Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:42, курсовая работа
Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы – специальные программы и протоколы.
В данной работе, мы рассмотрим такие понятия как электронная почта, почтовые серверы, поговорим о списки рассылки и их использовании для почтовой рекламы, разберём в чём же преимущества и недостатки e-mail рекламы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Электронная почта...………………………………………………….4
Глава II. Почтовые серверы……………………………………………………6
Глава III. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы
……………………………………………………………………………………...8
3.1. Реклама в списках рассылки………………………………………………...8
3.2. Реклама в дискуссионных листах………………………………………….13
3.3. Индивидуальные письма……………………………………………….......14
3.4. Рассылка новостей сайта……………………………………………………15
3.5. Использование в рекламных целях подписи под письмом и e-mail автоответчика……………………………………………………………………17
3.6. Нецивилизованная e-mail реклама — спам…………………….……........18
3.7. Преимущества и недостатки e-mail рекламы……………………………..19
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………….......22
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
На
тему: «Электронная почта, почтовые
серверы. Списки рассылки, их использование
для почтовой рекламы.»
Введение…………………………………………………………
Глава I. Электронная почта...………………………………………………….4
Глава II. Почтовые серверы……………………………………………………6
Глава III. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы
………………………………………………………………………………
3.1. Реклама в
списках рассылки……………………………………
3.2. Реклама в
дискуссионных листах…………………………
3.3. Индивидуальные
письма………………………………………………......
3.4. Рассылка
новостей сайта…………………………………………
3.5. Использование
в рекламных целях подписи под
письмом и e-mail автоответчика……………………………………………
3.6. Нецивилизованная
e-mail реклама — спам…………………….…….....
3.7. Преимущества и недостатки e-mail рекламы……………………………..19
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….....
Еще в давние времена люди испытывали потребность в обмене информацией и организовывали его на государственном уровне. Поэтому почта – одно из наиболее четко организованных учреждений в мире. Достаточно вспомнить мидийских посланцев, пересекавших на верблюдах песчаные моря, государственных писцов в египетских почтовых конторах, писавших письма за тех, кто не знал иероглифов, греческих гонцов (димедронов), скороходов индийских царей, голубиную почту, почтовые повозки средневековой Европы, кареты срочной доставки почты и почтовые дворы в России, почтовые поезда и самолеты и др.
Словно почта (от лат. "posita" - станция) поначалу означало только почтовую станцию, а потом и людей, доставляющих корреспонденцию и относящихся к этой службе.
Электронная почта (e-mail, от латинского "electronic mail") является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные – т.е. информация, обработанная с помощью компьютера.
Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы – специальные программы и протоколы.
В
данной работе, мы рассмотрим такие
понятия как электронная почта,
почтовые серверы, поговорим о списки
рассылки и их использовании для
почтовой рекламы, разберём в чём же преимущества
и недостатки e-mail рекламы.
Глава I. Электронная почта
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.
Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена; возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.
Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).
Основным отличием (и достоинством е-майл) от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) ранее являлась возможность отложенной доставки сообщения, а также развитая (и запутанная, из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами (отказ одного сервера не приводил к неработоспособности всей системы).
В настоящее время любой
В скором будущем электронная
почта будет доступна не
Почтовый сервер, сервер электронной почты, мейл-сервер — в системе пересылки электронной почты так обычно называют агент пересылки сообщений (англ. mail transfer agent, MTA). Это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Обычно почтовый сервер работает «за кулисами», а пользователи имеют дело с другой программой — клиентом электронной почты (англ. mail user agent, MUA).
К примеру, в распространённой конфигурации агентом пользователя является Outlook Express, однако в последнее время часто используются полноценные версии почтового клиента от Microsoft — Outlook, а так же клиента от Mozilla — Thunderbird. Когда пользователь набрал сообщение и посылает его получателю, почтовый клиент взаимодействует с почтовым сервером, используя протокол SMTP. Почтовый сервер отправителя взаимодействует с почтовым сервером получателя (напрямую или через промежуточный сервер — релей). На почтовом сервере получателя сообщение попадает в почтовый ящик, откуда при помощи агента доставки сообщений (mail delivery agent, MDA) доставляется клиенту получателя. Часто последние два агента совмещены в одной программе (к примеру, sendmail), хотя есть специализированные MDA, которые в том числе занимаются фильтрацией спама. Для финальной доставки полученных сообщений используется не SMTP, а другой протокол — часто POP3 или IMAP — который также поддерживается большинством почтовых серверов. Хотя в простейшей реализации MTA достаточно положить полученные сообщения в личный каталог пользователя в файловой системе центрального сервера («почтовый ящик»).
Часто почтовый
сервер включает программное обеспечение
для организации рассылок
электронной почты.
Глава III. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы.
Реклама, основанная на
В электронных письмах могут
размещаться многие
E-mail реклама подразделяется на следующие основные виды:
Рассмотрим эти виды рекламы
более подробно.
3.1. Реклама в списках рассылки
Список рассылки — это сформированная посредством добровольной подписки база e-mail адресов, по которым владелец (ведущий) рассылки регулярно рассылает электронные письма, содержащие информацию по заранее заявленной теме.
Например, любитель и знаток английского футбола может объявить о создании рассылки, содержащей свежую информацию о командах английской Премьер-лиги. Любой желающий, интересующийся данной темой, может внести в список рассылки свой e-mail адрес (подписаться на рассылку) и регулярно получать письма от ведущего рассылки, содержащие указанную выше информацию.
Обычно ведущие рассылок не рассылают множество одинаковых индивидуальных писем, а пользуются специальным программным обеспечением, позволяющим в автоматическом режиме разослать очередной выпуск (очередное письмо) рассылки по всем адресам, имеющимся в базе данных (списке рассылки).
Существует огромное количество рассылок на самые разные темы. Обычно их ведут специалисты по соответствующим вопросам или просто люди, которым есть что сказать на указанную тему.
Рассылки делятся на следующие виды:
Наиболее распространены бесплатные открытые рассылки. Они существуют либо за счет энтузиазма ведущих, либо за счет размещаемой в них рекламы внешних рекламодателей.
Если список
рассылки включает тысячи адресов, и
большая часть получателей
Для принятия решения о размещении рекламы в письмах конкретной рассылки необходимо рассмотреть следующие параметры: