BTL-реклама в системе ИМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:25, курсовая работа

Описание

BTL (Below The Line) – персонифицированные коммуникации, отличные от массовых (рекламы и PR). К ним относится мерчендайзинг, директ-маркетинг и некоторые другие формы личной коммуникации (которая может быть как вербальной, так и любой другой).

В своей работе я хотела рассмотреть структуру BTL-рекламы, какие из составляющих имеют большее распространение, наиболее актуальны в современном обществе и какие могут быть нюансы и ошибки при разработки и реализации BTL-кампании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….............3

1. BTL-реклама в системе ИМК………………………………………………………...4

1.1. Что такое BTL-реклама……………………………………………………………..4

1.2. Прямой маркетинг…………………………………………………………………..5

1.3. Мерчендайзинг…………………………………………………………………......19

1.4 Сейлс промоушен…………………………………………………………………..23

1.5. Special events……………………………………………………………………….25

2. BTL-реклама на практике…………………………………………………………..27

2.1. Ошибки на этапе разработки проекта…………………………………………….27

2.2. Ошибки на этапе реализации……………………………………………………...30

Заключение ……………………………………………………………………………..33

Список использованной литературы………………………………………….............34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Основам рекламы.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

     Персонал  играет основную роль во взаимодействии с потребителями. Образ промоутера, его внешний вид должны соответствовать  общей концепции продвигаемого  брэнда, образам героев рекламных  роликов, а также соотноситься с параметрами самой целевой аудитории. Немаловажным фактором также является умение промоутера разговаривать с людьми.  

     Чтобы понять, насколько хорошо в агентстве  поставлена работа с промо-персоналом, стоит поинтересоваться таким вопросом, как мотивация промоутеров. Чем лучше организована система мотивации персонала в агентстве, тем более уверенным можно быть в качестве проведения любого мероприятия.    Плохая координация работы между участниками: агентством, клиентом и какими-либо третьими лицами, - также может помешать успешному осуществлению проекта. Невнимательность к BTL-активности конкурентов также может стать серьезной ошибкой при подготовке BTL-мероприятия. Нет смысла проводить рекламные мероприятия в тех местах, где уже работает конкурент. В этом случае существует риск, что предложение конкурента, которое делается потребителю, может оказаться более привлекательным для последнего. Этот очевидный фактор может значительно снизить эффективность большинства BTL-мероприятий, но о нем часто забывают. Если же акция стартовала вместе с похожими кампаниями конкурентов, то нужно внимательно отнестись к адресной программе проекта, временному диапазону акции - дни недели, время в течение дня, - которые в случае необходимости можно несколько изменить. 

    1. Ошибки  на этапе реализации
 

       Описанных ошибок нужно избегать  на этапе подготовки BTL-мероприятия,  когда совместные действия агентства  и компании способствуют его  качественному и полноценному  запуску. Однако существуют отдельные  моменты, на которые необходимо обращать внимание уже на этапе реализации проекта. При грамотной подготовке этих ошибок можно избежать, тем более что ответственность за успешную реализацию проекта лежит на агентстве и его сотрудниках. Не останавливаясь подробно на подобных ошибках, стоит указать основные из них. Серьезным недочетом может стать недостаточная организация информационных потоков между участниками реализации BTL-проекта. От системы обмена информацией между участниками проекта, как уже упоминалось, зависит успешность его реализации. Своевременное получение информации позволяет эффективно координировать и контролировать процесс. Для того чтобы знать, каким образом решаются проблемы при проведении мероприятия, клиенту лучше еще до начала акции поинтересоваться о системе внутренних информационных потоков. Во время реализации проекта следует поддерживать связь с агентством в лице вашего клиент-менеджера или координатора. Такая связь поможет осуществить поддержку в сложных вопросах, которые агентство вряд ли сможет решить самостоятельно - например, взаимодействие с вашим дистрибьютором или поставщиком, нелояльным к акции или агентству. Однако такая связь должна осуществляться в разумных пределах, которые подразумевают невмешательство в мелкие детали проекта, например замену заболевшего промоутера.        

