Значение внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание

Цель работы – всесторонне исследование ВЭД и методов её регулирования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
 оценить значение ВЭД в национальной экономике государства
 оценить правовое регулирование ВЭД ;
 рассмотреть методы регулирования ВЭД.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Значение и правовое регулирование ВЭД ……………………………………..5
1.1 Роль ВЭД в экономике страны ………………………………………………….5
1.2 Виды ВЭД ………………………………………………………………………7
1.3 Законодательная база и правовое регулирование ……………………………11
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ……………15
2.1 Общие принципы государственного регулирования ………………………15
2.2 Административные методы регулирования ВЭД…………………………….17
2.3 Экономические методы регулирования ВЭД производства…………………20
Заключение …………………………………………………………………………23
Библиографический список литературы ……………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

ВЭД КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.

Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Ценовые преференции – устанавливают в законодательном порядке некоторые страны, путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6%.

Технические процедуры устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.

Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, традиционным показателям.

Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.

Импортные процедуры, представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций.

Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства. Это так называемое оперативное регулирование ВЭД.

 

2.3 Экономические методы регулирования ВЭД производства

 

Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаше всего государство выделяет до 30% средств, необходимых для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но так же средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестраивать экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка.

Косвенное финансирование экспортеров. Производится через сеть частных банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Косвенным финансированием следует считать возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а так же передачу экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам.

Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм, компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам экспортерам осуществлять отчисления в резервные фонды развития экспортного производства с необлагаемой налогом части прибыли.

Кредитование экспортера. Кредитование может быть внутренним и внешним. Внутреннее кредитование осуществляется через государственные банки предоставлением кредитов среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертируемой валюте. При этом предоставление кредитов осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам.

Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство производит субсидирование из бюджета как фирменных, так и банковских кредитов, которые являются целевыми, и следовательно, должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны кредитора.

Страхование экспорта. Оно имеет два направления внутреннее и внешнее.

Внутреннее страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях в экспортное производство.

Осуществляя внешнее страхование, государство за счет бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся войны, правительственные переговоры, резкие изменения политической обстановки, забастовки. Все эти факторы либо затрудняют, либо вообще срывают исполнение контрактов. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротства, изменения в таможенной и налоговой системах. Благодаря страхованию экспортер возмещает почти все потери от рисков.

Страхование экспортных операций в странах с рыночной экономикой осуществляют государственные организации, а так же фирмы и корпорации, получающие дотации из бюджета. Страховые государственные организации, как правило, обеспечивают 80-90% суммы сделки по ставкам значительно более низким, чем частные страховые фирмы.

Дополнительно к административным и экономическим методам регулирования и управления ВЭД в странах с рыночной экономикой проводится организационная, статистическая, исследовательская и информационная работа. Осуществляется сбор статистических материалов, анализ состояния и оценка перспектив ВЭД, издаются справочники. С помощью посольств, торговых миссий и представительств государственные службы получают коммерческую информацию, находят иностранных контрагентов. Установлению взаимодействия между контрагентами способствуют международные симпозиумы, конференции, выставки и другие формы ознакомления представителей деловых кругов разных стран с достижениями в экономике, науке, технике.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Различают следующие виды внешнеэкономической деятельности:

              внешнеторговая деятельность;

              производственная кооперация;

              международное инвестиционное сотрудничество;

              валютные и финансово-кредитные операции.

В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Внешнеторговая операция – это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его.

В международной торговле выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций: экспортная, импортная, реэкспортная и реимпортная.

Внешнеторговые операции проводятся с помощью международных расчетов. Они в свою очередь подразумевают выбор условий платежа, форм расчетов, средств платежа, финансовых гарантий, каналов обеспечения платежа.

Внешнеэкономическая деятельность в России регулируется совокупностью норм, изложенных в законах РФ или указах Президента. Регулирование осуществляется экономическими и административными методами.

Основным законодательным актом, регулирующим внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации, является Таможенный кодекс РФ.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Материалы информационного Интернет-ресурса http://ru.wikipedia.org

2.  Интернет – ресурс. file/// Библиотека РГИУ Международные экономические отношения.htm

3.              Таможенный кодекс РФ.

4.              Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

5.       Градов А. П.   Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с ; ил. — (Серия «Учебное пособие»).

6.              Н. И. Кожухов, А .Э. Клейнхоф, Л. И. Кожухова «Основы внешнеэкономической деятельности». Учебное пособие . – М.: МГИУ, 2000.-140с.

7.              Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: Международные отношения, 2001.

8.              Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Интел-Синтез, 2001.

9..              Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Издательское объединение ЮНИТИ, 1999.

10.              Петров А.В. Макроэкономические аспекты интеграции российских банков в мировую финансовую систему – М.: Наука, 2001.

11.              Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности.– М.: Юристъ, 1997.

12.  Основы внешнеэкономической деятельностью: Учебное пособие / Л.А. Воловик; КГУ. Калининград, 1998. - с. 80

13. Рыбалкина В.Е. Название Международные экономические отношения 1998.



Информация о работе Значение внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики