Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:28, реферат
С развитием новейших технологий, и скоростью передачи сигнала, появилась возможность к усовершенствованию средств массовой информации. С появлением всего выше перечисленного создаются глобальные газеты, назовём несколько: «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они печатаются на английском языке - языке общения международного бизнеса. Удивительно то, что пока ещё не возникло глобальных газет на французском, немецком и других языках. Естественно, что и в России такой газеты пока ещё нет.
Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы, которая по тиражу уступает более крупным изданиям, но весьма влиятельна для небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.
1. Введение
2. Глобализация и СМИ
3. Интернет и СМИ
4. Меняющиеся типологические параметры
5. Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ
6. Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ
7. Типология и эффективность СМИ
8. Техническая база СМИ
9. Экономика СМИ
10. Аудиторный фактор
11. Функции и структура СМИ
12. Типологическая структура СМИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отделение Связей с общественностью
Кафедра
связей с общественностью
Глобализация в СМИ
(реферат
по курсу «Теория и практика массовой
информации»)
Выполнил студент
I курса 1203 группы
П.И. Рахно
Научный руководитель,
кандидат филологических наук,
доцент
Е.В. Макарова
____________________
Работа защищена
______________2010 г.
Оценка ____________
Барнаул 2010
Содержание:
1. Введение
2. Глобализация и СМИ.
3. Интернет и СМИ
4. Меняющиеся типологические параметры
5. Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ.
6. Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ.
7. Типология и эффективность СМИ.
8. Техническая база СМИ.
9. Экономика СМИ.
10. Аудиторный фактор.
11. Функции и структура СМИ.
12.
Типологическая структура
СМИ.
Введение
Средства массовой информации за последнее время очень сильно изменилось. Этот фактор можно объяснить тем, что во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире.
Глобализация и СМИ.
С
развитием новейших технологий, и
скоростью передачи сигнала, появилась
возможность к
Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы, которая по тиражу уступает более крупным изданиям, но весьма влиятельна для небольших населённых пунктов. Подобное явление наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для определённо-местных, своих целевых аудиторий.
Интернет и СМИ.
В России пока что в принципе мало людей имеют подключение к Интернету, но его влияние на деятельность СМИ уже весьма и весьма велика. Интернет позволил многим российским газетам, радиостанциям, телевизионным каналам пробивать доступ к широкой аудитории. Интернет и его ресурсы - это открытое информационное пространство
Весьма большую роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют исключительно только в Интернете, например такое издание как Gazeta.ru, имеющая обширную аудиторию в России, а так же за её пределами.
Меняющиеся типологические параметры.
В
связи с изменение
По географическому принципу типологии, прессу можно разделить на общероссийскую, центральную или национальную. Региональная и местная пресса конечно продолжает действовать, но нет такой вертикали как молодёжной и профсоюзной прессы и.т.д. Каждое издание выполняет свои определённые функции в рамках своего региона, района, иногда взаимодействуя с другими (но в основном это взаимодействие проявляется лишь только в экономической сфере).
Типологические
изменения в нашей журналистике
накладываются на изменяющийся информационный
ландшафт российской прессы.
Постараемся выделить несколько из них :
1) политический фактор
2) экономический фактор
Выделим
так же и недостатки наших правовых
документов, касающихся СМИ. В законе
о средствах массовых информаций
есть много интересных и полезных
положений, но увы в нем не прописаны
отношения журналистов с
Журналист защищен юридически от давления редактора. Однако в российских законах отсутствуют нормативные документы, определяющие взаимоотношения редакции и владельца издания.
На
уровне российской журналистики можно
увидеть и «медлительность
Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ.
Большое влияния на типологию СМИ осуществляется через целевую аудиторию. Телевидение и радио, достаточно доступны для россиян, но очень жаль, что газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает больше газеты, не покупает их в киосках как в старые добрые времена, а, как правило, обходится только телевизионной информацией (или так же информацией из Интернета), прежде всего из-за «космических цен» на газеты и журналы. Естественно, что это не единственная причина падения тиражей газет и журналов. Немалое влияние имеет падение доверия со стороны аудитории.
В рамках регионов наблюдаются очень любопытные тенденции структурного характера. Местные газеты в большинстве случаев как бы распадаются на две категории:
1) областные газеты;
2) городские газеты.
Эти две категории часто очень серьезно отличаются друг от друга, во-первых, целевой аудиторией и, во-вторых, методами своей работы. Городская газета имеет большие преимущества и шансы на постоянного читателя, так как его проще приобрести в рамках города, чем области.
Так
же в регионах нередко встречаются
(не всегда конечно) политические войны.
Под этим словом, в данном случаи,
понимается противостояние мэров региональных
столиц и губернаторов, которое проявляется
и на уровне газет.
Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ.
Перспективы
российской прессы так же зависят
и от использования новых
Если говорить о развитии российской прессы, то, прежде всего, следует особое внимание обратить на необходимость установления нормальных отношений между владельцами изданий и журналистами. От этого зависит доверие к прессе со стороны населения. Политизация и защита узкокорыстных интересов отдельных лиц ведут к дискредитации СМИ, к тому, что меньше смотрят, слушают, читают общероссийские СМИ.
Типология и эффективность СМИ.
Типология помогает понять
Типологическая концепция СМИ - это та формула, та установка, которая регламентирует работу и журналистского коллектива, и руководства издания, а также взаимоотношения с аудиторией. Она определяет курс газеты, журнала, других СМИ. Правильное понимание типологии издания избавляет и от попыток превратить районную газету в подобие «Известий», и от другой крайности - сведения газеты к уровню местной сплетницы, что тоже довольно часто случается. Правильное определение типологии помогает изданию действовать наиболее эффективно, разумно, экономически рационально и с наиболее полным учетом общественных интересов.
Техническая база СМИ.
Свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических предприятий - это устаревшая высокая печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам.
Очень серьёзно заторможена и система доставки. Очень часто газеты и журналы приходят с опозданием, а службы доставки, альтернативные Роспечати, пока что развиваются очень медленно.
Модернизация технического парка печати может стать важным стимулом развития информационной сферы и, прежде всего повышения качества информационных продуктов. Нужны крупные инвестиции в эту отрасль. Их может дать государство, поскольку многие полиграфические предприятия являются государственной собственностью, но это, скорее всего, случится не скоро. Возможен и путь приватизации этих предприятий, финансирования их модернизации крупным капиталом.
Отставания
в использовании новых
Экономика СМИ.
В
90-е гг. в ней произошли серьезные
перемены. Изменились отношения собственности.
Наряду с государственными и общественными
организациями СМИ владеют