Информационные войны

Автор работы: k**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:50, реферат

Описание

Целью данной работы является наиболее полное раскрытие значения новейших коммуникационных технологий при противостояниях и конфликтах в современном обществе с анализом их использования и применения в качестве оружия современных информационных войн.
Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу такого явления как современные информационные войны.
Предметом изучения являются новейшие коммуникационные технологии используемые в качестве средства ведения информационных войн в современном обществе.

Работа состоит из  1 файл

Реферат пиар.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

Суггестия — скрытое информационное воздействие на информационную самообучающуюся систему.

Суггестивное  воздействие — воздействие по формированию у информационной обучающейся системы скрытых целей. 

Точность  управления информационной самообучающейся системой (точность прогнозирования поведения) — величина временного интервала между планируемым временем получения требуемого от нее результата (совершения ею соответствующего поступка) и действительным.

Угроза информационная — входные данные, изначально предназначенные для активизации в информационной системе алгоритмов, ответственных за нарушение привычного режима функционирования.

Явная угроза — входные данные, осознаваемые как угроза.

Скрытая угроза — неосознаваемые системой в режиме реального времени входные данные, угрожающие ее безопасности.

Управление  информационной самообучающейся  системой:

информационную  самообучающуюся систему назовем тотально управляемой, а поведение ее полностью прогнозируемым на интервале времени [t0,t1], если известен алгоритм информационного воздействия (например, методика обучения), позволяющий привести систему в любой момент времени tI[t0,t1] к требуемому от нее результату (поступку) x;

информационную  самообучающуюся систему назовем частично управляемой, а поведение ее частично прогнозируемым, на интервале времени [t0,t1], если известен алгоритм информационного воздействия, позволяющий привести систему в некоторый момент времени tI[t0,t1] к требуемому от нее результату (поступку) x.

Устойчивость  системы к внешним воздействиям — система устойчива к внешним воздействиям, если количество ее элементов и связей между ними при внезапных и «сильных» информационных воздействиях на нее не испытывает резких колебаний.

Факт

Тривиальный — факт, восприятие которого системой не привело к уничтожению или изменению ни одного другого ранее известного системе факта, включая данный, или правила.

Абсолютно невидимый — факт, восприятие которого системой не привело к уничтожению ни одного другого факта или правила, кроме данного. (Это происходит, если данный факт больше других «мешает» уже существующим правилам оставаться истинными).

Неосознаваемый — факт, присутствующий в левой части такого правила, которое ни разу не выполнялось осознанно, т.е. доминирующий процесс ни разу не включал в себя выполнение данного правила.

Цель  информационной угрозы — активизация алгоритмов, ответственных за нарушение привычного (как правило, допустимого) режима функционирования, т.е. за вывод системы за пределы допустимого состояния.

Цель  скрытая — цель, включенная в общую схему целеобразования и реализации целей, т.е. скрытая другими целями, и поэтому неосознаваемая самой системой.

Цивилизация (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка»)— мыслимая как реальность совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой.

Энтропия — мера хаоса, количественная мера беспорядка в системе. Избыток связей, потенциально способных создавать хаос в принятии решения.

Закон убывания энтропии (Шаповалов): «В абсолютно разомкнутой системе все процессы идут таким образом, чтобы энтропия системы убывала с течением времени».   

Закон возрастания энтропии: «В абсолютно замкнутой системе все процессы сопровождаются увеличением энтропии».

Определить термин "информационная война" (информационное противоборство) крайне затруднительно. Слишком много разных смыслов вкладывается в эти слова в зависимости от контекста их употребления. Информация – очень обширное понятие и затрагивает оно все сферы человеческой деятельности, и представляет собой ресурс, которым оперирует субъект в процессе принятия решений, в том числе и в войне. Война предполагает некую борьбу в рамках какой-либо цели (или ресурса). Информационная война, в таком случае, рассматривает любую информационную составляющую такой борьбы и информация может являться здесь как самим ресурсом, так и средствами его получения.

То есть в  самом общем случае информационная война – любая деятельность в информационном пространстве в рамках некоторых антагонистических целей(материальное превосходство; решение, принимаемое человеком или группой людей и пр.). Это составляет предмет информационного противоборства. Разделяя его на более узкие области, в зависимости от выбранных методов и средств исследований, можно выделить (от общефилософских проблем к более частным):

  • Проблема смыслообразования (формирования целей деятельности, в том числе, проблема осознания и управления ими);
  • Математические модели в сфере существования информационных систем (формальная теория информационной войны);
  • Методы и средства информационного управления (рефлексивное управление – неявное управление выбором на основе стереотипности методики принятия решений, манипуляция сознанием, средства психологического нападения и защиты);
  • Управление конфиденциальностью, целостностью и доступностью информации в различных системах.
 

Заключение

Наступление информационной эры привело к тому, что информационное воздействие, существовавшее испокон  веков во взаимоотношениях между  людьми, в наши дни все более  очевидно приобретает характер военных  действий.

В настоящее  время накоплен значительный опыт научных  исследований в области информационного  противоборства и информационно-психологических  войн. Какой бы смысл в понятие "информационная война" ни вкладывался, оно родилось в среде военных  и обозначает, прежде всего, жесткую, решительную и опасную деятельность, сопоставимую с реальными боевыми действиями. Военные эксперты, сформулировавшие доктрину ИВ, отчетливо представляют себе отдельные ее грани и виды. Гражданское же население пока не готово в силу причин социального и психологического характера в полной мере ощутить всю опасность неконтролируемого применения НКТ в информационной войне.

 Информация  действительно стала реальным  оружием. Пример с февральской  атакой китайцев, затронувшей корневые  серверы Интернет, стала чем-то большим, чем забавы нескольких хакеров. Этот инцидент мог стать «первым залпом» в глобальной информационной войне.

Проблемы разработки, использования и защиты от информационного  оружия уже сегодня стали высшими  приоритетами в политике национальной безопасности многих стран. Однако сегодня далеко не все государства в состоянии обеспечить надежную защиту общества и его граждан от масштабной внешней информационно-психологической агрессии.

Центральное место  в системе обеспечения информационно-психологической безопасности занимает государственная информационная политика, обеспечивающая с помощью соответствующих технических средств ограничение информационно-психологического воздействия на индивидуальное и массовое сознание граждан, отдельных социальных групп, социальных систем и всего общества в целом. Разнообразные технические средства ведения информационных войн не попадают под классическое определение оружия, так как они не участвуют в непосредственном поражении противника, а лишь обеспечивают условия для эффективного ведения вооруженного и, в частности, информационного противоборства. Однако эти средства несомненно обеспечивают контроль над информационными ресурсами противника и могут быть с полным правом причислены к новому виду оружия – информационному.

Что касается СМИ, то использование их с целью оказания активного информационно-психологического воздействия может снизить или  даже лишить личный состав противника на определенный период боеспособности, заставив его уклоняться различными путями от участия в боевых действиях. В этом случае СМИ выступают в качестве средства подавления, то есть тоже относятся к оружию.

Стремительно  изменяющаяся ситуация в поле информационного  противостояния вынуждает большинство  стран в спешном порядке пересматривать свои военные доктрины в соответствии с реалиями современного информационного общества.

 Не все  государства обладают одинаково  развитой системой отражения  информационных атак в силу  различающихся концепций информационной  безопасности и наличия соответствующих технических средств.

Подача информации средствами массовой информации, должна осуществляться с учетом степени  психологической адаптации поколений  к НКТ и техническому прогрессу  в целом, максимально способствовать, обучать и помогать преемственности, ориентировать и объединять. Исследуя целевую аудиторию, следует учитывать «временные пробелы» в соотношении технических возможностей и особенностей времени, распределяющие возрастные группы по разным ступеням отображения реальности.

 Нельзя отходить от базовых постулатов цивилизации в целом. В погоне за «новым» и «сенсационным», не подменять базис накопленной человечеством культуры скоротечно формирующимися идеями, если они вступают в конфликт с «золотыми нормами морали». Задача журналиста – максимально сдерживать тенденцию СМИ к «всеядности», заниматься самообразованием и не гнаться за новомодными течениями без собственного переосмысления и анализа. Журналист, существующий вне культурных ценностей, принципов и морали, способствует развитию губительного для социума хаоса.

Важно сохранять  кодировку для адекватной передачи информации. И одна из задач журналиста – также внимательно относиться к использованию коммуникативных  кодов, так как искажение «послания» может иметь такой же негативный резонанс в социуме, как и его сознательная вольная интерпретация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

  1. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» — 2000. — 576 с. ISBN 5-87983-087-X ISBN 966-543-056-4
  2. Волконский Н. Л. История информационных войн: т. 1 (с древнейших времён по XIX век), т. 2 (XX век). / под ред. И. Петрова. — СПб: Полигон, 2003. — т. 2–736 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 5-89173-201-7
  3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М: ЭКСМО, 2007
  4. Мухин А. А. Информационная война в России. Изд-ва «Центр Политической Информации», «ГНОМ и Д» — 2000. — 256 с ISBN 5-296-00047-1
  5. Лисичкин В. А., Шелепин В. Н. Третья мировая информационно-психологическая война. М., — 1999.
  6. Миронова Т. Л. Как из нас делают быдло (о технологии информационного террора). М.: Изд-во «Люберецкая газета», 2000 г. — 48 с ISBN 5-89114-014-4
  7. Почепцов Г. Г. Информационные войны в бизнесе и политике. — Киев, 1999 г.
  8. Панарин И. Н. Информационная война и дипломатия. — Издательство «Городец», 2004. — 528 с. ISBN 5-9584-0032-0
  9. Панарин И., Панарина Л. Информационная война и мир. — Издательство «Олма-Пресс», 2003. — 384 с. ISBN 5-224-04397-2
  10. Панарин И. Технология информационной войны. — Издательство «КСП+», 2003. — 320 с. ISBN 5-89692-084-9
  11. Фёдоров А. В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа (1992–2010). — М.: МОО "Информация для всех", 2010. — 202 с. — 500 экз.
  12. Основы ведения информационной войны Перевод Владимира Казеннова (kvn@win.wplus.net)
  13. Материалы сайта «Информационные войны» http://infwar.ru/ 
  14. Расторгуев С.П. «Информационная война»

Информация о работе Информационные войны