроля над уровнем запасов и своевременных заказов;
- ведение ведомости движения продукции за определенный период с указанием наличия на начало периода, поступления, продаж и наличия на конец периода;
- ведение ведомости наличия продукции на складе с указанием номера изделия, наименования, адреса, количества и розничной цены для оперативной работы по раскладке и отбору единиц хранения;
- ведение тех же ведомостей, но в закупочных ценах с расчетом общей суммы для контроля над стоимостью запасов;
- ведение ведомости наличия на складе с сортировкой по возрастанию адреса для проведения процедуры инвентаризации. В ведомости предусматривается место для ручного внесения данных о фактическом наличии продукции при инвентаризации, а также графы «недостача» и «излишки». После ввода в компьютер результатов инвентаризации эта ведомость печатается как со старыми, так и с новыми данными с расчетом итогов.
Необходимые предпосылки
эффективного контроля над сохранностью
продукции:
- наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для продукции открытого хранения);
- специализация складов;
- размещение продукции по секциям складов, а внутри их — по отдельным группам и типоразмерам (в штабелях, закромах, на стеллажах, полках) таким образом, чтобы обеспечивалась возможность быстрой ее приемки, отпуска и проверки наличия;
- наличие в местах хранения каждого вида продукции ярлыка с указанием данных о находящейся здесь продукции;
- оснащение мест хранения продукции необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами и мерной тарой, обеспечивающее их периодическое переосвидетельствование и маркировку;
- внедрение централизованной доставки продукции с центральных складов в филиалы по согласованным графикам;
- установление круга лиц, материально ответственных за приемку и отпуск продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.);
- определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск продукции со складов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз со склада продукции.
Методы контроля продукции,
хранящейся на складе:9
1. Отслеживание местонахождения
хранящейся продукции:
по поддономесту;
по поддономесту, содержащему
2 поддона «один на другом»;
по местонахождению короба
(в случае комплектации заказов по
коробам);
по местонахождению единицы
наименования продукции (в случае поштучной
комплектации);
по складированию «массой»;
в нескольких отдельных складских
помещениях.
2. Отслеживание состояния
хранящейся продукции:
по дате производства;
по дате начала срока реализации;
по дате окончания срока
реализации (по сроку годности, в
том числе с учетом доставки в
отдаленные районы; по допуску к
реализации);
по категории опасной
продукции.
3. Отслеживание всех перемещений
хранящейся продукции:
по внутреннему номеру
поставки или сроку годности для
каждой коробки;