Интернет как средство массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 01:05, курсовая работа

Описание

Средства массовой информации в сети Интернет - тема по нынешним временам неисчерпаемая. Не только потому, что предмет обсуждения обширен, как Вавилонская библиотека, но еще и потому, что всякий, кто по этому поводу высказывается в нашем отечестве, предлагает, как правило, свою собственную, особую точку зрения на вопрос. Причем у многих, в общем-то, серьезных и последовательных людей эта точка зрения периодически меняется...

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 49.05 Кб (Скачать документ)

Получение прибыли в дальней  перспективе (76%) гораздо важнее, чем  в краткосрочной (40%), тем не менее уже сейчас онлайновые версии многих журналов приносят неплохие деньги. Только за последний год журналы стали зарабатывать в Интернете заметно больше, чем ранее. По информации Международной федерации периодической печати, о прибыльности своего сайта рапортуют 54% журналов, что на четверть превышает показатель прошлого года. И только 17% сказали, что их сайт приносит убытки, на 38% меньше прошлогоднего. Распределение источников доходов примерно такое же, как и в бумажном издании. Примерно две трети поступает от рекламы, а остальное - от спонсорских программ, подписки и электронной коммерции.

Всего лишь 33% журналов опасаются, что инвестиции в развитие сайта  не окупятся. Год назад таких было 60%. Неудивительно, что за последние 12 месяцев больше половины веб-сайтов увеличили свои расходы на онлайновую версию, а 82% собираются сделать это в текущем году.

Аудитория

1. Рост аудитории

Аудитория отечественных интернет-СМИ растет быстрыми темпами. Сегодня самые популярные проекты читают до 200 тысяч человек в день Данные сетевой газеты «Дни Ру». А это уже сопоставимо с тиражами ведущих печатных изданий.

При этом у сетевых изданий  сохраняется потенциал роста  аудитории, который фактически отсутствует  у обычной прессы. Интернетом начинает пользоваться все большее количество людей, значительный процент которых  становится пользователем его медийного сектора.

Кроме технологических причин роста аудитории, интернет-СМИ обладают рядом преимуществ перед печатными  медиа, также являющихся предпосылками для их роста.

2. Прозрачность издательского  процесса

В отличие от печатной прессы, чьи заявленные тиражи могут не всегда соответствовать реальным, в случае с интернет-СМИ количество читателей объективно отражается как внешними службами-счетчиками, так и внутренней серверной статистикой. При этом можно отследить не только количественные, но и качественные характеристики аудитории.

3. Качество аудитории

Чтобы стать читателем  интернет-СМИ нужно, как минимум обладать персональным компьютером (материальный критерий) и базовыми навыками работы в высокотехнологичной среде (образовательный критерий). Даже по этим двум показателям видно, что аудитория интернет-СМИ качественно отличается от аудитории значительного количества печатных изданий.

· в российском Интернет 3200 активных СМИ Данные сайта «Руметрика»;

· посещаемость Интернет-СМИ за год выросла на 45 процентов;

· время сессии за год  выросло на 86 процентов;

· число просмотров страниц  СМИ Рунета в октябре 2009г. перевалило за миллиард;

· быстрее других росла  посещаемость государственных сайтов: Вести.ру и РИА Новости;

· самый посещаемый новостной  ресурс - Новости@Mail.ru, посещаемость РБК за год чуть снизилась.

Исследование IBM показало, что  чем больше времени проводит пользователь в Интернете, тем меньше он использует традиционные источники для получения  новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для  тех, что заходит в Internet на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%)По данным исследования IBM, радио (21%) и газеты (11%). Интересным также является факт, что более трети опрошенных пользователей Internet никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупает газеты регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% делают это реже, чем раз в месяц и только 6% респондентов каждый день предпочитают получать свежие новости из газет. Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы. Однако бумажные энциклопедии и книги в 48% были названы следующим по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится Wiki-педиа, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение.

