Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:23, курсовая работа
Цели исследования состоят в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:
- дать понятие закупочной логистики;
- определить задачи закупочной логистики;
- рассмотреть организацию и управление закупочной деятельностью в российской и зарубежной практике
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Основные определения закупочной логистики 4
1.2 Задачи и функции закупочной логистики 6
2 МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ 10
2.1 Механизм материально-технического обеспечения 10
2.2 Системы снабжения ориентированные на конкретную потребность производства 11
3. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ 12
3.1 Предпосылки для интегрированного логистического подхода 12
3.2 Экономический механизм на предприятиях 14
3.3 Перспективы развития интегрированного подхода в закупочной логистики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
Задание 1 23
Задание 2 25
Задание 3 28
Задание 4 29
Задание 5 30
Задание 6 30
Задание 7 31
Задание 8 36
ВЫВОДЫ 38
Цикловой график изделия Г
Продукт Д. Структура изделия:
Продукт |
Узлы | |||||
Д |
H*1 |
I*3 | ||||
J*2 |
M*1 |
N*3 | ||||
K*4 |
L*2 |
O*2 |
P*3 |
Рис. 4. Структура изделия Д в относительных единицах запаса
Определим количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления продукта Д.
I: 3*количество Д = 3*98=294 ед.;
H: 1*количество Д = 1*98=98 ед.;
J: 2*количество I=2*294=588 ед.;
M: 1*количество I=1*294=294 ед.;
N: 3*количество I=3*294=882 ед.;
K: 2*количество J=2*588=1176 ед.;
L: 2*количество J=2*588=1176 ед.;
O: 2*количество N=2*882=1764 ед.;
P: 3*количество N=3*882=2646 ед.;
Имея развернутую структуру продукта можно определить количество единиц каждого наименования требующегося для изготовления продукта А.
В: 2*количество А = 2*50=100 ед.;
С: 3*количество А=3*50=150 ед.;
Е:
3*количество В+1*количествоС=3*100+1*150=
F: 2*количествоС=2*150=300 ед.;
D:
2*количествоВ+2*количествоF=2*
J: 1*количествоF=1*300=300 ед.
Время изготовления компонент
Компонента |
Д |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
Время изготовления (неделя) |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Д |
|||||||||
H |
|||||||||
I |
|||||||||
J |
|||||||||
K |
|||||||||
L |
|||||||||
M |
Г |
Г |
Г |
Г |
|||||
N |
|||||||||
O |
|||||||||
P |
Цикловой график изделия Д
Служба менеджмента должна определять к какому сроку необходимы комплектующие. Имея эти данные можно определить, когда закупать, изготавливать и собирать изделия.
Транспортная задача. Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города. Данные о наличии товара на складах, спрос потребителей и затратах на перевозку единицы груза от отдельного склада к отдельному потребителю приведены ниже в таблицах.
Таблица 4 Таблица поставок
Поста вщик |
Мощность поставщиков |
Потребители и их спрос | ||||
| 1 |
2 |
3 |
4 | ||
| 5 |
21 |
15 |
10 | ||
1 |
11 |
Х11 |
4 |
4 |
3 |
5 |
| Х12 |
Х13 |
Х14 | |||
2 |
25 |
Х21 |
2 |
3 |
1 |
6 |
| Х22 |
Х23 |
Х24 | |||
3 |
15 |
Х31 |
1 |
2 |
4 |
3 |
| Х32 |
Х33 |
Х34 |
Решение
Алгоритм решения:
Для указанной задачи:
х23 = 1
Аналогично, продолжая заполнение таблицы поставок шаг за шагом получаем оптимальные поставки с минимальными затратами на их выполнение.
Поставщик |
Мощность поставщиков |
Потребители и их спрос | ||||
| 1 |
2 |
3 |
4 | ||
| 5 |
21 |
15 |
10 | ||
1 |
11 |
0 |
4 |
4 |
3 |
5 |
| 1 |
0 |
10 | |||
2 |
25 |
0 |
2 |
3 |
1 |
6 |
| 10 |
15 |
0 | |||
3 |
15 |
5 |
1 |
2 |
4 |
3 |
| 15 |
0 |
0 |
ΣF = 5*1+4*1+3*10+2*15+1*15+5*10=
Таким образом, минимальные затраты на перевозку груза составят 134 ден. ед.
Общая потребность рассчитывается как сумма брутто-потребности и дополнительной потребности, которая включает материалы для специальных целей, резервирования, а также ремонта и содержания оборудования
Потребность во вспомогательных материалах определяют на основе производственной программы и установленных норм расхода на принятые единицы измерения (станко-час, единица ремонтной сложности, квадратный метр и т.д.)
Потребность в энергоносителях, используемых на силовые и бытовые нужды, определяется аналогично потребности во вспомогательных материалах.
Планово-заготовительная стоимость рассчитывается отдельно: а) по основным материалам, а также по вспомогательным материалам и энергоносителям, идущим на технологические нужды; б) по вспомогательным материалам, идущим на нетехнологические нужды; в) по энергоносителям, используемым в технологиях.
Регулирование запасов (управление уровнями запасов) направлено на получение предприятием (фирмой) выгоды в каких-то определенных, желаемых размерах.
В некоторых случаях предприятию выгодно заменить оптимальный размер заказа каким-либо другим, который в определенных конкретных условиях будет более экономичным. Например, иногда поставщик материальных ресурсов предлагает скидку с оптовой цены при условии, что партия закупки (размер заказа) будет увеличена.
В условиях стабильного спроса на материальные ресурсы предприятия применяют непрерывную систему регулирования запасов. При нестабильном спросе материальных ресурсов используется периодическая система регулирования запасов.
Цель транспортной логистики – обеспечение доставки грузов потребителю в заданном объеме, в заданный срок и с минимальными затратами.
Транспортная задача – это рациональное планирование перевозок с точки зрения поиска оптимального способа взаимодействия поставщиков материальных ресурсов с потребителями, обеспечивающего минимальную сумму транспортных расходов.
Таким образом, при выполнение курсовой работы научились применять различные логистические методы на практике.