История создания и развития McDonald’s

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:29, реферат

Описание

На сегодняшний день «fast food» становится частью жизни большинства людей крупных городов и мегаполисов. Катастрофическая нехватка времени из-за огромного количества работы и желания успеть все сделать вовремя приводит к тому, что вместо полноценного обеда многие успевают за целый день только перекусить на ходу или забежать в ресторан быстрого питания. Самыми известными ресторанами быстрого питания во всем мире являются рестораны McDonald’s.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

История создания…………………………………………………………………4

История развития………………………………………………………………….6

Маркетинговый ход в Белграде………………………………………………...12

Новый этап McDonald’s………………………………………………………....15

История логотипа McDonald’s………………………………………………….17

Рекламный слоган………………………………………………………………..18

Стратегия бизнеса компании McDonald’s……………………………………...19

Принцип работы………………………………………………………………....24

Общественная деятельность компании………………………………………...26

Календарь McDonald’s…………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

реферат по связям.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

После нескольких неудачных стартов на Карибах  и в Нидерландах, где попытались приспособить  меню Макдональдса к местным вкусам, поняли: то, что так хорошо сработало в США, сможет сработать практически везде. Сильный местный партнер, хорошо подготовленный и полностью участвующий в бизнесе, традиционное меню «Макдоналдс», строгое выполнение процедур и поддержание ККЧ и Д – вот формула успеха.

«ККЧ и Д»:

  • Качество - это значит, что "Макдоналдс" обязуется каждому своему посетителю предоставить свежую, правильно приготовленную, качественную пищу.
  • Культура обслуживания - означает, что каждый кассир обязан выполнять "6 ступеней обслуживания"*, общаясь в посетителем.
  • Чистота - означает, что в ресторане должны соблюдаться нормы санитарии: должны быть сухие и чистые полы, чистые подносы, столы, убраны туалеты (в них должны быть: необходимое количество "розового" мыла, бумаги, исправны слив и сушилка для рук)
  • Доступность - означает, что любой человек, в независимости от его расы или религиозных убеждений, а также положения в обществе, получит быстрое и качественное обслуживание в ресторане.  
     
    * - "6 ступеней обслуживания" включают в себя: 
    Приветствие с улыбкой, приём заказа (+подсказка недостающего блюда меню), сбор заказа, вручение заказа, расплата с посетителем (чек), поблагодарить посетителя за заказ и пригласить придти снова.
 

Один из наиболее ярких примеров – Япония. Там  Ден Фуджита, владелец компании по импорту сумочек, обуви и одежды, стал в 1971 году партнером «Макдоналдс» по совместному предприятию. Фуджита открыл свой первый ресторан 20 июля 1971 года в крохотном помещении площадью 500 квадратных футов, расположенном в самом центре торгового района Гинза в Токио. На строительство этой площадки понадобилось 39 часов, хотя обычно такое строительство идет 3 месяца. В первый день товарооборот в ресторане был 3000 долларов, и Фуджита не оглядывался назад. В конце 1993 года «Макдоналдс» стал наиболее успешно работающей ресторанной сетью в Японии, насчитывающей около 2300 ресторанов, товарооборот которых почти вдвое превышал товарооборот ближайшего конкурента.

В 1971 году также открылись первые рестораны в Германии и Австралии. На сегодняшний день в Германии свыше 600 ресторанов, а в Австралии– около 635. Во Франции и Англии первые рестораны появились в начале 1970-х, в настоящее время во Франции работают 625 предприятий, а в Англии – более 700.

Эти 6 стран –  Канада, Япония, Германия, Австралия, Франция и Англия - известны как большая шестерка «Макдоналдс», потому что они дают примерно 80% доходов от основной деятельности ресторанов за рубежом. Рестораны «Макдоналдс», открытые в других странах, играют все более важную роль в работе компании. Например, в 1997 году товарооборот 10 752 ресторанов в 108 странах составил 16,5 миллиарда.

Открытия некоторых  ресторанов за рубежом оказались  настолько знаменательными событиями, что попали в заголовки газет  всего мира.  

