Информационные войны

Автор работы: k**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:50, реферат

Описание

Целью данной работы является наиболее полное раскрытие значения новейших коммуникационных технологий при противостояниях и конфликтах в современном обществе с анализом их использования и применения в качестве оружия современных информационных войн.
Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу такого явления как современные информационные войны.
Предметом изучения являются новейшие коммуникационные технологии используемые в качестве средства ведения информационных войн в современном обществе.

Работа состоит из  1 файл

Реферат пиар.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)
     
Искусство убеждать людей много выше всех других искусств, так как оно позволяет делать всех своими рабами по доброй воле, а не по принуждению.

Горгий из Леонтин

                  Введение 
           
           
           

 Актуальность  исследований в области информационных войн (ИВ), многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны (ИПВ). Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.

 Информационно-психологическая  война позволяет оказывать интенсивное  воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.

 Совокупность  проблем в данной области объясняется  несоответствием между объективной  потребностью в создании такой системы  и низкой степенью готовности современного общества оказывать активное сопротивление любым попыткам манипулирования общественным сознанием. Дело в том, что в массовом сознании граждан еще не совсем сформировалось понимание той угрозы, которую могут нести современные коммуникационные технологии при их скрытом информационно-психологическом воздействии. Особенно если использовать их в политических целях.

 Еще одним  нерешенным противоречием ИПВ является то, что при информационном противоборстве используются те же новейшие коммуникационные технологии и базовые элементы и  способы коммуникации, что и в других социальных процессах. Таким образом, целенаправленное информационно-психологического воздействие НКТ на человека является разновидностью социальных отношений, в чем, по нашему мнению, таится особая опасность. ИВ приобретает все более скрытые формы.

 Целью данной работы является наиболее полное раскрытие значения новейших коммуникационных технологий при противостояниях и конфликтах в современном обществе с анализом их использования и применения в качестве оружия современных информационных войн.

 Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу такого явления как современные информационные войны.

 Предметом изучения являются новейшие коммуникационные технологии используемые в качестве средства ведения информационных войн в современном обществе. 
 
 
 

В каком диковинном упрощении и фальши живет человек! Невозможно вдосталь надивиться, если когда-нибудь откроются  глаза, на это чудо! каким светлым, и  свободным и легким, и простым сделали  мы все вокруг себя! - как сумели мы дать своим чувствам свободный доступ ко всему поверхностному, своему мышлению - божественную страсть к резвым скачкам и ложным заключениям! - Как ухитрились мы с самого начала сохранить свое неведение, чтобы наслаждаться едва постижимой свободой, несомненностью, неосторожностью, неустрашимостью, веселостью жизни, - чтобы наслаждаться жизнью!

                      Фридрих Ницше 

1.Что  такое информационная  война?

Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений. Она не только позволяет совершать оптимальные действия в конфликте, но и управляет самой целенаправленной деятельностью, смыслом существования и гибели систем. Информация – необходимый ресурс деятельности человека, отделяющий его от остального мира. Выделить его как специфический «ресурс» нападения и защиты пытались давно, но только сравнительно недавно начали появляться теории, которые могут быть положены в основу методологии (технологий?) ведения информационных войн.

Целью создания данного сайта является систематизация и анализ научно-исследовательских работ в этой области.

Полем боя в  современных информационных войнах сегодня, как правило, выступают  полосы газет, эфир телевидения и  радио, а также сайты и порталы  сети Интернет. Во время «информбоев» возводятся и ниспровергаются смыслы, утверждаются и дезавуируются понятия, укрепляются или подрываются репутации, выдвигаются или отвергаются обвинения. Вроде все происходит на словах, однако чаще всего сказанное и написанное в информационном пространстве материализуется, после чего поражения в таких войнах для одних оборачиваются банкротствами и недружественными слияниями предприятий, для других — отставками и гонениями, для третьих — прекращением предпринимательской деятельности, для четвертых — судами и моральным ущербом. И так далее и тому подобное.

Однако главной  причиной таких нелицеприятных раскладов  чаще всего выступает несвоевременное вступление в информационную войну при наличии реальных угроз, а иногда и халатное игнорирование опасности в этом направлении.

Распознавание информационных угроз с параллельным повышением устойчивости субъекта к  негативному информационному воздействию, выстраивание конструктивных отношений  с целевой аудиторией и СМИ, которые  в решающий момент смогут вместе выступить на вашей стороне в защиту вашей репутации, ваших целей и вашей деятельности, проведение оборонительных и наступательных мероприятий в деле нейтрализации и ликвидации угроз — именно этим занимается наша команда.

