Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 13:06, практическая работа

Описание

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Содержание

1.Закупочная логистика, задачи, выполняемые закупочной логистикой 3
2. Практическая часть 8
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Логистика. Инжекон 4 вариант. Логистический сервис.КОН.Моя Осень 2011.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)
№ потребителя Координата  Х Координата  Y Грузооборот
1 14 7 15
2 8 12 10
3 13 19 10
4 12 12 5
5 16 10 10
6 20 7 5
7 18 14 25
8 24 12 20

       Решение.

       Не  единственным фактором, влияющим на выбор  места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров  со склада. Минимизировать эти затраты  можно путем применения метода определения  центра тяжести грузопотоков.

       Методом определения центра тяжести можно  оптимизировать, например, размещение склада предприятия оптовой торговли, снабжающего магазины района продовольственными товарами. В этом случае необходимо уравновесить грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптового склада включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этого склада, то на модели распределительной системы грузы могут быть пропорциональны численности населения соответствующих населенных пунктов.

       Задача  определения точки территории, соответствующей  центру тяжести физической модели системы  распределения, может быть решена с  помощью известных математических формул.

       Координаты  центра тяжести грузовых потоков (хсклад, yсклад), то есть точки, в которых может быть размещен распределительный склад, определяются по формулам:

       

       

       где - грузооборот потребителя;

             , - координаты потребителя;

             - количество потребителей.

       Произведем  расчет координат снабжающего центра по указанным формулам:

       

       

       Расчет, выполненный по данным формулам, показывает, что склад необходимо разместить в точке с координатами , .

       Задача 4. Осуществить выбор поставщика, если известна динамика цен на поставляемые товары. Данные приведены в таблице 1.

       Таблица 1 – Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Квартал Товар Объем поставки Цена за единицу
№1 1-й

1-й

1-й

А

В

С

2004

1004

1504

14

9

12

№1 2-й

2-й

2-й

А

В

С

1204

1204

1604

15

10

14

№2 1-й

1-й

1-й

А

В

С

9004

6004

8004

13

8

16

№2 2-й

2-й

2-й

А

В

С

7004

10 004

10 004

14

10

17

 

       Решение.

       При расчете рейтинга поставщика принять  следующие веса показателей:

Цена  0,5
Качество  поставляемого товара 0,3
Надежность  поставки 0,2

Знак  вопроса

1.Выполним расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цен, ) на поставляемые им товары:

       А) Для поставщика №1.

       Темп  роста цен для этого поставщика:

    • по товару А составил ;
    • по товару В составил
    • по товару С составил

       Доля  товара А в общем объеме поставок текущего периода:

       

       Доля  товара В в общем объеме поставок текущего периода:

       

       Доля  товара С в общем объеме поставок текущего периода:

       

       Средневзвешенный  темп роста цен для поставщика №1 составил:

       

       А) Для поставщика №2.

       Темп  роста цен для этого поставщика:

    • по товару А составил ;
    • по товару В составил
    • по товару С составил

       Доля  товара А в общем объеме поставок текущего периода:

       

       Доля  товара В в общем объеме поставок текущего периода:

       

       Доля  товара С в общем объеме поставок текущего периода:

       

       Средневзвешенный  темп роста цен для поставщика №2 составил:

       

       Полученные  значения для расчета рейтинга поставщика заносятся в итоговую таблицу  таблицу 5.

  1. Рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества ( ) по каждому поставщику:

       

       где – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

              – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

       Долю  товара ненадлежащего качества в  общем объеме поставок определим  на основании данных таблицы 1 и таблицы 2.

       Таблица 2 – Динамика поставки товаров ненадлежащего  качества

Квартал Поставщик Количество  товара ненадлежащего качества поставляемого в течении
1-й №1

№2

750

300

2-й №1

№2

120

425

       Результаты  оформим в виде таблице 3.

       Таблица 3 – Расчет доли товаров ненадлежащего  качества в общем объеме поставок

Квартал Поставщик Общая поставка, ед./мес. Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %
1-й №1

№2

4512

23012

16,6

1,3

2-й №1

№2

4012

27012

2,99

1,57

       Знак  вопроса

       Для поставщика №1 темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит .

       Для поставщика №2 темп роста поставок товаров ненадлежащего качества составит .

       Полученный  результат внесем в таблицу 5.

  1. Расчитаем темп роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, )

       Количественной  оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т. е. число дней опозданий, приходящихся на 1 поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период (данные в таблице 4.).

       Таблица 4 – Динамика нарушений установленных сроков поставки

Поставщик №1 Поставщик №2
Квартал Количество  поставок, ед. Всего опозданий, дней Квартал Количество  поставок, ед Всего опозданий, дней
1-й 8 28 1-й 10 45
2-й 7 35 2-й 12 36

       Знак  вопроса

       Темп  роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:

        ,

       где – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

             – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

       Темп  роста среднего опоздания для  поставщика №1 составляет .

       Темп  роста среднего опоздания для  поставщика №2 составляет .

       Полученный  результат внесем в таблицу 5.

  1. Расчет рейтинга поставщиков

Информация о работе Закупочная логистика