Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 07:22, курсовая работа
Цель исследования: доказать обоснованность использования эмоции страха в рекламных сообщениях.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию эмоции и определить роль эмоций в рекламе;
2. Рассмотреть примеры с использованием эмоций страха в рекламных сообщениях.
Введение
Теоретическая часть
Рациональное и эмоциональное восприятие рекламного сообщения. Определение и классификация эмоций в рекламе.
Использование страха как одной из ключевых эмоций в рекламных сообщениях.
Практическая часть
Использование страха в ролике социальной рекламы правил безопасности дорожного движения «Don’t drink and drive»
Исследование эффективности ролика социальной рекламы «Don’t drink and drive»
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК |
Кафедра массовых коммуникаций
Старчук Екатерина Дмитриевна
ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУВСТВА СТРАХА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО РОЛИКА «DON'T DRINK AND DRIVE» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «психология массовых коммуникаций»
Студент гр. 034 __________________ | ||
Руководитель ст. преподаватель _____________ Л. Ю. Григорьева | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 20 г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________ подпись
«_____» ________________ 20 г. |
г. Владивосток
20 _
ПЛАН:
Введение
Заключение
Введение
Первая реклама появилась еще до нашей эры и развивалась пропорционально с технологиями своего времени. Сначала это были записи на глиняных табличках, затем – прото-логотипы на вывесках мастерских. С появлением печатного станка в 1455 году начала развиваться полиграфическая реклама, а в ХХ веке с изобретением телевидения и радио развитие рекламы как вида человеческой деятельности приняло впечатляющий размах.
По данным аналитического агентства «Group-m», в 2011 году общемировые расходы на рекламу впервые превысили отметку в 500 миллиардов долларов [1], и продолжат свой рост несмотря на мировой кризис. Больше всего трат придется на самый технологичный источник рекламы – интернет. На интернет-рекламу придется $82 млрд, что означает, что уже в 2012 году интернет перегонит рекламу в печатных СМИ. Наиболее весомый вклад в рост рекламного рынка внесут США и Китай — по $5 млрд, по $1 млрд в общую копилку роста добавят Канада, Россия, Индонезия, Индия, Бразилия и Япония.
Принимая во внимание ограниченность рекламных форм (наружная реклама, полиграфическая продукция, рекламные ролики, контекстная и скрытая реклама и т.д.), с развитием технологий рекламисты стали уделять основное внимание не столько приверженности к определенной форме, сколько насыщению контента. Так, нельзя не заметить сильное влияние, которое оказали на рекламу психология, культурология и социология. В науке о рекламе появились даже такие темы как социология рекламы, психология рекламы, психология цвета в рекламе и т.д.
Наиболее серьезное влияние на теорию рекламы оказала теория бессознательного. Современная реклама не столько пытается «зацепить» представителя целевой аудитории содержанием, сколько, возрождает в бессознательном человека детские воспоминания благодаря использованию знаков и ассоциаций и вызывает у него эмоции. Любая хорошая реклама воздействует не столько на логику человека, сколько на его эмоции. Человек способен испытывать около десяти фундаментальных эмоций, с которыми приходится работать каждому рекламисту [2]. Также реклама претерпела существенные изменения в связи с переходом к обществу потребления и потребителю, который выбирает не столько товар, сколько бренд, определяющий принадлежность к той или иной социальной группе. Это ознаменовало изменение концепции рекламы и подхода к воздействию на представителя целевой аудитории.
Если раньше рекламировали товар и его достоинства, то теперь больший упор сделан на условную идентификацию – визуальную, аудиальную, а привычные «Trade Mark» (англ. перевод – торговая марка) в сознании потребителей заменили на условные «Love Mark» (англ.перевод – марка мечты). XXI век это эпоха владения предметами, владеть которыми – это привилегия, а не данность и первоначальная задача рекламиста сформировать у целевой аудитории такой образ.
Цель исследования: доказать обоснованность использования эмоции страха в рекламных сообщениях.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию эмоции и определить роль эмоций в рекламе;
2. Рассмотреть примеры с использованием эмоций страха в рекламных сообщениях.
Объект исследования: страх в рекламных сообщениях.
Предмет исследования: ролики социальной рекламы безопасности дорожного движения.
Методы исследования:
1. Анализ российской и зарубежной литературы, посвящённой рекламе и психологии;
2. Анализ рекламных роликов;
3. Метод опроса фокус-группы.
Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных рекламистов таких как: Дэвид Огилви,
В данной работе мы постараемся рассмотреть чувства и эмоции человека, воздействие на которые позволяет манипулировать им на рекламном уровне, и особенно чувство страха, как одну из самых сильных и мотивационных человеческих эмоций.
Гипотеза: использование чувства страха в социальной рекламе помогает лучше доказать идею и воздействовать на адресата.
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений.[3]
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т.д, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов.
Эмоции выражают оценочное отношение людей к событиям, которые способствуют или препятствуют той или иной деятельности. В контексте рекламы важны социализирующая и мотивирующая роли эмоций. По выражению Густава Ле Бона, идея овладевает массами, если она переведена на язык эмоций.
