Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является обучение студентов решению оптимизационных задач альтернативного характера на примере выбора склада материальных ресурсов, а также определению их рейтинга.
Введение
Теоретическая часть. Закупочная логистика.
Сущность закупочной логистики.
Задачи закупочной логистики.
Задача «сделать или купить».
Задача выбора поставщика.
Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban».
Практическая часть.
Основные положения и алгоритм расчетов.
Формирование информационной базы.
Приведение экономических характеристик к единому показателю.
Расчет.
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Воронежский
государственный архитектурно-
Кафедра
экономика строительства
Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»
на
тему «Закупочная логистика»
Воронеж-2009
Содержание
Введение
Заключение
Список
используемой литературы
Ведение
Возрастание роли логистики в современный период обусловлено, прежде всего, экономическими причинами. Рост объемов промышленного производства и расширение хозяйственных связей требуют большего внимания к вопросу сокращения затрат в сфере рыночной деятельности. Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, расширением хозяйственных связей, между предприятиями, развитием производственной инфраструктуры и усилением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.
Развитие логистики, в первую очередь, обусловлено стремлением к сокращению временных и финансовых затрат, связанных с товародвижением.
Выбор помещений для складирования считается одной из наиболее сложных задач логистики. Оптимизация этого выбора позволяет заказчику не только определить наиболее надежного делового партнера, но и существенно снизить затраты на приобретение и доставку продукции.
Рыночная
экономика предполагает свободное
ценообразование как
Современные экономические условия требуют от предприятий высокого уровня мобильности, применения наиболее рациональных вариантов решений, изыскания путей минимизации издержек. Такую возможность дает создание цивилизованного рынка товаров и услуг. Это, прежде всего, - тендеры, конкурсы, аукционы в инвестиционной, проектно-сметной, научно-исследовательской, подрядной, проектно-изыскательской и других сферах деятельности, которые создают условия по развитию конкуренции и позволяют сделать выбор оптимального варианта сотрудничества.
Целью курсовой работы является обучение студентов решению оптимизационных задач альтернативного характера на примере выбора склада материальных ресурсов, а также определению их рейтинга.
Целью
закупочной логистики является удовлетворение
потребностей торговой организации
в товарах с максимально
В
данной курсовой работе будут рассмотрены
сущность и задачи закупочной логистики,
из которых более подробно рассматриваются
две основные задачи. Это задача «сделать
или купить» и задача выбора поставщика.
1.2. Сущность закупочной логистики.
Закупочная
логистика – управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:
Логистическая
интеграция с поставщиками достигается
за счет комплекса мер экономического,
технологического, технического и методологического
характера. В основе интеграции должна
лежать ориентация на хорошие партнерские
отношения, ориентация на готовность сделать
встречный шаг даже тогда, когда
это не приносит никакой прибыли.
В логистике отношения с
Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
1.2.
Задачи закупочной логистики.
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике: