Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 01:05, курсовая работа
Средства массовой информации в сети Интернет - тема по нынешним временам неисчерпаемая. Не только потому, что предмет обсуждения обширен, как Вавилонская библиотека, но еще и потому, что всякий, кто по этому поводу высказывается в нашем отечестве, предлагает, как правило, свою собственную, особую точку зрения на вопрос. Причем у многих, в общем-то, серьезных и последовательных людей эта точка зрения периодически меняется...
Вывод о том, что интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации, подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 3 от 24.02.2005 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" сказано: "Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу". Очевидно, что "распространение в сети Интернет" указывается здесь обособленно от распространения сведений в СМИ, тем более что распространение информации в сети Интернет может осуществляться не только посредством ее размещения на том или ином сайте, но также через электронную почту, ICQ и т.д.
Более того, в постановлении
Пленума специально обращается внимание
судов на то, что "в случае, если
не соответствующие
Впрочем, перспективы строительства отношений между властями и онлайновыми СМИ куда больше, чем от любых юридических казусов, зависят от масштабов и степени влияния интернетовской отрасли на общественную жизнь. А для оценки этих параметров -- и перспектив их изменения в будущем -- имеет смысл обратиться к истории создания интернет-СМИ в России.
Новые возможности
Сетевое издание открывает
новые возможности в
-произвольное обновление: по мере подготовки материала;
-обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно;
-перманентное обновление:
новости и сообщения
Среди новых возможностей, предоставляемых сетевыми СМИ, выделяются.
Объем памяти и архив данных
Помимо актуальной информации, на сайтах сетевых СМИ имеется архив новостей за несколько месяцев и лет. Для удобства читателей архив оснащен поиском, позволяющим находить редакционные материалы, упорядоченные по датам, темам и отделам. Архив способствует росту качества продукта журналистики, внося прозрачность в корреспонденции. На поиск необходимой информации затрачивается несколько от нескольких секунд до минуты. Чем правильнее будет сформулирован запрос, тем эффективнее будет работа по поиску нужных документов.
Архивы особенно эффективны для новостных изданий в сети. Расширяясь, они формируется в довольно полезные ресурсы, доступные в любое время. Данные из архива могут предоставить необходимые сведения для журналистского расследования.
Интерактивность
У читателя есть возможность в реальном времени взаимодействовать с интернет-изданием. При желании можно оставить свой комментарий к статье, пожаловаться на неточность информации или написать письмо в редакцию.
Пользователь онлайн-газеты может участвовать в исследовании банков данных и архивов, опросах и голосованиях, проводимых на сайтах, а также загружать игры и программы.
Потребитель, взаимодействующий
с редакцией, самый очевидный
пример которого - письма по электронной
почте журналистам, чтобы поделиться
своим мнением или для
Мультимедийность
Мультимедиа - совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео). Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.-- Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное -- М.: ОЛМА-Пресс, 2006 Веб-сайты позволяют размещать текст, звук, графику, видео, анимацию. Однако проблема состоит в том, что файлы с видео имеют очень большой объем в килобайтах и требуют длительного времени загрузки. Поэтому сайты BBC и CNN показывают, что может быть загружено пользователем, а уж он потом решает, стоит ли загружать или нет.
Мультимедиа расширяет представление о получении информации. Например, пользователь может слушать интервью и одновременно читать журналистский отчет.
В распоряжении мультимедиа имеются:
· текст: единовременно передает не так много информации, но использует силу других элементов (фото, звуки и др.);
· фото: представляет детали событий посредством их запечатления, наглядно фиксирует актуальные события;
· звук: воздействует эмоционально и усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;
· видеосюжеты: темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;
· анимация: при загрузке требует большей мощности, является эрзацем видео.
Электронный издания не всегда используют весь спектр мультимедийности - иначе это бы значительно увеличило скорость загрузки материала и уменьшило мощность передачи данных. Поэтому необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков и видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинными, чтобы пользователь, зевнув, кликнул мышкой по кнопке "назад".
Гибкие системы доставки, переадресация
Сетевой редактор может поместить какую-либо информацию как на сайт, включить ее в поисковые систем, так и отослать по мобильному телефону. Чтобы охватить как можно большее количество сетевых изданий и агентств, можно переадресовать им материалы напрямую.
