Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 14:07, курсовая работа
Цель работы – исследовать основные аспекты рекламы в коммерческой деятельности.
Объект исследования ОАО «Мегафон»
Предмет – использование рекламы в коммерческой деятельности компании «Мегафон».
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции
2. Рассмотреть виды коммерческой рекламы.
3. Выделить методы психологического воздействия рекламы на покупателя.
4. Проанализировать планирование деятельности компании «Мегафон-Дальний Восток» в области рекламы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты исследования рекламы в коммерции
1.1. Роль рекламы в коммерции………………………………………………….5
1.2. Виды и средства современной рекламы…………………………………...10
2. Использование рекламы в коммерческой деятельность компании «Мегафон-Дальний Восток»
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………16
2.2. Планирование эффективной рекламной деятельности компании «Мегафон»………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Директор принимает не только
стратегические, но и оперативные
решения, за счет чего
В компании «Мегафон»
Вместе с тем, физически директор компании не всегда в состоянии справляться с возрастающим потоком информации. Менеджмент уровня подразделений осуществляет контроль за должным исполнением распоряжений директора, что иногда провоцирует их на действия в личных интересах, не всегда соответствующих интересам компании.
Руководители
в организации выполняют
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Мегафон»
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Отн. Отклонение 2007 г. от 2008 г.,% | Отн. Отклонение 2008 г. от 2009 г.,% |
1.Выручка от реализации продукции (услуг), млн. руб. | 14 727 | 16 200 | 17 496 | 10% | 8% |
2.Среднесписочная численность работающих, чел., | 520 | 520 | 525 | 0% | 25% |
в т.ч. технический персонал | 323 | 350 | 350 | 0% | 0% |
3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 736 | 810 | 700 | 10% | -14% |
4.Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 5 974 | 6 571 | 8 624 | 10% | 31% |
5.Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. | 24890 | 27379 | 28748 | 10% | 5% |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 22 305 | 22 535 | 22 652 | 10% | 5% |
7. Фондоотдача, руб/руб | 26,39 | 26,39 | 26,60 | 0% | 3% |
8. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. | 14 491 | 15 552 | 17 045 | 7% | 10% |
9. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,98 | 0,96 | 0,97 | -2% | 1% |
10.Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. | 1236 | 1648 | 1451 | 175% | -30% |
11.Рентабельность, % | 1,6 | 4,2 | 2,6 | 156% | -36% |
Как видно
из таблицы, предприятие развивается стабильно.
Основные технико-экономические показатели
деятельности ОАО «Мегафон» соответствуют
нормативным.
В таблице 2 представлен SWОT анализ ОАО «Мегафон – Дальний Восток» Таблица - SWОT анализ ОАО «Мегафон – Дальний Восток»
Внутренние сильные стороны | Потенциальные внешние возможности фирмы |
|
3. Расширение спектра деятельности компании 4. Повышение профессионализма сотрудников 5. Выход на лидирующие позиции на рынке сотовой связи |
Внутренние слабые стороны | Потенциальные внешние угрозы |
|
6. Повышение темпов инфляции 7. Риски неплатежеспособности |
К факторам внешней среды, влияющим на деятельность предприятия, можно отнести государственные и муниципальные органы власти, рынок труда, законодательство, экономическую ситуацию, поставщиков, конкурентов, потребителей. Поставщики оборудования компании «Мегафон-Владивосток» отражены в таблице 3.
Таблица 3 – Поставщики оборудования для компании «Мегафон» на 01.10.2010 г.
№ | Предприятие | Поставляемая продукция |
1 | Nokia Siemens Networks | Оборудование для ШПД третьего поколения |
2 | Huawei Technologies |
Окончание таблицы
3 Оборудование для ШПД третьего поколения |
3 | Ericsson | Оборудование для ШПД третьего поколения |
4 | Alcatel-Lucent | Оборудование для ШПД третьего поколения |
5 | ZTE | Оборудование для ШПД третьего поколения |
6 | Huawei | Оборудование для ШПД третьего поколения |
Формирование эффективности коммерческой деятельности ОАО «Мегафон» изображено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Эффективности коммерческой деятельности ОАО «Мегафон»
Продвижение
услуг предприятия
2.2. Планирование эффективной рекламной деятельности компании «Мегафон»
Планирование
эффективной рекламной
Рисунок 3 - Взаимосвязь в определении целей рекламной кампании ОАО «Мегафон»
Краткое изложение рекламных целей ОАО «Мегафон-Дальний Восток».
