Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 09:25, контрольная работа
Формы публичной коммуникации развивались в соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени. С возникновением государства и формированием литературного языка выделились отдельные виды публичной коммуникации в соответствии с государственными институтами. Они были описаны Аристотелем в трактате «Риторика» и получили название речей: речь показательная (на торжественном собрании), речь судебная (в народном суде), речь совещательная (в народном собрании). Целью таких речей было объединение людей, установление справедливости в споре, обеспечение будущей безопасности.
1. История развития публичной коммуникации………………………3
2. Public Relation, как одна из форм публичной коммуникации……..4
2.1 Основные подходы в определении PR……………………………..4
2.2 Общественность, коммуникация, публичная коммуникация……6
3 Практика публичных коммуникаций сегодня……………………....11
3.1 Проблематизация и прорывы……
Содержание
1. История развития публичной коммуникации………………………3
2. Public Relation, как одна из форм публичной коммуникации……..4
2.1 Основные
подходы в определении PR………………
2.2 Общественность, коммуникация, публичная коммуникация……6
3 Практика
публичных коммуникаций
3.1 Проблематизация и прорывы………………………………………11
Библиографический
список……………………………………………..17
Формы публичной коммуникации развивались в соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени. С возникновением государства и формированием литературного языка выделились отдельные виды публичной коммуникации в соответствии с государственными институтами. Они были описаны Аристотелем в трактате «Риторика» и получили название речей: речь показательная (на торжественном собрании), речь судебная (в народном суде), речь совещательная (в народном собрании). Целью таких речей было объединение людей, установление справедливости в споре, обеспечение будущей безопасности.
С появлением письменности, особенно книгопечатания, устная публичная речь стала делить свои функции с письменными текстами, а в сфере управления государством была оттеснена письменной речью. Однако все виды публичной речи, выработанные еще в античности сохранились и в наши дни, объединившись с письменными текстами в определенные сценарии взаимодействия. Так каждое собрание сопровождается ведением протокола и заканчивается принятием решений, зафиксированных в письменном виде; обсуждение законов в парламенте опирается на письменный вариант закона, копия которого имеется у каждого парламентария; даже на торжественном собрании поздравление юбиляра сопровождается вручением ему адреса. Таким образом, в современном обществе наблюдаются взаимодействие и взаимодополнение устной и письменной форм речи.
Сохранению высокого статуса устной публичной речи способствовали ее некоторые несомненные преимущества перед письменной речью. Во-первых, в устной речи больше каналов передач информации; помимо слов большую долю информации несут мимика, жесты и интонация. Во-вторых, контактная устная форма коммуникации обеспечивает непосредственную обратную связь с адресатом, что позволяет вносить коррекцию в речевое сообщение не только на этапе планирования и контроля, но и в момент непосредственного произнесения речи. В-третьих, оратор с помощью специальных приемов может непосредственно внушить мысль контактно расположенной аудитории, заразить ее своими эмоциями.
С
появлением средств трансляции устной
речи на устную публичную коммуникацию
стала оказывать влияние
В
настоящее время возросла роль и
традиционного публичного монолога,
что связано с увеличением количества
ситуаций, в которых необходимо вступать
в общение и убеждать людей, будь то предвыборная
кампания или реклама товаров и услуг.
В XX веке появились новые коммуникативные
технологии и профессионалы, специализирующиеся
на воздействии на индивидуальное и массовое
сознание: РR-менеджеры, имиджмейкеры,
спиндокторы, переговорщики, кризисники,
спичрайтеры, специалисты по слухам, пресс-секретари,
рекламисты. В этих профессиях формы публичной
коммуникации являются составной частью
коммуникативных технологий. [1]
2. Public Relation, как одна из форм публичной коммуникации
2.1 Основные подходы в определении PR
В настоящее время существует довольно много определений термина Public relation (PR). Допускается различное написание термина: паблик рилейшнз, связи с общественностью, PR, ПР, СО.
По мнению известного ученого Сэма Блэка, «лучшим из ныне существующих определений является мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико 11 августа 1978 г.: “PR – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности”».
Кроме того, С. Блэк приводит объяснение термина Public relations, содержащееся в международном словаре Уэбстера: это «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».
Достаточно краткое и емкое определение понятия «паблик рилейшнз» дает И. М. Синяева: «Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами». [5]
В словаре новых иностранных слов представлена своя версия определения PR. «Паблик рилейшнз – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными, общественными структурами и гражданами в интересах всего общества».