Нелинейная конструкция
Сеть базируется на нелинейном (многопотоковом) принципе потребления информации. Так, потребителям не требуется переключаться от одного материала к другому, третьему, с одной волны на другую. Выбрав интересующие их материалы, они могут прочитать сначала 2-й, потом 5-й и 6-й, потом 15-й, а потом вернуться на 4-й. Это сеть, но не единый поток.
Чтобы понять преимущество нелинейной подачи информации перед линейной, обратимся к примеру радио. Это линейное, или потоковое, СМИ. Содержание подается слушателям линейно, одним потоком. Сначала интервью, потом следует прогноз погоды, блок новостей, музыка, блок новостей и т.д. Слушатель не может выбрать, какие новости и в каком порядке ему слушать, а какие нет. В реальности слушатели будут мысленно настраиваться слушать то, что им действительно интересно, переключаться на другую волну, либо вообще выключать радио.
Модель потребления информации
в Интернете управляется
Подписка
Пользователь может
Так, например, на электронную
версию издания "Валютный спекулянт"
приходится более двух третей всего
объема продаж. Кроме того, СМИ все
активнее начинают предоставлять своим
читателям дополнительный сервис, в
том числе и возможность
1. www.new-press.ru
Гипертекст
Гипертекст -- вид текстового документа, части которого находятся в памяти разных компьютеров и связаны между собой отношениями, при помощи которых можно быстро найти нужную информацию.
Гипертекст активно
Многофункциональность
Интернет является многофункциональным средством передачи информации, которое предлагает большое число различных форм общения:
· Асинхронное и синхронное
· В алгоритмах "one-to-one", "one-to-many", "many-to-many"
· Интерактивное и селективное
· Публичное и частное
· Визуально-статическое, динамическое и звуковое
Другие виды сервиса
Архив и неограниченное пространство способствуют возможности внедрения других информационных услуг. Например, календарь культурных мероприятий, а также подробный перечень разных адресов и ссылок по определенным темам, справочники, электронные консультанты, причем, как глобального, так и локального масштаба.
Cross Media Publishing
Под Cross Media Publishing понимается процесс единоразового изготовления и редактирования текстов и изображений с последующим размещением в формате того или иного интернет-издания. Посредством же объединения электронных медиа (например, Интернет, CD-ROM) с печатными сокращаются затраты на их производство и обработку, и одновременно достигается гармоничность и упорядоченность хранения данных. Cross-media -- проект, запущенный сразу во всех возможных медиа, использующий различные каналы распространения и схемы получения прибыли. Использование cross-media проектов способствует повышению эффективности продвижения, уровня интереса аудитории и появлению новых каналов получения прибыли. Применяется принцип COPE («Create Once, Publish everywhere»- «Создай один раз, публикуй везде») - многогранность освещения темы посредством различных СМИ определяется как "cross media publishing". Если специфические особенности СМИ согласуются и они не избыточны и рационально взаимодействуют друг с другом, то читатель может использовать их параллельно веб-адреса, ссылки на другие ресурсы, видео - и аудиоприложения или предложение поучаствовать в форуме по теме. В одном и том же совокупном продукте онлайн-СМИ телевизионный сюжет, например, может быть усилен или дополнен возможностями таких медиа, как книга, газета, грампластинка и т.д.
Реклама
«Специалисты по рекламе
утверждают, что в последнее время
наблюдается тенденция к
Такого же мнения придерживаются и рекрутеры. Они сообщают, что в последнее время доля рекламных вложений кадровых агентств в Интернет достигла 40%: сюда входят расходы на баннеры, текстовые ссылки, контекстную рекламу и другие способы продвижения, включая такие экзотические и неочевидные, как "вирусный маркетинг". По их мнению, тенденция рынка такова, что доля вложений в интернет-рекламу будет только расти. Это эффективно для привлечения новых кандидатов, так как Сеть - это самый дешевый, быстрый и эффективный способ их поиска.
По информации Международной
федерации периодической
Информация о работе Интернет как средство массовой информации