Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:35, реферат
Спорт, являясь неотрывной частью культуры, отражает характер ценностных ориентации, идеологических установок, типичных для сферы спорта в каждую социально-историческую эпоху. Особое значение в формировании и распространении этой системы имеют СМИ, благодаря которым все более очевидным фактом становится стремительное изменение и самого феномена спорта, и его позиционирования в средствах массовой информации.
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Система функций средств массовой коммуникации……….…………...5
1.1. Основные функции средств массовой коммуникации……..................5
1. 2. Анализ современных взглядов на функции журналистики….…….…8
2 Система функций спортивной журналистики…………………………...11
2.1 Становление спортивных коммуникаций и их функций….…….…....11
2.2 Функции спортивной журналистики…………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников…
Если говорить об общественной стороне деятельности спортивных журналистов, то нельзя не сказать об их вкладе в развитие и проведение параолимпиад - соревнований с участием людей, получивших увечья, больных, инвалидов. Именно спортивная журналистика сделала возможным освещение этих Олимпиад на должном уровне и привлекла внимание к ним общественных и государственных деятелей. А это способствовало инвестициям в развитие инвалидного спорта во всех странах мира. Значит, спортивная журналистика помогла людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными, вновь ощутить вкус к жизни30. Здесь очевидна организаторская, социальная функции журналистики.
Спорт как социокультурное явление и социальный институт является микромоделью социальной системы, экономики и культуры страны, поэтому отношение к спорту, его образы, сформированные в том числе и в средствах массовой информации, находятся в прямой зависимости от идеологических и социокультурных конструктов, внедряемых СМИ в массовое сознание посредством определенных репрезентаций.
Если в советский период можно было говорить преимущественно о влиянии политики на спорт, то сегодня, на новом историческом этапе развития общества, речь идет о диалектических, углубляющихся и разносторонних взаимосвязях. Спорт, освещаемый СМИ, становится средством создания паблисити, имиджа политиков, одной из политических предвыборных технологий.
Спортивные события, освещаемые СМИ, отражают не только собственно содержание тех или иных мероприятий, но и становятся репрезентациями определенных идеологических конструктов, внедряемых в массовое сознание.
Образы спорта, репрезентируемые СМИ, могут выступать как средство национальной идентификации, средство формирования патриотизма, чувства гордости за страну и в то же время как источник формирования нетолерантного отношения к Другому; спорт может рассматриваться как заменитель политической или национальной агрессии и по своей амбивалентной природе как выразитель той же агрессии; как способ выражения национально- религиозной нетерпимости и вражды.
Во
взаимосвязи с бизнесом спорт
представляется средствами массовой информации
как часть современного бизнеса,
как эффективная имиджевая
Чрезвычайно значима связь спорта с проблемами здорового образа жизни и здоровья как социокультурного феномена. Спорт в СМИ выступает как производитель тела (здорового, сильного, работоспособного), в то же время формируется образ спорта как фактора разрушения здоровья (проблемы допинга, травматизма и профессиональных заболеваний спортсменов), даже как одно из проявлений антикультуры в современном мире (экстремизм и наркомания).
Во
время Олимпийских Игр
Заключение
Среди многообразных мнений и подходов, представленных в научной литературе, в данном реферате выделены общепринятые функции СМИ: информационная, коммуникационная, идеологическая (в некоторых интерпретациях - ценностно-ориентационная), культурно-образовательная, организаторская, релаксации.
Отмечено, что с возникновением в середине XIX в. феномена современного спорта и развитием системы массовых коммуникаций в России между ними начали складываться принципиально новые формы связей. Появление спортивных массовых коммуникаций во второй половине XIX в. явилось закономерной реакцией на новые информационные потребности социума. Спортивные коммуникации выступили как подсистема спортивной деятельности.
Спортивная журналистика — это социально-значимая деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной спортивной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию. Спортивные СМИ называют так же элементом системы воспитания, сочетающим популяризацию массового физкультурного движения и спорта с освещением организационно-методических и научно-теоретических вопросов его развития.
В реферате рассмотрены некоторые особенности формирования и реализации функций спортивной журналистики.
Наряду
с эксклюзивными, спортивная пресса
осуществляет выполнение набора общестандартных
функций. К ним относятся
Информационная функция реализуется и в том, что никакой другой вид журналистской деятельности не дает такого яркого представления о мире, как спортивная журналистика. Трудно переоценить воспитательную функцию спортивной журналистики. Можно выделить и такую функцию как идеологическую, консолидирующую самые разные части общества. Спортивная журналистика дает возможность личностным отношениям развиваться, людям лучше узнавать друг друга, изучать страны, в которых они живут. Известно, что благодаря спорту очень часто устанавливаются доверительные отношения между людьми даже в самых отдаленных уголках планеты. Идеологическая функция реализуется и тем, что спорт сам по себе, а значит и спортивная журналистика, могут решать многие проблемы в общественных и межгосударственных отношениях. Спортивные события, освещаемые СМИ, отражают не только собственно содержание тех или иных мероприятий, но и становятся репрезентациями определенных идеологических конструктов, внедряемых в массовое сознание. Образы спорта, репрезентируемые СМИ, могут выступать как средство национальной идентификации.
Круг интересов спортивной журналистики составляют только спортивные достижения. Напротив, он весьма разнообразен и широк. Сюда входит и здоровье человека, и его отношение к различным сферам общественной жизни через спортивные увлечения и многие другие проблемы. Спортивная журналистика через свои материалы, публикации, встречи, беседы, консультации может и разъяснить, и рассказать, и помочь. Таким образом, налицо образовательная функция.
Если говорить об общественной стороне деятельности спортивных журналистов, то нельзя не сказать об их вкладе в развитие и проведение параолимпиад. Здесь очевидна организаторская, социальная функции журналистики.
Спорт, освещаемый СМИ, становится средством создания паблисити, имиджа политиков, одной из политических предвыборных технологий. Во взаимосвязи с бизнесом спортивная журналистика реализует функцию эффективной имиджевой технологии.
Сегодня
спортивная журналистика является и
решающим фактором в развитии самого
предмета своего творчества – спортивной
индустрии в целом.
Список
использованных источников