Грузинский советский кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:10, реферат

Описание

Грузинский кинематограф, возникший как явление в советскую эпоху, представляет собой яркое и своеобразное явление. История Грузинского кино начинается почти в одно время с европейским. Первое киношоу было показано в Тбилиси 16 ноября 1896 года. Вскоре после этого были открыты киноцентры в Тбилиси, Кутаиси и других городах.

Работа состоит из  1 файл

грузинский кинематограф.doc

— 33.26 Кб (Скачать документ)

И в то же время  эстетика грузинского кино становилась  все более самоцельно изощренной: оно оказывалось в положении  персонажа ранней эксцентрической  новеллы Квирикадзе по мотивам Луиджи Пиранделло Кувшин (1971): доведя свое творение до совершенства, его творец становился заложником и пленником сотворенного. Единственный выход - только что созданное столь тщательно и старательно - уничтожить. Все более изощренный и изысканный, грузинский кинематограф утрачивал традицию кино как массового зрелища, терял широкого зрителя не только за пределами республики, но и внутри нее. Подобный эксперимент мог существовать лишь благодаря режиму благоприятствования местной власти, являющейся частью власти общесоюзной. «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, сделанное под покровительством Шеварднадзе, нанесло, как известно, один из решающих ударов по системе. Но, помимо того этот фильм является еще и расшифровкой-разоблачением сущности изысканной притчевой поэтики. История мщения тирану в фильме развертывается лишь в воображении несчастной героини, в реальном времени занятой выпечкой кремовых тортов в форме храма. Обретение же реальной свободы неизбежно ведет к кардинальному слому сложившегося положения.

Очевидно, догадка  об исторической неизбежности катастрофы-слома, ощущением которой пронизан кинематограф крупнейшего художника грузинского  кино Отара Иоселиани, вынудила ведущего мастера грузинского кино, несмотря на все эти особые условия, еще  во второй половине 1970-х гг. покинуть пределы СССР. Система исчерпала  себя.

На протяжении 70-летнего советского периода грузинское кино пыталось быть правдивым в противовес официальной пропаганде. Кинорежиссеры  часто были вынуждены прибегать  к символам и аллегориям, но все  же лучшие из них не снимали прокоммунистические  агитки. Благодаря высокому профессиональному  уровню грузинское кино ценилось в  мировой кинематографии. Фильмы грузинских режиссеров получали призы, но копии  награжденных фильмов выпускались  в минимальных количествах. В  такой сложной обстановке грузинское кино обращало своего зрителя к высоким, универсальным моральным ценностям, поддерживая идею национального достоинства.  
Не всем грузинским кино режиссерам удалось избежать влияния советской идеологии, отказаться от конформизма, но большинство, в основном режиссеры “нового грузинского кино” (60-70е гг.) стали авторами того, что называют феноменом грузинского кино.  
В последние годы кинопроизводство стало меньше поддерживаться государством, некоторые кинокомпании закрылись из-за финансовых трудностей. Но все же, даже, несмотря на то, что кинематография 90х годов не кажется активной, она оказалась способна отразить общее состояние общества, атмосферу, в которой живут люди. Фильмы этого десятилетия сильно различаются по стилю и манерам, но основные тенденции все же можно определить.  
Отчаяние, страх, хаос в стране - это атмосфера, пронизывающая фильмы Грузии 90х годов: “Ночной танец” А.Цабадзе, “Полуночники” Т.Балбуани, “Фаворит” М. Калатозишвили, “На грани” Д. Цинцадзе, “Нет, мой друг” Г. Мгеладзе,“Озеро” К. Кикабидзе и т.д.  
В 80е годы киноиндустрия Грузии достигла пика своего развития. В год выпускалось около 60 художественных, документальных и мультипликационных фильмов.  
К началe 1990 года система кино индустрии Грузии состояла из киностудии “Картули Фильмы”, которая включает студию документального кино “Мематиене”, мультипликационную студию, на базе которой были сформированы две анимационные студии “Квали” и “Орби”. Грузинская киностудия имеет необходимые технические ресурсы и материалы, но устарела и практически не действует. Киностудия “Грузия фильм” ежегодно выпускала 8 полнометражных художественных фильмов, киностудия “Мематиане” производила 60-70 документальных, научно-популярных фильмов (100-120 частей в год). Компания “Грузия Фильм” за 30 лет работы выпустила 1200 фильмов различных жанров, 100 из которых были удостоены призов на различных кино фестивалях. У компании также есть все необходимое оборудование для производства художественных и видеофильмов. После распада Советского Союза Грузия и ее кинематография пережила большой экономический и политический кризис. Техники и артисты были уволены, кинотеатры закрывались, и люди утратили привычку ходить в кинотеатры.  
 