Социализирующая роль эмоций заключается в формировании у человека желания на базе положительных эмоциональных переживаний общаться с другими людьми и заводить новые контакты.
Мотивирующая роль эмоций
заключается в формировании у
человека на базе положительных эмоциональных
переживаний интересов и
В рекламе существуют два способа восприятия информации: рациональный и эмоциональный.
На рациональное убеждение работают аргументы и факты:
• Указание длительности существования марки и фирмы на рынке;
• Указание на соблюдение стандартов (ГОСТ, ISO-2000 и др);
• Рекомендации экспертов и известных персон;
• Указание на специализацию в данной области;
• Известное имя бренда (на воспринимаемое качество);
• Численные показания, технические характеристики;
• Указание цены;
• Уникальность как научно доказуемый факт.
На эмоциональное убеждение работают в основном эстетические компоненты:
• Стиль сообщения;
• Креативность;
• Используемые образы;
• Метафоры и другие тропы.
Рациональная реклама подходит в тех случаях, когда товар по своим реальным свойствам выделяется из товарной категории и эти свойства представляют интерес для потребителей.
Но со времён великого рекламного теоретика и практика Р. Ривса считается, что было бы ошибкой создавать рекламу наподобие инструкции о товаре. Нужно постараться найти одно наиболее важное свойство и сконцентрировать на нём все рекламные усилия. Другие свойства можно использовать в качестве дополнительных аргументов. Если концентрировать внимание на нескольких свойствах товара, то скорее всего потребители не запомнят ни одно из них, и реклама окажется неэффективной.
Д. Огилви советует снять с себя обязательство рекламировать товар как лучший на рынке: «В прошлом рекламист считал своей целью доказать, что его товар лучше других. Это не обязательно. Достаточно хорошего продукта. Если у потребителя появится убеждённость, что ваш товар хорош, он его обязательно купит» [5]
Свойство, по которому товар отличается от других товаров (в рамках данной товарной категории), кажется непривычным или неважным для потребителя, и есть вероятность, что его могут не принять. Рекламирование в данном случае условно распадается на два этапа (которые совмещаются в одной рекламе): прежде всего нужно повысить значимость данной характеристики в глазах потребителей применительно к товарам данной товарной категории; потом можно рекламировать сам товар.
Но несмотря на явное фактическое преимущество рационального восприятия, людям свойственно пропускать информацию через призму эмоций.
Учеными доказано, что среднестатистический человек не может держать в голове больше 3 торговых марок однотипного продукта. В борьбе за его память первичную роль играют эмоции, которые рекламное сообщение может вызвать у представителя целевой аудитории. При соприкосновении с товаром, у человека сначала возникает ассоциация и только потом он вспоминает технические детали. В связи с этим первоначальной задачей рекламиста становится воздействие на эмоции человека.
Социологические исследования агентства «Group-M» доказывают, что аргументы в рекламе забываются быстрее всего, в то время как запоминаются тема сообщения и оригинальность подачи.
Эмоциональные эффекты используют в своей деятельности педагоги, политики, рекламисты. Политики то шокируют свой электорат, то вызывают сентиментальное умиление, то внушают чувство вины, одновременно обещая защиту.
Человек способен испытать около десятка фундаментальных эмоций:
- интерес-возбуждение;
- удовольствие-радость;
- удивление;
- горе-страдание;
- гнев-ярость;
- отвращение-омерзение;
- презрение-пренебрежение;
- страх-ужас;
- стыд-застенчивость;
- вина-раскаяние.
Как видно, перечень негативных эмоций длиннее, чем перечень положительных. Это объясняется тем, что негативные эмоции выполняют важную регулятивную функцию в психике человека. Они, вопреки распространенному мнению, довольно часто используются в рекламе, так как победа над ними может оказать заметно более сильный эффект, чем обычные радостные эмоции, которыми человек и так старается окружить себя в повседневной жизни.
Рекламодатели часто делают различие между эмоциональной и рациональной рекламой, но это не совсем верно. Стратегия рекламной кампании зависит от конкретных целей и задач и, в конечном счете, реклама ведет к стимуляции продаж. Для этого, рекламодатели могут выбрать сообщение, демонстрирующее функциональные или ценовые выгоды, ожидая, что люди осознанно воспримут и оценят актуальность этого сообщения. Такой «рациональный» отклик чаще всего называют «убеждением». Сильное убеждение, как правило, является реакцией на рекламу, которая сообщает что-то новое, актуальное, убедительно достоверное и уникальное. Но то, что является свежей новостью для одного, для другого может быть давно известным фактом.
Как показывают результаты исследования Millward Brown, высокая степень убедительности взаимосвязана с положительной эмоциональной реакцией. Отсюда следует, что восприятие актуального сообщения с новой информацией может создать чувство высокой оценки, удовлетворения и даже восторга в случае давней или глубоко воспринимаемой потребности.
Важное качество эмоций также заключается в том, что они могут взаимодействовать между собой – одна эмоция может вызывать, усиливать или дополнять другую. Воспринимая что-то, мы испытываем не одну эмоцию, а несколько. Эмоции как бы “цепляются” друг за друга: одна затухает, другая занимает ее место.