Маркетинговый ход в Белграде 

Холодным утром 31 января 1990 года более 30 000 человек выстроились в очередь в первый ресторан «Макдоналдс», который открылся в СCCР. В Москве неподалеку от улицы Горького выстраивались многочасовые очереди охотников за биг-маком , чизбургером и т.п. За те же деньги можно было шикарно и без всякой очереди пообедать, например, в ресторане "Баку" (5 мин ходьбы от McDonald’s). Но для советских граждан McDonald’s был символом столь вожделенной заграницы, причастности к современном жизни по ту сторону "железного занавеса". Открытие ресторана явилось кульминацией многолетних переговоров, которые начались во время Олимпийских игр в Монреале в 1976 году и завершились подписанием крупнейшего договора о совместном предприятии между Советским Союзом и компанией общественного питания. Вскоре российские работники стали обслуживать от 40 000 до 50 000 посетителей в день. За первый полный год работы в ресторане обслужили 15 миллионов человек. Для удовлетворения все возрастающего спроса построили пищеперерабатывающий завод стоимостью 45 миллионов долларов в пригороде Москвы – одно из самых современных пищеперерабатывающих предприятий в Европе.

Один в один ситуация повторилась в Пекине. Ресторан «Макдоналдс» в Пекине, открывшийся 23 апреля 1992 года, побил рекорд первого дня работы, установленный в Москве. Здесь обслужили 40тыс. посетителей. В результате пяти лет работы совместного предприятия «Макдоналдс» и General Corporation of Beijing Agriculture Industry and Commerce была создана сеть местных фермеров, производителей и других поставщиков, обеспечивающих ресторан всем необходимым.

Новые рекорды: два ресторана открылись в  Польше в 1992 году, и каждый превзошел  Москву и Пекин по количеству заказов  в день открытия. В ресторане в  Варшаве, открывшемся в июне, количество заказов достигло 13 304, но этот рекорд был побит в Катовице 6 месяцев спустя. «Макдоналдс» оказался чрезвычайно популярным и в других странах, ранее находившихся за «железным занавесом»: в Чехии, Восточной Германии, Венгрии и Словении.

Началось открытие ресторанов и в других, ранее не освоенных регионах мира. На Ближнем Востоке первый ресторан открылся в Тель-Авиве в октябре 1993 года. Затем рестораны появились в Саудовской Аравии, Омане, Кувейте, Египте, Бахрейне, Объединенных Арабских Эмиратах и Катаре, что отражает  долгосрочные планы развития в этом регионе.

Уважая местные  обычаи, рестораны «Макдоналдс» в  арабских странах предлагают еду  в соответствии с исламскими законами приготовления еды, особенно говядины. Кроме того, в ресторанах Саудовской Аравии нет фигур и плакатов с изображением Роналда Макдоналда, т.к. исламская вера запрещает изображать идолов. Первый кошерный «Макдоналдс» открылся в начале 1995 года в пригороде Иерусалима. В нем не предлагают молочных продуктов, и он не работает по субботам.

Соединенные Штаты Америки - бренд, который вызывал восторг и странах бывшею соцлагеря.

Но совсем другое отношение к нему было в бывшей Югославии. В 1999 г. на Белград обрушились ракетные и авиаудары НАТО. Все магазины и рестораны, мало-мальски напоминающие об Америке, в любой момент могли стать жертвой вандалов.

Толпы молодых  сербов били витрины, писали на стенах оскорбительные лозунги и просто коллективно мочились на пороги ресторанов McDonald’s, которые закрывались в  срочном порядке. Каково же было удивление горожан, когда через короткое время заведения McDonald’s вновь заработали, изменив, правда, свою маркетинговую политику. Во-первых, они представлялись как филиалы югославской компании, что особо подчеркивалось плакатах, проспектах и пр. Во-вторых, фирменным блюдом был назван McCountry - гамбургер со свининой, к которому подался гарнир из паприки - шедевр сербской национальной кухни. В-третьих, посетителям раздавались значки и плакаты с изображением традиционной позолоченной арки McDonald’s, на которую была нахлобучена сербская шапочка "шайкачка". В-четвертых, владельцы заведений бесплатно раздавали чизбургеры на антинатовских митингах, а один из белградских ресторанчиков даже переоборудовал свой подвал под бомбоубежище. Действия McDonald’s в Югославии вошли в учебники по маркетингу.

Однако невсегда удавалось адаптироваться к местному колориту.

Так и не прижились  рестораны McDonald’s в Индии с миллиардным  населением. Новые рестораны неизменно  пикетировала толпа с плакатами "McDonald’s -   главный  убийца  коров!",   "Мы   не потерпим   убийц  священных   коров Индии!"..

Рост «Макдоналдс» внутри страны и за рубежом доказал  правоту Рея Крока, который в  самом начале основания «Макдоналдс» подумал: «Это будет работать везде». 
 
 

Новый этап McDonald’s. 