Из Top-20 Интернет-СМИ по Индексу цитируемости Медиалогии

 

Позиция

Название СМИ

Индекс цитируемости Медиалогии

 

1

РБК Daily

5 667,82

 

2

Quote.ru

5 359,77

 

3

Лента.ру

3 535,26

 

4

Газета.ру

3 391,10

 

5

NEWSru.com

1 324,40

 

 

 

 

Роль журналиста

Рост популярности Интернет-СМИ способствовал серьезным изменениям в роли журналиста и журналистики в целом. Как отмечает профессиональный журналист Стив Йелвигтон (Steve Yelvington): «Старая модель журналистики предполагает издателя или репортера как защиту против ложной информации. Мы живем в мире, где информационные ресурсы обрушиваются на нас. Вы не можете остановить этот поток информации. Вместо этого вы можете взять читателя или пользователя за руку и вести его к свету. Я думаю здесь мы, как журналисты, выполняем функцию отбора правдивых сведений и указания на них. Но это скорее функция гида, чем привратника, так как шанс взять контроль в свои руки… его больше нет».

Редактор сетевой газеты «OhmyNews»1, одной из наиболее влиятельных СМИ Кореи с ежедневной аудиторией 2 миллиона читателей, доказал, что поставщиками информации могут быть сами читатели. Для них пишет более 26 тысяч граждан-журналистов из всех слоёв общества. Размер гонорара зависит от оценки редактора по трём категориям: "основная" ("basic"), "премиальная" ("bonus") или "специальная" ("special") - соответственно, от нуля до $16.

Когда проект стартовал в 2000 году, в штате «OhmyNews» было 4 сотрудника. Основатель О Йон Хо поставил себе цель заставить читателя воскликнуть "О, мой Бог!" (название сайта -- производная от "Oh my God!" - "О, мои новости!"). У Главреда совсем не было денег, сайт сделали какие-то любители.

На сегодняшний день вышеназванное  количество репортёров под присмотром 40 редакторов и журналистов-профессионалов выдают около 200 материалов в день. 80% содержания создаёт публика, оставшиеся 20% -- штат редакции. Недаром ресурс называют "самым мощным в мире сайтом новостей внутри одной страны".

Последнее направление интерактивности  может стать тревожным сигналом для журналистов. Этот факт также  поднимает вопрос, связанный с  точностью, правдивостью и перспективами  этих информационных материалов. Проблема соотношения оперативности и  достоверности предоставляемой  информации остро встала в1998 году, когда  сетевой журналист Мэт Драдж украл у репортера из «Ньюсвик» Майкла Айзикова сведения о деле Моники Левински. Не проверяя данных, Драдж незамедлительно опубликовал факты самой скандальной темы того времени в Интернете. Журналистская этика была грубо нарушена, а данный факт вызвал живейшее обсуждение проблемы соотношения оперативности и

1. англ. «О, мои новости!»

достоверности фактов в Интернет-СМИ.

Обратимся к исследованиям  сетевой журналистики, которые проводились  американской Ассоциацией Интернет-новостей (ONA) в 2001-2002 годах. Как ни странно, сетевые читатели поведали, что они в большей степени беспокоятся за точность информации, нежели за оперативность ее предоставления. К тому же онлайн-читатели поставили «скорость обновления» на пятое место после точности, полноты предоставления информации, честности и доверия к СМИ. Тем самым они согласились с главным редактором WashingtonPost.com Дагом Фивером: «Я предпочел бы быть правым, чем быть первым»2 .

Социологические исследования показывают, что не все 100% читателей  уверены в оперативности Интернет-СМИ  перед традиционными медиа. Чуть менее половины (47.1 %) согласны, что сетевые СМИ более оперативны и чаще обновляемы, хотя 19.2 % так вовсе не считают.

Сейчас многие новостные  сайты признают, что они балансируют  между оперативностью и точностью, ведомые «жаждой быть первыми»2.