     Для внедрения такого подхода вполне достаточно перед стартом мероприятия  определить круг вопросов, по которым  вас обязательно следует беспокоить, а о каких информировать не нужно.      Как это ни странно звучит, но одной из частых ошибок является отсутствие поддержки проекта со стороны компании. Качество проводимых мероприятий кроме информационного обмена зависит также и от внесения оперативных изменений по ходу проекта. Здесь следует упомянуть о тех факторах, которые находятся в компетенции компании. Своевременная предоплата проекта позволяет агентству в нужные сроки осуществлять заказ мест проведения акции.   Важным моментом является поддержание необходимого товарного запаса в точках во время акции. Грамотно спланированное и тщательно подготовленное мероприятие может просто не начаться при отсутствии продукта в магазине или кафе. Чаще всего эта ситуация имеет место, когда на рынок выводится новый товар. Бывает и так, что на время акции торговая точка снабжается товаром, а после ее окончания товар на полках пропадает. 
Запуск новой продукции с BTL-поддержкой, не дающий потребителю возможности купить товар в дальнейшем, делает бессмысленными все затраты на промоушн, а также отрицательно сказывается на имидже товара.  

     Некорректные отчеты и несвоевременное предоставление отчетности также могут помешать успешному осуществлению проекта. Вопросы о форме и сроках предоставления отчетности решаются на этапе подготовки акции, однако основные сложности возникают во время реализации проекта или по его завершению. Поэтому еще до начала акции необходимо утвердить форму отчетности, понять, каким параметрам она должна соответствовать. Обычно агентство имеет стандартную форму отчетности - как промежуточную, так и итоговую. Необходимо заранее узнать, что она в себя включает, после чего логично внести необходимые изменения, если вас что-то не устраивает, - или предложить собственную форму отчета.

     То  же самое касается и фотоотчета: предварительно обсуждается вопрос о количестве фотографий, моментах мероприятия, которые на них будут зафиксированы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Что можно сказать об эффективности BTL-акций? Как правило, они действительно  эффективны, поскольку, как уже говорилось, проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке.

     Важно заметить, что оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL. Однако BTL-технологии тем не менее абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного – их можно пересчитать по пальцам, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий. В этом и удобство BTL-технологий.

     Успешно комбинируя сценарии, обновляя или  изменяя детали, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой бренд. При этом для многих компаний (таких, к примеру, как производители крепких алкогольных напитков, ATL-реклама которых запрещена законодательством) BTL является единственным способом коммуникации с конечным потребителем. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL и понимание важности этого сервиса растет. Многие крупные компании уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту – хотя название и остается традиционным. 

     У нас очень высокий показатель спонтанности покупок — 82% отечественных  покупателей решают, что взять, в последний момент (для сравнения: в Европе — 64%). Поэтому у нас есть все шансы в ближайшие годы догнать по объемам BTL по крайней мере восточноевропейские страны.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Бове К., Арене У. Современная реклама. — Тольятти: Издательский дом Довгань, 2001.
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624 с.
  3. Буланова А.Г. Рекламная деятельность. – М.: ПРИОР, 2002.-160 с.
  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. — СПб.: Бизнесс-пресса, 2005.
  5. Геращенко Л.Л. Психология рекламы. – М.: АСТ, 2006.
  6. Джулер А.Д.,  Дрюнианаи Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003.-384 с.
  7. Дмитриева Л.М. Введение в специальность. Реклама. – М.: Юнити, 2005.
  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2008.
  9. Паничкина Г.Г. Директ-маркетинг от А до Я. – М.: Альфа-Пресс, 2006.
  10. Романов А.А.,  Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006.
  11. Сарафанова Е.В. Основы маркетинга. -  Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.

Информация о работе BTL-реклама в системе ИМК