Война может  казаться стихией для непосвященных. Информационная война может казаться малозначимой базарной перебранкой для высокомерных (до тех пор, пока по ним не ударит). Однако война — это сумма методов и технологий, направленная на достижение конкретного результата. Вот только победа всеобщей бывает очень редко. Как правило реализуется принцип или вы, или вас. Поэтому результат должен быть выгоден вам, а не вашему противнику. И получается, что если «хочешь мира, готовься к войне» - это реалии сегодняшнего дня.

И дело не в кризисе  общественных отношений, и не в экономическом кризисе, в который весь мир немножко, так сказать, вступил. Информационные войны нацелены на преобразование информационной, а затем и материальной среды, переподчинение связей, перестановку приоритетов. Кстати, выборы мы рассматриваем лишь как частный случай информационных войн, в рамках которого разворачивается соревнование за переформатирование власти.

Информационные  войны под ключ — это наш  девиз. «Под ключ» обозначает, что  мы занимаемся всем - от разработки стратегии  проектов до их реализации. Мы поможем выстроить информационную оборону, а в случае появления угрозы — нейтрализовать ее, минимизировав потери.

Мы категорически  не работаем с рейдерами, с «черными пиарщиками» и со всякими любителями наживы. Мы работаем против них, работаем на минимизацию приносимого ими вреда, работаем и ведем против них военные действия.

Информационная  война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:

1) Воздействие  на гражданское население и  (или) военнослужащих другого  государства путём распространения  определённой информации. Термин  «информационно-психологическая война»  был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.[1]

В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.[2]

2) Целенаправленные  действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации,информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.[3]

История

Древний Египет часто вёл войны и проигрывал их, однако не переставал существовать как государство. Это указывает на то, чтожрецами был выработан некий принцип на случай проигрыша в войне, который можно условно назвать «принципом культурного сотрудничества» со странами-победительницами.

Составные части информационной войны

    1) психологические   операции  -использование  информации  для

воздействия на аргументацию солдат врага.

    2) Нлектронная  война - не  позволяет  врагу   получить  точную

информацию

    3) дезинформация  - предоставляет врагу  ложную  информацию  о

наших силах  и намерениях

    4) физическое  разрушение - может быть  частью  информационной

войны, если имеет  целью воздействие  на  Нлементы  информационных

систем.

    5) меры  безопасности - стремятся избежать  того,  чтобы  враг

узнал о наших  возможностях и намерениях.

    6) прямые  информационные атаки - прямое  искажение  информации

без видимого изменения сущности, в которой она находится. 

Основные  черты информационной войны

  • В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.
  • Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, дип представители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное.
  • Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума.
  • Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войною и отличает её от обычной рекламы.
  • Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен.
  • Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.

Методы  ведения информационных войн

Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, пораженческое настроение, и, в перспективе, переход на сторону ведущего информационное воздействие. В качестве примера можно привести «прелестные письма», в которых Степан Разин призывал всех ищущих воли на свою сторону, выдавая себя за восстановителя справедливости, борца с предавшей царя местной властью. С появлением средств массовой информации и общим повышением уровня грамотности в XX веке ведение информационной войны стало более эффективным. Ярким примером изменения общественного сознания является деятельность Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды.

Холодная  война

Примером информационной войны считается Холодная война 1946–1991 годов (точнее, её идеологический аспект). Часть исследователей считает, что распад СССР был обусловлен не только амбициями республиканских элит и экономическими причинами, но и применением странами Запада информационных методов, которые способствовали началу внутриполитических процессов (возможно, что и вызвали их), закончившихся перестройкой и распадом СССР[4].

КГБ СССР осуществлял так называемые «активные мероприятия» по воздействию на зарубежное общественное мнение, а также на действия отдельных лиц, государственных и общественных организаций.

2.Наше время

Примером информационной войны также считаются и «информационно-психологические  операции» (термин среди военных  США), которые проводит Министерство обороны США в наше время, к примеру, в Ираке.

«Минобороны США  заплатит частным подрядчикам в  Ираке до 300 млн. долларов за производство политических материалов, новостей, развлекательных программ и социальной рекламы для иракских СМИ, чтобы привлечь местное население к поддержке США», — пишет в 03 октября 2008 газета The Washington Post[5][6].

Информация о работе Информационные войны