Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса построения имиджа российского политического лидера в избирательных кампаниях.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-изучить понятие политический имидж;
-определить основные приемы построения политического имиджа;
-выявить особенности построения политического имиджа в России;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа политического лидера
1.1.Понятие имиджа и имиджевых характеристик………………………….….5
1.2 Имидж политического лидера………………………………………….…...8
1.3 Основные приемы построения имиджа политического лидера……….…11
1.4 Особенности формирования имиджа политического лидера в РФ
Глава 2. Влияние имиджа В.В. Путина на внутри- и внешне - политический имидж России…………………………………………………………………………....24
Заключение………………………………………………………………..……27
Список использованной литературы……………………………………….…30

Работа состоит из  1 файл

Imidzh_politicheskogo_lidera_-_KURSOVAYa_RABOTA.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа политического лидера

1.1.Понятие имиджа и имиджевых характеристик………………………….….5

1.2 Имидж политического  лидера………………………………………….…...8

1.3 Основные  приемы построения имиджа политического лидера……….…11

1.4 Особенности формирования  имиджа политического лидера  в РФ

Глава 2. Влияние имиджа В.В. Путина на внутри- и внешне - политический имидж России…………………………………………………………………………....24

Заключение………………………………………………………………..……27

Список использованной литературы……………………………………….…30

 

Введение.

Имидж политического  лидера – это публичная сторона  его личности, обращенная непосредственно  к избирателям. Если говорить более  конкретно, то это специально формируемый  образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды.

Как свидетельствует  политическая история, имидж, как идеализированный образ чего-либо, существует отнюдь не недавно. Еще в работе Макиавелли «Государь» и Ф.Ницше «Так говорил Заратустра» можно было найти информацию о чертах характера человека, необходимых для того чтобы стать успешным политиком.

Актуальность  проблемы, связанной с имиджем приобретает только в середине ХХ века, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала зависеть от восприятия избирателями, самого правительства и его деятельности. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Отталкиваясь от имиджа, общество строит свои взаимоотношения с политическим деятелем: избирать его в депутаты, назначать на пост, отдавать ему свои голоса в качестве будущего президента. То есть можно с полной уверенностью сказать, что имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией.

Значительность работы заключается в том, что политический пиар, создает картину мира, идеологию или целостное представление о реальности; претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации.

Объектом курсовой работы является имидж политического лидера (В.В. Путин), а предметом особенности и факторы формирования имиджа политического лидера.

Таким образом, проблема имиджа политического лидерства  – одна из центральных проблем  современной политической психологии. Ключевой вопрос здесь – что такое  имидж политического лидера и  как он формируется?

Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является изучение вопроса построения имиджа российского политического лидера в избирательных кампаниях.

В ходе работы следует  выполнить ряд задач:

-изучить понятие политический имидж;

-определить основные приемы построения политического имиджа;

-выявить особенности построения политического имиджа в России;

-рассмотреть влияние имиджа политического лидера на имидж страны (В.В. Путин.);

Курсовая работа состоит из двух глав: первая – теоретическая, в ней рассматривается теория политического лидера, способы и особенности его создания; вторая часть – практическая, в ней рассматривается построение успешного имиджа российского политического лидера на примере президента РФ В.В.Путина.

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа политического лидера

    1. Понятие имиджа и имиджевых характеристик

 

Имидж (от англ. image «образ», «изображение») –  искусственный образ, формируемый  в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. Имидж, как универсально применимая категория, может быть применим к любому объекту, существует не только в коммерческой сфере, но и социальной: оказывает влияние на поведение индивидов, становление личности.

Одним из наиболее интересных и актуальных понятий продолжает оставаться «политический имидж».

Одной из важных составляющих эффективности воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.

Построение  удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих  условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что данный политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. не желательна, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.

Политические реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу СМИ, поэтому они играют достаточно важную роль в формировании имиджа1.

Построение  удачного политического имиджа главным  образом зависит от следующих  условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих  будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик  – именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики.

Имидж, с которым действует политик  во время избирательной кампании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым  обязательным особенностям. Во-первых, этот образ является строго обусловленным. Это значит, что характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Во-вторых, стратегический образ обусловлен также и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других кампаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом.

