Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является обучение студентов решению оптимизационных задач альтернативного характера на примере выбора склада материальных ресурсов, а также определению их рейтинга.
Введение
Теоретическая часть. Закупочная логистика.
Сущность закупочной логистики.
Задачи закупочной логистики.
Задача «сделать или купить».
Задача выбора поставщика.
Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban».
Практическая часть.
Основные положения и алгоритм расчетов.
Формирование информационной базы.
Приведение экономических характеристик к единому показателю.
Расчет.
Заключение
Список используемой литературы
n – количество складов.
р = 1-= 1-132/990 = 1-0,13 = 0,87;
Данные
о факторных нагрузках
За
числовую характеристику факторной
нагрузки принят коэффициент детерминации,
т.е. квадрат корреляционного
D==0,87*0,87=0,76,
Чем выше коэффициент детерминации, тем большее влияние на результативный признак (выбор склада) оказывает исследуемый фактор.
В
данном случае, коэффициент детерминации
невысок, что означает небольшое влияние
цены.
Оценим фактор «качество».
Аналогично считаем остальные показатели:
р = 1-= 1-48/990 = 1-0,05 = 0,95;
D = p2 = 0,90;
Данные представлены в пятой таблице.
Таблица №5. Ранжирование по качеству | ||||
Rинт (xi) | Цена (yi) | di | di2 | |
Склад №1 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Склад №2 | 8 | 8 | 0 | 0 |
Склад №3 | 2 | 3 | -1 | 1 |
Склад №4 | 3 | 4 | -1 | 1 |
Склад №5 | 5 | 5 | 0 | 0 |
Склад №6 | 7 | 6 | 1 | 1 |
Склад №7 | 10 | 10 | 0 | 0 |
Склад №8 | 9 | 9 | 0 | 0 |
Склад №9 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Склад №10 | 6 | 7 | -1 | 1 |
Получаем, что влияние качества более значимо, чем влияние цены.
Оценим соотношение «цены-качества».
р = 1-= 1-72/990 = 1-0,07 = 0,93;
D==0,93*0,93=0,86,
Данные представлены в шестой таблице
Таблица №6. Соотношение «цена-качество» | ||||
Rобщ (xi) | Цена (yi) | di | di2 | |
Склад №1 | 4 | 5 | -1 | 1 |
Склад №2 | 8 | 8 | 0 | 0 |
Склад №3 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Склад №4 | 3 | 3 | 0 | 0 |
Склад №5 | 5 | 7 | -2 | 4 |
Склад №6 | 7 | 6 | 1 | 1 |
Склад №7 | 10 | 9 | 1 | 1 |
Склад №8 | 9 | 10 | -1 | 1 |
Склад №9 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Склад №10 | 6 | 4 | 2 | 4 |
Из всех трех посчитанных коэффициентов самым большим является коэффициент детерминации для качества. Можно сделать вывод, что этот показатель будет оказывать наиболее значимое влияние на результативный признак.
Уравнение факторных нагрузок (уравнение регрессии):
Zi =a1* +a2*+a3*,
где а1, а2, а3 – коэффициенты детерминации, определяемые как фактические нагрузки; f1, f2, f3 – оценка каждого i-го фактора.
а1 = D1 = 0,76;
а2 = D2 = 0,90;
а3 = D3 = 0,86.
Данные показатели, показывают, как влияет каждый фактор на итоговые оценки.
Наиболее существенно на итоговые оценки влияет фактор «качество».
Для окончательной оценки складов с учетом факторной нагрузки скорректируем значения таблицы №3 (данные умножаем на факторные веса), получим таблицу новых коэффициентов.
Таблица №7. Скорректированные данные | ||||||||||
Склад №1 | Склад №2 | Склад №3 | Склад №4 | Склад №5 | Склад №6 | Склад №7 | Склад №8 | Склад №9 | Склад №10 | |
Цена (затраты) | 0,030 | 0,008 | 0,167 | 0,076 | 0,015 | 0,015 | 0,001 | 0,000 | 0,760 | 0,030 |
Качество | 0,639 | 0,342 | 0,630 | 0,522 | 0,432 | 0,369 | 0,270 | 0,324 | 0,792 | 0,360 |
Цена/Качество | 0,043 | 0,026 | 0,241 | 0,138 | 0,034 | 0,034 | 0,009 | 0,000 | 0,860 | 0,077 |
R | 0,712 | 0,375 | 1,038 | 0,736 | 0,482 | 0,419 | 0,279 | 0,324 | 2,412 | 0,468 |
В данном случае, наиболее приемлимым вариантом будет выбор склада №9, так как у него наивысшая приемлимая оценка.
Зададим факторные нагрузки искусственно:
Затраты-50%
Качество - 46%
«Затраты/качество»- 20%
Скорректируемые значения представлены в восьмой таблице.
Таблица №7. Скорректированные данные | ||||||||||
Склад №1 | Склад №2 | Склад №3 | Склад №4 | Склад №5 | Склад №6 | Склад №7 | Склад №8 | Склад №9 | Склад №10 | |
Цена (затраты) | 0,020 | 0,005 | 0,110 | 0,050 | 0,010 | 0,010 | 0,001 | 0,000 | 0,500 | 0,020 |
Качество | 0,327 | 0,175 | 0,322 | 0,267 | 0,221 | 0,189 | 0,138 | 0,166 | 0,405 | 0,184 |
Цена/Качество | 0,010 | 0,006 | 0,056 | 0,032 | 0,008 | 0,008 | 0,002 | 0,000 | 0,200 | 0,018 |
R | 0,357 | 0,186 | 0,488 | 0,349 | 0,239 | 0,207 | 0,141 | 0,166 | 1,105 | 0,222 |
В данном случае, наиболее приемлимым вариантом будет выбор склада №9, так как у него наивысшая приемлимая оценка.
Заключение
Рассмотренные выше элементы закупочной логистики показывают, что этот вид логистики занимает одно из важнейших мест в работе предприятия. Также следует отметить, что с данными логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.
Поэтому,
сделаем вывод, что развитие логистики
как прикладной науки является важной
задачей в развитии закупочно-заготовительной,
сбытовой и других логистик, способствующих
развитию предприятия и экономики
Список
литературы