Появляется понятие политики исправлений «Corrections policy». Действительно, оперативное обновление информации в интернет-ресурсах позволяет быстро корректировать и изменять информацию. Бонни Брессерс, профессор журналистики Канзасского Государственного университета, считает, что смысл хорошей политики исправлений заключается в полной ее открытости для читателей: «Скажите читателям все, что вы знаете». Такой политикой также пользуются на своих новостных сайтах Reuters, ZDNet, Salon, WiredNews, The Washinton Post, the Associeted Press, Houston Chronicle и другие. Кинси Вилсон, главный редактор USANoday.com считает, что исправления должны размещаться в специально отведенным местах, корректировка фактов помечается и должна быть открыта для читателей.

 

 

 

 

 

 

  1. «I would rather be right then first»
  2. «Thirst to be first»

 

Выводы

Мировой опыт подсказывает разные пути решения. Почему-то принято  считать, что жесткие меры по регулированию  интернета - это прерогатива исключительно  Китая. На самом деле, это не так. Есть и другие страны, где очень  серьезно относятся к вопросам регулирования  информации, распространяемой через  интернет. Например, в Исландии некоторое  время назад около 200 человек были осуждены за посещение ресурсов с  детской порнографией, что для  такой небольшой страны весомая  цифра. Подчеркну, что не за распространение, а именно за посещение этих ресурсов! После этого 70 процентов исландских семей добровольно установили у  себя дома специальные фильтры, запрещающие  доступ к детской порнографии.

В Южной Корее, где интернет есть практически в каждом доме и  где очень развита онлайн-культура и свобода обмена мнениями, действует закон, по которому крупные порталы с аудиторией более 300000 человек в день не имеют права публиковать комментарии под псевдонимом - только под своим настоящим именем. Сейчас там готовится закон, по которому эта норма распространится и на все остальные сайты. И что самое интересное, 63 процента населения поддерживают этот закон!

В Израиле готовится и  уже прошел первое чтение закон о  цензуре в интернете, который  обязывает всех израильских интернет-провайдеров по умолчанию устанавливать клиентам особые фильтры, отсекающие доступ на "нежелательные" сайты. К таким сайтам, согласно этому закону, относятся онлайн-казино, порносайты и сайты, пропагандирующие насилие. Составление списков вредных сайтов и определение методов их фильтрации предоставляется министерству связи. При этом 56 процентов израильтян поддерживают принятие такого закона.

На внесение более жестких  норм в законодательное регулирование  интернета пришлось пойти и странам  ЕС. В апреле этого года государства  Европейского Союза пришли к соглашению о необходимости ужесточения  ответственности за подстрекательство  к террористическим действиям, чтобы  пресечь активность боевых группировок  в интернете. Рамочное соглашение дает право судам потребовать от провайдера закрытия любого подозрительного сайта, если соответствующий сервер расположен на территории ЕС.

Конечно, во многих странах, особенно где интернетом пользуются относительно недавно, национальное законодательство содержит значительно меньше правовых норм, чем в вышеперечисленных  примерах. Другое дело, что мы в принципе не ставили перед собой задачу регулирования всего интернета, сознательно ограничив себя только поправками в закон "О СМИ". Это слишком многоплановая задача - и юридические определения, и налоговые вопросы, интернет-банкинг, интернет-торговля, борьба со спамом, реклама, авторское право и так далее. Только разработка такого закона может занять годы или даже десятилетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Батманова Светлана «Особенности журналистского процесса в сети Интернет (на опыте США)», Научно-культорологический журнал №7 (2009г.)

Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000

Дорожкин Александр «Бумажная и сетевая журналистика», «Компьютерра онлайн» (31.09.2002г.)

Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.-- Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное -- М.: ОЛМА-Пресс, 2006

Носик А. СМИ русского Интернета: теория и практика // Журнал «Мир Internet». - http://www.iworld.ru/ #4 (67) апрель 2002

Digital Journalism: Credibility Study. Founded by a grant from the John S. and James L. Knight Foundation. Edited by Online News Association, 2002

 


Информация о работе Интернет как средство массовой информации