Интернет-филантропия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 02:20, доклад

Описание

Интернет коснулся всех сторон жизни людей, открыл новые пространства общения и доступ к разнообразной информации. Он незаметно изменил сам способ существования человечества – в виртуальное пространство переместились не только учеба или исследования, но и досуг и шопинг. Благотворительность – часть современной культуры, и эти процессы затронули и ее. Пожалуй, с самого момента создания интернета, те, кому нужна помощь, и те, кто хотел бы ее оказать, начали искать друг друга в Сети. Некоммерческие организации, активные и мобильные в социальном отношении, также быстро освоили эту область.

Работа состоит из  1 файл

интернет-филантропия.docx

— 190.16 Кб (Скачать документ)

Вебинары  и лекции

Дистанционное образование с помощью интернета  получило распространение уже сравнительно давно, а вебинары (интернет-семинары, интерактивные семинары) – относительно новая реальность в филантропии. Вебинары не бесплатны, особенно если в них участвуют знаменитости и выдающиеся люди, в этом они  похожи на реальные конференции и  семинары. Но не нужно никуда ехать  или лететь.

Например, вебинар  Стэндфордского университета с показательным  названием «Филантропия изменений. Новые подходы в смутные времена» с участием Марка Крамера, управляющего директора «Советников социального  воздействия» (FSG Social Impact Advisors) и Томаса Зибеля, председателя Фонда проекта  Мет (Meth Project Foundation), Фонда Зибела и First Virtual Group. Или: вебинар с участием автора самой читаемой книги благотворительного сектора в 2009 году Уильяма Фостера  «Десять моделей финансирования НКО». Оплата одного вебинара открывает  неограниченный доступ к архивам  в течение года.

Приведем  также ссылку – доступ ко многим мегабайтам аудио-лекций, интервью и  групповых дискуссий (на английском), посвященных современным вопросам филантропии, меняющей мир к лучшему. Здесь же можно самостоятельно, на деле испытать приложение под названием  виджет: http://csi.gsb.stanford.edu/topic-widgets-philanthropy.

Цифры

В 2008 году, по сведениям  Министерства связи, 45,4 млн россиян были интернет-пользователями, причем 32% жителей  страны имели регулярный доступ к Всемирной  паутине. Иными словами, количество постоянных пользователей интернета  выросло в 1,3 раза (http://whoyougle.ru/texts/russian-internet-users).

По  данным Фонда «Общественное  мнение» (ФОМ), по состоянию  на лето 2009 года объем  российской интернет-аудитории  достиг 39,9 миллиона человек, что составляет примерно 35% от всего  взрослого населения  страны. С весны 2009 года количество людей, имеющих доступ к  Сети, выросло на 6,4%, или на 2,4 миллиона человек, всего же за год рост составил 18,3%, или 6,2 миллиона человек (http://delics.ru/v-rossi-naschityvaetsya-pochti-40-millionov).

Гражданский аспект

Несмотря  на то что российский опыт интернет-благотворительности  еще не так богат, как западный, и у нас есть определенные достижения.

За  рубежом кроме  помощи нуждающимся  средства собирают с  разными целями: для  поддержки науки, культуры, гражданской  активности.

Среди, например, правозащитных организаций, занимающихся фандрайзингом в Сети, есть и крупные, давно работающие, такие как Amnesty International, Human Rights Watch, Международная Хельсинкская Федерация и т.п., и менее масштабные – локальные, «отраслевые». Они предлагают жертвователям меню опций, от платежа  кредитной картой до покупки сувенирной продукции с символикой организации.

Рассматривать этот опыт подробно, вероятно, не имеет  смысла, поскольку в западных странах  существует давняя, устоявшаяся, хорошо развитая культура жертвования на некоммерческие цели. Помощь правозащитной организации  рассматривается не как экзотика, а как действие, находящееся в  одном ряду с пожертвованием в  пользу местной церкви, краеведческого музея или общества защиты животных.

Иногда и  в работе российских благотворительных  проектов прослеживается гражданский  аспект. Так, во время антигрузинской истерии «Общество китайского летчика» ( chinese_pilot) с некоторым вызовом собирало деньги на операцию девочке-грузинке.

Вообще  же успешных примеров «гражданского фандрайзинга»  в российском интернете  очень мало, «правозащитного  фандрайзинга» –  еще меньше, но они  существуют.

В частности, в Москве объявлялся сбор денег на установку мемориальной доски памяти Ю. Киселева, активиста инвалидного  движения, диссидента и правозащитника. Тверской союз православных мирян, региональное отделение общества «Мемориал» и  приходы храмов областного центра собирали средства на создание в Твери мемориального  комплекса в память о жертвах  политических репрессий. Предлагались традиционные механизмы платежей, правда, чем кончились эти инициативы – неизвестно.

Есть и  попытки сбора средств в интернете  для научных проектов: некоторые  ученые пытаются организовать персональный фандрайзинг на поддержку собственных  исследований. Результат, однако, как  правило, оставляет желать лучшего.

Более оптимистично выглядит освоение социальных сетей. Например, группа «Волонтерская служба» собрала «В контакте» более чем 1,6 тыс. членов. А известный больничный клоун (есть и такой жанр: для больных, в первую очередь для детей) Константин Седов через Facebook общается с зарубежными коллегами.

Упоминавшийся уже «Фонд кошки Алисы» действует  в «Живом Журнале», популярном у россиян блоговом сервисе. И сам этот «фонд» – скорее интернет-сообщество, а не фонд в строгом смысле слова. Его организаторы говорят: «Это общий кошелек, куда хорошие люди скидываются деньгами, а другие хорошие люди могут оттуда получить денег на лечение кошки».

В «Живом Журнале» регулярно  происходят различные  благотворительные  кампании: от сбора  средств на лечение  конкретных людей  до акций в защиту прав пожилых людей, живших в Яммском  доме-интернате для  престарелых и  инвалидов.

Благодаря активности в социальных сетях волонтеры  инициативной группы «Старость в  радость» добились впечатляющих результатов: директор и медперсонал дома престарелых, которые допускали разнообразные  нарушения и издевательства над  подопечными, были уволены, а пожилые  люди переведены в другие учреждения.

Мы надеемся, что в наступившую эпоху «web 2.0», когда интернет-публика становится не только «пользователями», но и «создателями»  информации, и в России будет все  больше людей, образующих сообщества и  вместе работающих над решением актуальных проблем. В том числе и в  области благотворительности.

Информация о работе Интернет-филантропия