 
 
 
 

3.Грузинский  кинематограф сегодня 

 С 1993 картина стала постепенно меняться. Стали открываться студии и компании, занимающиеся независимым кинопроизводством.  
В настоящее время компании, занимающиеся независимым кино- и видео- производством в Грузии, существуют за счет альтернативных источников финансирования - документальные и научно-популярные фильмы финансируются спонсорами и международными организациями, (например, “Фонд Сороса” в этом году профинансировал производство документальных фильмов в Грузии, Армении, Азербайджане и некоторых других бывших республиках Советского Союза о судьбах женщин в этих странах, и позднее были показаны по западным теле- каналам) фильмы, заказанные государственными структурами, кинопроекты, финансируемые частными компаниями и фондами.

Телекомпании  также стали заинтересовываться производством местных фильмов. Например, компания “9 канал” в 2003 году профинансировал 4 короткометражных фильма.  
В 2003 году телекомпания “Имеди” производит одновременно 6 телесериалов. Телекомпания “Рустави 2” профинансировала документальный сериал “Современная История Грузии”  
Международная организация “Интерньюc” 4 года назад профинансировала производство 7 документальных фильмов. Продолжительность фильмов 30-60 минут.  
Следует отметить, что государство пытается финансово поддержать грузинское кино и, хотя размер финансирования очень ограничен, это единственный источник общественного финансирования.  
Некоторые режиссеры продолжают с успехом работать за границей, особенно во Франции и Германии (Иоселиани, М. Кобакхидзе, Н. Георгиадзе, И. Квирикадзе, Д. Цинцадзе) Некоторые режиссеры пытаются найти частных спонсоров в Грузии и за границей для производства. Грузинский парламент принял закон, который поощряет поддержку местного кинопроизводства государством. В 2001 - 2002 гг. был организован Грузинский киноцентр, который был новой структурной единицей. С нынешнего времени все государственное финансирование предано “киноцентру”, который объявляет открытый конкурс на производство художественных, документальных, мультипликационных фильмов, также на разработку сценария и развития проекта. “Квартули фильмы” могу принять участие в конкурсе на одинаковых со всеми условиях, как и любой независимый продюсер или компания.  
 
Грузинское кино имеет широкий творческий потенциал. Открываются новые независимые компании. Несмотря на экономический кризис, молодое поколение очень заинтересовано в кинематографии. Многие студенты вовлечены в изучение кино в Институте театра и кино, в Тбилисском государственном университете.  
Союз Грузинских Кинематографистов, в который входят 400 членов, выполняющие различные роли, поддерживает мир кино и организовывает различные встречи и грузинские и международные фестивали. В последнее время интерес к кино возрождается  
В Грузии проводится постоянно один международный фестиваль. В 2000 году был проведен Тбилисский международный фестиваль искусств “GIFT”. В 2002 году кинофестиваль стал независимым.  
ТИФФ - культурная некоммерческая организация, представляющая новые экспериментальные и инновационные фильмы широкой аудитории  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство образования и науки Украины

Днепропетровский  национальный университет

Факультет заочного и дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по истории искусств

на тему:

«ФЕНОМЕН  КИНОИСКУССТВА ГРУЗИИ» 

                                                                          студентки гр.ЗЗЖ-07

                                                                                     Романенко Юлии Павловны 

  
 

                                                                                       Проверил: Дашко Н.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Днепропетровск

2009     
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Грузинский советский кинематограф