В конце 2002 г. корпорация McDonald’s во многих странах столкнулась со спадом интереса к своим заведениям. "Способствовали" этому не только конкуренты, но и антиглобалисты и диетологи. Когда в конце того же 2002 г. в США президент Буш возглавил национальную кампанию по борьбе с ожирением нации, одной из главных "мишеней" почему-то стали все рестораны быстрого обслуживания, а не инфантильные граждане, которые совершенно добровольно "кормят" себя чем ни попадя и часами сидят перед телевизором. Но как бы то ни было, ожидалось , что до конца 2003 г. только в США закроются около 180 ресторанов McDonald’s.

В 2003 году сравнительные  продажи выросли на 23%.

На период до мая 2005 г. (до 50-летия McDonald’s) был разработан маркетинговый план Rolling Energy ("Энергия движения"). Его цель - наполнить бренд новой энергией. Мир изменился. В 1970-е годы в центре внимания была концепция массового маркетинга, один из основных постулатов жизни формулировался так: "У него есть, я тоже хочу". В 90-е годы XX века наступила эпоха индивидуализации: "Я - центр Вселенной. Дайте мне эксклюзивное, индивидуальное". В психологии потребителей сейчас доминирует "я" с маленькой буквы: "У меня есть жизненные интересы, но я уважаю и разделяю интересы общества, я рад интегрироваться в это общество".

При разработке плана использовались данные 10 самых крупных национальных рынков. Но план этот обязателен для исполнения всеми компаниями корпорации. Хотя в каждой стране есть возможности для его адаптации к местным условиям, предпочтениям потребителей.

Основные целевые аудитории изменены! Раньше  это  были  семьи  с

детьми,   потребители  в  возрасте   15-55 лет. Сейчас же наметили четыре целевых аудитории:

    • молодые люди 15-34 лет.
    • мамы, чьим детям от 3 до 7 лет;
    • сами дети от 3 до 7 лет;
    • работники самой компании McDonald’s.

25 сентября запущена  рекламная кампания "i’m lovin’ it" ("вот что я люблю"). Началась кампания с тизеров в наружной рекламе и на ТВ (Тизеры – это набор небольших рекламных блоков, состоящих из изображения и краткого дразнящего текста). Основная же кампания стартовала   3   октября.   Коммуникация состоит из  нескольких  "я"-историй  о том, что близко любому человеку, что составляет его ежедневные радости.

История логотипа McDonald's

Своим появлением логотип McDonald's обязан одному из братьев-основателей Дику Макдональду. Во время открытия нового ресторана в Фениксе, штат Аризона, архитектор Стенли Метсон предоставил братьям проект здания. На проекте было прямоугольное здание c красной крышей, обложенное красно-белой блестящей плиткой. Однако, по мнению Дика, чего-то не хватало.

По его мнению, рестораны McDonald's должны были стать  революционными в сфере общественного  питания. Предложенный проект здания показался  ему скучноват. Он внес свои изменения, добавив также и две большие золотые арки сверху. Архитектор согласился со всеми изменениями кроме золотых арок. Дик направился к изготовителю вывесок Джорджу Декстеру. И именно там и родился новый символ McDonald's.

Однако до 1962 года логотипом McDonald's остается маленький кругленький повар с лицом, смахивающим на гамбургер по имени Speedee.

В 1962 году компания решает обновить свой имидж и принимает  решение о разработке нового логотипа. Одним из первых был вариант в  виде стилизированной буквы «V»  от Фреда Тернера. Затем Джим Шиндлер, руководитель направления проектирования и дизайна в компании McDonald's нарисовал логотип, который изображал крышу ресторана, пронзенную золотыми арками в виде буквы «M». Этот вариант и был принят.  
 
В 1968 году линии крыши были убраны, а само название «McDonald's» было добавлено. 

Так родился  логотип компании McDonald's. Первичным  были именно архитектурные элементы, которые весьма подходящим образом  сложились во всемирно известную  букву «М» 

Рекламный слоган компании "McDonald's": ВОТ ЧТО Я ЛЮБЛЮ 

История:

Этот корпоративный слоган был запущен в 2003 г. как часть плана, который должен был вдохнуть новую жизнь в компанию и показать, что она прислушивается к желаниям клиентов.

Что говорит McDonald's?

Рестораны McDonald's – то место, где люди могут отдохнуть и развлечься. Наши клиенты живут насыщенной жизнью и следят за своим здоровьем.

Заключение  эксперта:

Саймон Эдвардз  довольно прохладно отнесся к  этому корпоративному слогану, хотя и признает, что он не является регулярным клиентом McDonald's.  

«Очевидно, его  цель – подчеркнуть личное удовольствие, хотя лично я это не прочувствовал».

Однако он говорит, что эта фирма фаст-фуда правильно  действует, пытаясь разрушить негативное представление о себе.

Информация о работе История создания и развития McDonald’s