Итак,
остановимся на определении PR, которое
рассматривает его как
Цель
PR различные авторы определяют по-разному,
однако можно найти общее
2.2 Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
Исходя из важности основных для определения PR понятий «общественность», «коммуникация» и «публичная коммуникация», обратимся к их анализу. Дело в том, что смысловые контексты использования понятия «общественность» не всегда совпадают с соответствующими контекстами существительного public (аналога этого термина в английском языке). К тому же слово public функционирует там еще и как прилагательное. Помимо термина «общественность» в русском языке есть слово публика, которое также перекликается с английским public, но заметно отличается от него. Подобная неоднозначность, связанная с культурной и обыденной традициями употребления словосочетаний со словами публичный и общественный, и является одной из важных причин, в силу которых в отечественной практике прижился иноязычный термин «паблик рилейшнз – PR», интерпретируемый как «связи с общественностью», но никогда – как «связи с публикой».
Чтобы избежать двусмысленности, необходимо сказать, что в нашем контексте «общественность» является сущностным эквивалентом английского понятия public, что означает тождество этих двух терминов по сущности социальных феноменов, которые за ними стоят, а также по набору функций, реализуемых в общественной системе. Поэтому под понятием «общественность» мы имеем в виду «общественность = public».
Будем придерживаться следующего подхода: общественность в исходном значении этого термина – это субъект публичной сферы. Публичность связана с такими характеристиками какого-либо социального феномена, как:
Таким образом, общественность – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус. [6, 303]
Под
общественностью в PR мы будем понимать
элемент широкой
Целевая общественность делиться на внешнюю и внутреннюю.
К внутренней общественности организации относятся персонал фирмы или корпорации, члены политической партии или общественной организации, сотрудники административного органа и т. п. Все они являются целевой общественностью для каждой конкретной организации, но общественностью особого рода. Для неё нужны особые механизмы паблик рилейшнз, связанные с формированием корпоративных ценностей и корпоративной культуры, созданием и укреплением внутрифирменной идентичности, оптимизацией социально-психологического климата и т. п.
Внешней общественностью для любой социальной организации является та часть целевой общественности, которая не связана непосредственными формальными отношениями (служебными, должностными) с основной её деятельностью.
PR
направлен обычно на обе
Теперь перейдем к анализу понятий коммуникации и публичной коммуникации. В кибернетике под коммуникацией понимают «обмен информацией между сложными динамическими системами, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать». В философии она трактуется как «процессы социального взаимодействия, взятые в их знаковом аспекте». Поскольку в основании PR лежит социальная коммуникация, то в дальнейшем мы будем пользоваться именно этим понятием и, соответственно, каждый раз, при употреблении термина «коммуникация» речь пойдет о социальной коммуникации.
Социальная коммуникация представляет собой обмен информацией между социальными субъектами (индивидами, человеком и общностью, общностями, индивидом и институтом, общностью и институтом, социальными институтами).
Социальные
коммуникации по критерию их цели и
статуса передаваемого послания
подразделяются на две большие группы:
публичные и непубличные
Публичные коммуникации представляют собой вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Какой бы статус ни имело сообщение, которое собирается передать коммуникатор в процессе публичной коммуникации, по завершении этого процесса оно приобретает публичный статус.
Таким образом, цель публичной коммуникации дуальна: осуществить обмен информацией и придать этой информации публичный статус.
В рамках публичной коммуникации в качестве как источника информации, так и ее получателя могут выступать индивиды, социальные общности, социальные организации. Если мы имеем дело с коммуникацией, которая доносит сообщение до массового субъекта, то это массовая коммуникация. При этом очевидно, что во всех случаях первичным получателем публичного сообщения является индивид, выступающий и сам по себе, и как представитель какой-либо классической или неклассической социальной общности.
Непубличная коммуникация использует информацию, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникаций относятся, например, приватные коммуникации, специализированные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации и т. п.
Итак, PR является деятельностью, осуществляемой через публичную коммуникацию.
Особую роль в PR-процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту. Поэтому ставки на такого рода услуги особенно велики. Бурно процветает заказная информация: в эфире и на страницах печатных изданий появляется оперативная и хорошо ранжированная информация, источники которой пожелали остаться неизвестными.
Периодически журналистское сообщество, борясь за чистоту жанра, клеймит позором заказные материалы, не забывая при этом упрекнуть в инициировании компроматов представителей смежной профессии, а именно специалистов по связям с общественностью. Действительно, PR, в отличие от журналистики, – всегда заказная работа в информационном пространстве.