Вместе  с тем необходимо учитывать ситуативные факторы – резкие, внезапные изменения в политической или государственной сфере. Это значит, что при экстренной перемене, к примеру, ценностей у избирателей, политик должен менять (по крайней мере, создать впечатление) и свои ценностные предпочтения, чтобы максимально соответствовать ценностям избирателей.

Имидж делится (по А.Лаптенок)2:

      -объективный (реальный) – это впечатление о кандидате, которое есть у аудитории;

       -субъективный имидж – это представление кандидата о том, каким его видит аудитория;

         -моделируемый имидж – это образ, который создает команда специалистов в ходе работы с кандидатом;

        -идеальный имидж – максимально идеальный имидж кандидата в глазах избирателя;

       -желаемый (самоимидж) – тот, который политическая организация или кандидат хотели бы иметь в глазах избиратели.

Имидж складывается из ряда конкретных характеристик, причем цельность имиджа определяется непротиворечивостью  этих составляющих. К имиджевым характеристикам  относятся:

      -психофизиологические (такие как активность, агрессивность, сила и мощь, а также противоположные им),

        -личностно - коммуникативные (на практике связанные с каналом передачи информации, такие как фото- или телегеничность, тембр голоса ),

      -социальные (моделирующие чисто человеческие качества, воспринимающиеся людьми как позитивные- доброта, отзывчивость),

        -мифо – символические (подводящие объект к имеющимся у аудитории стереотипным представлениям);

        -профессионально – политические (отражающие требования и ожидания массовой аудитории, связанные с представлениями о конкретной профессии).

Имидж – это  отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах. Имидж должен поддерживаться постоянно, иначе он просто перестанет существовать.

Имидж нематериален и существует лишь в воображении  его создателей и избирателей. Более  того, каждый избиратель является в определенной мере создателем имиджа политика, т.к. с одной стороны, всегда видит его «по-своему», а с другой стороны, отдавая свой голос тому или иному политику, становится частью его социальной базы, и тем самым, создаваемого им имиджа.

Имидж – это  отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах. Он должен поддерживаться постоянно, иначе он просто перестанет существовать. Имидж нематериален и существует лишь в воображении его создателей и избирателей. Более того, каждый избиратель является в определенной мере создателем имиджа политика, т.к. с одной стороны, всегда видит его «по-своему», а с другой стороны, отдавая свой голос тому или иному политику, становится частью его социальной базы, и тем самым, создаваемого им имиджа3.

 

1.2 Имидж  политического лидера

 

При наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке.

Так, по мнению Ж. Блонделя, политическое лидерство  – это “власть, осуществляемая одним  или несколькими индивидами, с  тем, чтобы побудить членов нации  к действиям”.

С другой стороны, лидерство можно рассматривать как управленческий статус, социальную позицию, связанную с принятием решений. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций, и дает человеку статус лидера. Иными словами, как отмечает Дж. Даунтон, лидерство – это “положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов”.

В российском обществоведении  распространена точка зрения, что  лидер — это символ общности и образец политического поведения группы. Он выдвигается снизу, преимущественно стихийно, и принимается последователями.

Итак, политическое лидерство представляет собой постоянное приоритетное и легитимное влияние  одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на все общество, организацию или группу.

Составляющие  имиджа:

  1. Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно – обеспечивает продвижение к цели.
  2. Проективность имиджа.

-Экономическая разумность имиджа;

-Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость – это соответствие имиджа критериям практического менеджмента;

-Надежность имиджа – показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском;

-Социально-культурное соответствие имиджа – не противоречит ли он глубоким традициям общества;

-Узнаваемость имиджа – связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.

  1. Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.
  2. Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

Имидж политика – это специально формируемый  образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а  благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и  вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации.

Повышенное  внимание к имиджу кандидатов в ущерб  собственно политическим дискуссиям стало  характернейшей чертой современного электорального процесса.

Дело  в объективных условиях, определяющих характер избирательных кампаний, которые  условно можно разделить на «программные»  и «имиджевые» – в зависимости  от того, какая сторона коммуникативного процесса в них превалирует. «Программными» обычно являются избирательные кампании в странах, переживающих переломные моменты своей истории.

Тогда усиливается идейно-политическая поляризация, нарастает противоборство классов  и социальных групп, партий и лидеров4.

Информация о работе Имидж политического лидера