Автор работы: k**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:50, реферат
Целью данной работы является наиболее полное раскрытие значения новейших коммуникационных технологий при противостояниях и конфликтах в современном обществе с анализом их использования и применения в качестве оружия современных информационных войн.
Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу такого явления как современные информационные войны.
Предметом изучения являются новейшие коммуникационные технологии используемые в качестве средства ведения информационных войн в современном обществе.
Искусство
убеждать людей много выше всех других
искусств, так как оно позволяет делать
всех своими рабами по доброй воле, а не
по принуждению.
Горгий из Леонтин |
Введение
Актуальность исследований в области информационных войн (ИВ), многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны (ИПВ). Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.
Информационно-
Совокупность
проблем в данной области объясняется
несоответствием между
Еще одним нерешенным противоречием ИПВ является то, что при информационном противоборстве используются те же новейшие коммуникационные технологии и базовые элементы и способы коммуникации, что и в других социальных процессах. Таким образом, целенаправленное информационно-психологического воздействие НКТ на человека является разновидностью социальных отношений, в чем, по нашему мнению, таится особая опасность. ИВ приобретает все более скрытые формы.
Целью данной работы является наиболее полное раскрытие значения новейших коммуникационных технологий при противостояниях и конфликтах в современном обществе с анализом их использования и применения в качестве оружия современных информационных войн.
Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу такого явления как современные информационные войны.
Предметом изучения
являются новейшие коммуникационные технологии
используемые в качестве средства ведения
информационных войн в современном обществе.
В каком диковинном упрощении и фальши живет человек! Невозможно вдосталь надивиться, если когда-нибудь откроются глаза, на это чудо! каким светлым, и свободным и легким, и простым сделали мы все вокруг себя! - как сумели мы дать своим чувствам свободный доступ ко всему поверхностному, своему мышлению - божественную страсть к резвым скачкам и ложным заключениям! - Как ухитрились мы с самого начала сохранить свое неведение, чтобы наслаждаться едва постижимой свободой, несомненностью, неосторожностью, неустрашимостью, веселостью жизни, - чтобы наслаждаться жизнью!
Фридрих
Ницше
1.Что такое информационная война?
Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений. Она не только позволяет совершать оптимальные действия в конфликте, но и управляет самой целенаправленной деятельностью, смыслом существования и гибели систем. Информация – необходимый ресурс деятельности человека, отделяющий его от остального мира. Выделить его как специфический «ресурс» нападения и защиты пытались давно, но только сравнительно недавно начали появляться теории, которые могут быть положены в основу методологии (технологий?) ведения информационных войн.
Целью создания данного сайта является систематизация и анализ научно-исследовательских работ в этой области.
Полем боя в современных информационных войнах сегодня, как правило, выступают полосы газет, эфир телевидения и радио, а также сайты и порталы сети Интернет. Во время «информбоев» возводятся и ниспровергаются смыслы, утверждаются и дезавуируются понятия, укрепляются или подрываются репутации, выдвигаются или отвергаются обвинения. Вроде все происходит на словах, однако чаще всего сказанное и написанное в информационном пространстве материализуется, после чего поражения в таких войнах для одних оборачиваются банкротствами и недружественными слияниями предприятий, для других — отставками и гонениями, для третьих — прекращением предпринимательской деятельности, для четвертых — судами и моральным ущербом. И так далее и тому подобное.
Однако главной
причиной таких нелицеприятных раскладов
чаще всего выступает несвоевременно
Распознавание
информационных угроз с параллельным
повышением устойчивости субъекта к
негативному информационному
Война может казаться стихией для непосвященных. Информационная война может казаться малозначимой базарной перебранкой для высокомерных (до тех пор, пока по ним не ударит). Однако война — это сумма методов и технологий, направленная на достижение конкретного результата. Вот только победа всеобщей бывает очень редко. Как правило реализуется принцип или вы, или вас. Поэтому результат должен быть выгоден вам, а не вашему противнику. И получается, что если «хочешь мира, готовься к войне» - это реалии сегодняшнего дня.
И дело не в кризисе общественных отношений, и не в экономическом кризисе, в который весь мир немножко, так сказать, вступил. Информационные войны нацелены на преобразование информационной, а затем и материальной среды, переподчинение связей, перестановку приоритетов. Кстати, выборы мы рассматриваем лишь как частный случай информационных войн, в рамках которого разворачивается соревнование за переформатирование власти.
Информационные войны под ключ — это наш девиз. «Под ключ» обозначает, что мы занимаемся всем - от разработки стратегии проектов до их реализации. Мы поможем выстроить информационную оборону, а в случае появления угрозы — нейтрализовать ее, минимизировав потери.
Мы категорически не работаем с рейдерами, с «черными пиарщиками» и со всякими любителями наживы. Мы работаем против них, работаем на минимизацию приносимого ими вреда, работаем и ведем против них военные действия.
Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:
1) Воздействие
на гражданское население и
(или) военнослужащих другого
государства путём
В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.[2]
2) Целенаправленные
действия, предпринятые для достижения ин
История
Древний Египет часто вёл войны и проигрывал их, однако не переставал существовать как государство. Это указывает на то, чтожрецами был выработан некий принцип на случай проигрыша в войне, который можно условно назвать «принципом культурного сотрудничества» со странами-победительницами.
Составные части информационной войны
1) психологические операции -использование информации для
воздействия на аргументацию солдат врага.
2) Нлектронная война - не позволяет врагу получить точную
информацию
3) дезинформация - предоставляет врагу ложную информацию о
наших силах и намерениях
4) физическое разрушение - может быть частью информационной
войны, если имеет целью воздействие на Нлементы информационных
систем.
5) меры безопасности - стремятся избежать того, чтобы враг
узнал о наших возможностях и намерениях.
6) прямые информационные атаки - прямое искажение информации
без видимого изменения
сущности, в которой она находится.
Основные черты информационной войны
Методы ведения информационных войн
Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, пораженческое настроение, и, в перспективе, переход на сторону ведущего информационное воздействие. В качестве примера можно привести «прелестные письма», в которых Степан Разин призывал всех ищущих воли на свою сторону, выдавая себя за восстановителя справедливости, борца с предавшей царя местной властью. С появлением средств массовой информации и общим повышением уровня грамотности в XX веке ведение информационной войны стало более эффективным. Ярким примером изменения общественного сознания является деятельность Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды.
Холодная война
Примером информационной войны считается Холодная война 1946–1991 годов (точнее, её идеологический аспект). Часть исследователей считает, что распад СССР был обусловлен не только амбициями республиканских элит и экономическими причинами, но и применением странами Запада информационных методов, которые способствовали началу внутриполитических процессов (возможно, что и вызвали их), закончившихся перестройкой и распадом СССР[4].
КГБ СССР осуществлял так называемые «активные мероприятия» по воздействию на зарубежное общественное мнение, а также на действия отдельных лиц, государственных и общественных организаций.
2.Наше время
Примером информационной
войны также считаются и «
«Минобороны США заплатит частным подрядчикам в Ираке до 300 млн. долларов за производство политических материалов, новостей, развлекательных программ и социальной рекламы для иракских СМИ, чтобы привлечь местное население к поддержке США», — пишет в 03 октября 2008 газета The Washington Post[5][6].