Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:07, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать основные аспекты рекламы в коммерческой деятельности.

Объект исследования ОАО «Мегафон»

Предмет – использование рекламы в коммерческой деятельности компании «Мегафон».

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции

2. Рассмотреть виды коммерческой рекламы.

3. Выделить методы психологического воздействия рекламы на покупателя.

4. Проанализировать планирование деятельности компании «Мегафон-Дальний Восток» в области рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции

1.1. Роль рекламы в коммерции………………………………………………….5

1.2. Виды и средства современной рекламы…………………………………...10

2. Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»

2.1. Характеристика предприятия………………………………………………16

2.2. Планирование эффективной рекламной деятельности компании «Мегафон»………………………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

1194 Курсовая работа Реклама в коммерции.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические  аспекты исследования рекламы  в коммерции

1.1. Роль рекламы  в коммерции………………………………………………….5

1.2. Виды и средства современной рекламы…………………………………...10

2. Использование  рекламы  в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»

2.1. Характеристика  предприятия………………………………………………16

2.2.  Планирование  эффективной рекламной деятельности компании «Мегафон»………………………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………31  
 
 
 
 

 

Введение

      Актуальность исследования заключается  в том, что в современном мире рекламная деятельность достигла огромных масштабов, на нее тратится в среднем 3—6% от стоимости сбываемых товаров, а по некоторым видам продукции до 20—30%.

      Реклама представляет собой комплекс мер, побуждающих потребителей приобретать товары определенных производителей и продавцов. Она является порождением конкуренции и считается наиболее эффективным способом воздействия на рынок, борьбы за потребителей. При плановой экономике постоянный дефицит почти всех товаров не создавал предпосылок для развития внутренней рекламной деятельности, а на внешнеторговую рекламу выделялись слишком ограниченные средства. Однако сосредоточение внешнеторговой рекламной деятельности в ограниченном числе организаций, располагающих профессионалами высокого класса, позволяло достаточно эффективно использовать выделяемые средства. На международных выставках и ярмарках продукция отечественной промышленности и достижения советской науки рекламировались во много раз эффективнее, чем в современных условиях либерализованной торговли, когда рекламной деятельностью стало заниматься огромное число мелких фирм, часто не столько на профессиональном, сколько на любительском уровне.

     В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему.

      Реклама вызывает широкую гамму чувств и отношений со стороны потребителей, как положительных, так и отрицательных. К положительным можно отнести то, что она может будить воображение, вызывать интерес, надолго запоминаться, пробуждать чувство юмора, привлекать, развлекать, трогать, производить впечатление и просто нравиться. К отрицательным же следует отнести то, что реклама может быть скучной, неинтересной, бесцельной, глупой, слишком напористой, затертой, лживой. У многих реклама даже вызывает раздражение, особенно если ее выдают “в нагрузку”, например к любимому сериалу или информационной программе.

      Методологическую основу работы составили исследования в области рекламы и коммерческой деятельности  Е.В.Корпева, Н.Н.Кохтева, И.В.Крылов , Е.А.Медведева, Н.А.Остроушко и др.

Цель  работы – исследовать основные аспекты  рекламы в коммерческой деятельности.

Объект  исследования ОАО «Мегафон»

Предмет – использование рекламы в  коммерческой деятельности компании «Мегафон».

Задачи  исследования:

1.Изучить теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции

2. Рассмотреть  виды коммерческой рекламы.

3. Выделить  методы психологического воздействия  рекламы на покупателя.

4. Проанализировать  планирование деятельности компании «Мегафон-Дальний Восток» в области рекламы.

 

1.Теоретические  аспекты исследования рекламы  в коммерции

1.1. Роль  рекламы в коммерции

     Коммерция - это организация процессов, связанных с реализацией, куплей и продажей товаров и услуг и с обеспечением нормального осуществления этих операций. Причем, эта деятельность может осуществляться не только в рамках одной территории, но и на национальных и международных рынках. Товары и услуги, производители и продавцы, потребители товаров и услуг сосуществуют в очень сложном многомерном пространстве, именуемом рынком. И вся продукция от производителя к потребителю совершает поэтапное движение. Путь этот может быть слишком долгим, если на товар или услугу не сформирован спрос, поэтому все товары перемещаются на современном рынке преимущественно с помощью рекламы.

     Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги

      Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом  рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сути торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу  товаров видов услуг, предпринятое для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

     Роль рекламы в продвижении товаров и услуг огромна. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенною и доводящую до создания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

      Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров, с другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.

      Реакция, возникающая у человека  при восприятии рекламы, формируется  благодаря использованию приемов  и способов воздействия, присущих  большому искусству: метафор,  гипербол, аллегорий, ассоциаций. Например, в рекламе, как и в станковой живописи или графике, используются те же самые композиционные приемы, а также способы передачи цвета, объема, пространства. Для нее характерны единство формы и содержания, взаимосвязь сюжета и композиции.

      Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась – рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу, и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.

      Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность стала связующим звеном между производителем и потребителем. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

      Реклама начинает оказывать положительное влияние на рынок: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. В стране начинает формироваться «Русская реклама», которая в отличие от западной не в такой степени подвержена рационализму, прагматизму и бездуховности. Реклама, изготовленная в зарубежных агентствах, во многих случаях не учитывает психологию российского покупателя, его менталитет и является своеобразным раздражителем, по сути, чуждым элементом в коммуникациях. Поэтому, всякие попытки подогнать россиян под западные стандарты, обречены на неудачу.

     Коммерческая деятельность – это такая деятельность, которая направлена на получение прибыли. Каким бы ни было основное направление, будь то продажи товаров или предоставление услуг, в любом случае конечной целью коммерческой деятельности является получение дохода.

     Именно  основная цель и определяет те пути, которые необходимы для развития коммерческой деятельности. Понятно, что для успешного становления любого предприятия требуется не только начальный капитал, но и тщательно спланированная стратегия развития. И одной из важных её составляющих является рекламная стратегия компании. Ни одна компания в сегодняшнем мире не может успешно развиваться без рекламы. Реклама может быть различной, но цель ее одна. Будь то рекламные щиты, вывески, буклеты или реклама в интернете, главное, что от нее требуется – это привлечение потребителя. Ориентируясь на ту информацию, которую несут в себе рекламные объявления, многие из потенциальных клиентов и принимают решение об обращении в данную компанию. И обращают они внимание не только на неон, который использован в оформлении рекламных щитов или вывесок, а, в первую очередь, на соответствие предлагаемых товаров или услуг их нуждам и потребностям.

     Реклама, которая способствует развитию компании, которая повышает востребованность товаров, предлагаемых данной компанией, должна соответствовать всем современным критериям: она должна не просто привлекать внимание, а и удерживать его, а также вызывать интерес к тому, что рекламируется данным рекламным объявлением или плакатом. Ведь только заинтересовавшись, потребитель захочет узнать больше о том, что рекламируется. И уже получив нужную информацию принять решение о покупке. Конечно, только изготовление вывесок не может решить всех задач, которые стоят перед хорошей рекламой, но и недооценивать их значение не стоит, ведь прежде чем чем-то заинтересоваться, это нужно хотя бы заметить.

      Реклама — слишком капиталоемкое средство воздействия на рынок, чтобы заниматься ею стихийно, на глазок. При развитой и стабильной экономике конкурирующие фирмы стараются оценить, какие виды рекламы наиболее эффективны для определенных видов товара и какова величина оптимальной насыщенности рынка каждым видом рекламы.

      Эффективность рекламы оценивается по числу и стоимостным объемам коммерческих запросов и продаж, вызванных осуществляемыми фирмами отдельными рекламными мероприятиями или комплексными рекламными кампаниями.

Для такой  оценки необходимо создать систему  обратной связи оперативных коммерческих групп с отделом маркетинга и  рекламы с обязательным компьютерным учетом числа или стоимостных объемов коммерческих запросов и произведенных продаж в определенные периоды времени. Для этого обычно работникам оптовых компаний и розничных магазинов поручается проводить опрос покупателей, на основании какого вида рекламы они приняли решение о закупках определенных товаров, а затем составлять подробные отчеты.

Если  компьютерный учет эффективности рекламы  вести раздельно для разных видов  товаров или товарных групп, а  также учитывать, в какие виды рекламы и в каком размере вложены средства, то такой анализ даст возможность выявить наиболее эффективные виды рекламы для конкретных товаров или товарных групп. Это позволит фирме оптимизировать направления вложения средств в рекламу. 
Воздействие на потребителей каждого вида рекламы связано с рядом факторов.

     Насыщенность  рекламы оценивается суммой средств, вложенных в конкретные виды рекламы  за определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Момент начала воздействия  рекламы на потребителя наступает  через разное время по мере накопления рекламного эффекта, который может быть зафиксирован статистикой.

     Переоценить значение рекламы в деле развития коммерции сложно. Но самое важное для процветания бизнеса - это все же качество товаров или услуг, предлагаемых компанией. Если качество низкое, то никакая, даже самая совершенная реклама, не заставит потребителя, столкнувшегося с некачественным товаром, воспользоваться вновь продукцией этой компании. Но вот привлечь потребителя, чтобы он захотел убедиться в качестве того, что ему предлагают, сообщить обо всех новшествах и достоинствах - все это задача рекламы.

 

1.2. Виды и средства современной рекламы

Информация о работе Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»