Цель рекламной кампании: упрочить завоеванное положение на рынке и приобретать постоянных клиентов.
Достижение цели рекламной кампании производится посредством стимулирования продаж услуг оператора сотовой связи.
Анализ ситуации: текущее рыночное положение услуг фирмы устойчиво. Услуги компании получили общее признание, постоянные клиенты и их друзья продолжают их приобретать, а новые появляются на рынке все в большем числе. Соответственно - цель рекламной кампании удержать завоеванные позиции и обрести новых клиентов.
Позиция на рынке относительно конкурентов составляет 30-35% от общей доли рынка.
Методология продвижения услуг. Методология основана на стимулировании сбыта. Услуга подбирается по определенно выбранным сегментам рынка.
Ценовая стратегия. Цена, которую оператор сотовой связи устанавливает на услугу, базируется не только на издержках производства, но также и на ожидаемом уровне прибыли.
Этапы
проведения рекламной кампании
ОАО «Мегафон» отражены на рисунке
4
Рисунок 4 - Этапы проведения рекламной кампании ОАО «Мегафон»
Выбор оптимальных видов рекламы:
Контекстная и медийная рекламная кампания в интернете.
Рекламная
кампания с использованием
наружной рекламы: реклама на щитах,брандмауэрах,транспар
Реклама на щитах
Магистральные щиты 3х6 – это отдельно стоящие конструкции, расположенные вдоль крупных городских улиц и магистралей. Реклама на щитах сегодня является самым распространенным и востребованным способом воздействия на потребителей. Реклама на щитах 3х6 подходит для рекламной кампании любого направления: как брендовой, так и стимулирующей продажи. Обычно реклама на щитах размещается сроком на один месяц, это стандартное время проведения кампании.
В настоящее время на улицах Владивостока установлены призматроны ОАО «Мегафон». Каждый щит имеет две стороны А и В. Сторона А работает по ходу движения, сторона В – против. Все конструкции щитов 3х6 оснащены внешней подсветкой, что позволяет рекламе на щитах работать круглосуточно.
Реклама на перетяжках
Все перетяжки размещаются над проезжей частью, поэтому реклама на перетяжках постоянно находятся в поле зрения целевой аудитории ОАО «Мегафон», тем самым, обеспечивая большое количество контактов с рекламой. Перетяжка может быть как двухсторонняя, так и односторонняя. Стандартный размер перетяжки – 14х1 м. Для изготовления перетяжек обычно используется шелк или хлопок.
Радио - реклама
Рекламу предполагается разместить на радиостанциях с частотной модуляцией 102,2 FM (Русское Радио), и 102,7 FM (Европа+), т.к. они наиболее популярные радиостанции. Реклама на этих волнах будет рассчитана на основной сегмент рынка. Также необходимо поместить рекламу на радиостанции «Лемма» – для целевой аудитории, которую составляют жители г. Владивостока.
Реклама на телевидении
Реклама на телевидении будет размещена на канале РТР, ОРТ.
Рассмотрим пример рекламной акции для молодежи ОАО «Мегафон» в ходе рекламной кампании.
Рекламный слоган: «С компанией «Мегафон» ты добьешься успехов во всем!»
Рисунок 5 - Диаграмма процентного соотношения мероприятий по проведению рекламной акции
ТАБЛИЦА 4. РАСХОДЫ НА РАЗРАБОТКУ
Объект разработки | Кол-во | Размер | Исполнитель | Цена | Стоимость |
Сценарий акции | 1 | Сидоров | 0 | 0 | |
Технология проведения | 1 | Агентство "Бис" | $ 500 | $ 500 | |
Макет лотерейного билета | 1 | 10х15 см. | Петров | 0 | 0 |
Сценарий радиоролика | 2 | 30 сек. | Иванов | 0 | 0 |
Текст для растяжки | 1 | Иванов | 0 | 0 | |
Макет растяжки | 1 | 1х9 кв. м. | Петров | 0 | 0 |