Электронная почта, почтовые серверы. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание

Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы – специальные программы и протоколы.
В данной работе, мы рассмотрим такие понятия как электронная почта, почтовые серверы, поговорим о списки рассылки и их использовании для почтовой рекламы, разберём в чём же преимущества и недостатки e-mail рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Электронная почта...………………………………………………….4
Глава II. Почтовые серверы……………………………………………………6
Глава III. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы
……………………………………………………………………………………...8
3.1. Реклама в списках рассылки………………………………………………...8
3.2. Реклама в дискуссионных листах………………………………………….13
3.3. Индивидуальные письма……………………………………………….......14
3.4. Рассылка новостей сайта……………………………………………………15
3.5. Использование в рекламных целях подписи под письмом и e-mail автоответчика……………………………………………………………………17
3.6. Нецивилизованная e-mail реклама — спам…………………….……........18
3.7. Преимущества и недостатки e-mail рекламы……………………………..19
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………….......22

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Информационные технологии в рекламе»

    На  тему: «Электронная почта, почтовые серверы. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Электронная почта...………………………………………………….4

Глава II. Почтовые серверы……………………………………………………6

Глава III. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы

……………………………………………………………………………………...8  

3.1. Реклама в  списках рассылки………………………………………………...8

3.2. Реклама в  дискуссионных листах………………………………………….13

3.3. Индивидуальные  письма……………………………………………….......14

3.4. Рассылка  новостей сайта……………………………………………………15

3.5. Использование  в рекламных целях подписи под письмом и e-mail автоответчика……………………………………………………………………17

3.6. Нецивилизованная e-mail реклама — спам…………………….……........18

3.7. Преимущества  и недостатки e-mail рекламы……………………………..19

Заключение………………………………………………………………………21

Список использованной литературы……………………………………….......22 
 

                                                      Введение

Еще в давние времена люди испытывали потребность  в обмене информацией и организовывали его на государственном уровне. Поэтому  почта – одно из наиболее четко  организованных учреждений в мире. Достаточно вспомнить мидийских посланцев, пересекавших на верблюдах песчаные моря, государственных писцов в египетских почтовых конторах, писавших письма за тех, кто не знал иероглифов, греческих гонцов (димедронов), скороходов индийских царей, голубиную почту, почтовые повозки средневековой Европы, кареты срочной доставки почты и почтовые дворы в России, почтовые поезда и самолеты и др.

    Словно  почта (от лат. "posita" - станция) поначалу означало только почтовую станцию, а потом и людей, доставляющих корреспонденцию и относящихся к этой службе.

    Электронная почта (e-mail, от латинского "electronic mail") является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные – т.е. информация, обработанная с помощью компьютера.

    Основными объектами, составляющими систему  электронной почты, являются специальные  компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы – специальные программы и протоколы.

    В данной работе, мы рассмотрим такие  понятия как электронная почта, почтовые серверы, поговорим о списки рассылки и их использовании для  почтовой рекламы, разберём в чём же преимущества и недостатки e-mail рекламы. 

                               Глава I. Электронная почта   

  Электро́нная  по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

      Электронная почта по составу  элементов и принципу работы  практически повторяет систему  обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности - простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

      Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена; возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

Недостатки электронной  почты: наличие такого явления, как  спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

      Основным отличием (и достоинством е-майл) от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) ранее являлась возможность отложенной доставки сообщения, а также развитая (и запутанная, из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами (отказ одного сервера не приводил к неработоспособности всей системы).

      В настоящее время любой начинающий  пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет порталов (см. сервисы).

      В скором будущем электронная  почта будет доступна не только  в латинских доменных зонах,  но и в кириллической зоне  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Глава II. Почтовые серверы

Почтовый сервер, сервер электронной почты, мейл-сервер — в системе пересылки электронной почты так обычно называют агент пересылки сообщений (англ. mail transfer agent, MTA). Это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Обычно почтовый сервер работает «за кулисами», а пользователи имеют дело с другой программой — клиентом электронной почты (англ. mail user agent, MUA).

 

К примеру, в  распространённой конфигурации агентом  пользователя является Outlook Express, однако в последнее время часто используются полноценные версии почтового клиента от Microsoft — Outlook, а так же клиента от Mozilla — Thunderbird. Когда пользователь набрал сообщение и посылает его получателю, почтовый клиент взаимодействует с почтовым сервером, используя протокол SMTP. Почтовый сервер отправителя взаимодействует с почтовым сервером получателя (напрямую или через промежуточный сервер — релей). На почтовом сервере получателя сообщение попадает в почтовый ящик, откуда при помощи агента доставки сообщений (mail delivery agent, MDA) доставляется клиенту получателя. Часто последние два агента совмещены в одной программе (к примеру, sendmail), хотя есть специализированные MDA, которые в том числе занимаются фильтрацией спама. Для финальной доставки полученных сообщений используется не SMTP, а другой протокол — часто POP3 или IMAP — который также поддерживается большинством почтовых серверов. Хотя в простейшей реализации MTA достаточно положить полученные сообщения в личный каталог пользователя в файловой системе центрального сервера («почтовый ящик»).

Часто почтовый сервер включает программное обеспечение  для организации рассылок электронной почты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы.                 

      Реклама, основанная на использовании  электронной почты, является отдельным,  весьма эффективным инструментом  интернет-рекламы, обладающим рядом  специфических особенностей. Например, для создания списка рассылки  нет необходимости иметь собственный сайт. Его наличие желательно, но не обязательно.

      В электронных письмах могут  размещаться многие стандартные  рекламные носители (баннеры, текстовые  блоки и т. д.). Кроме того, письмо  часто само является рекламным  носителем, если оно содержит только обращение рекламодателя к потенциальным клиентам.

      E-mail реклама подразделяется на  следующие основные виды:  

  • реклама в списках рассылки;   
  • реклама в дискуссионных листах;   
  • индивидуальные письма;   
  • рассылка новостей сайта;  
  • использование в рекламных целях подписи под письмом и e-mail автоответчика.

      Рассмотрим эти виды рекламы  более подробно.   

3.1. Реклама в списках  рассылки

Список рассылки — это сформированная посредством  добровольной подписки база e-mail адресов, по которым владелец (ведущий) рассылки регулярно рассылает электронные письма, содержащие информацию по заранее заявленной теме.

Например, любитель и знаток английского футбола  может объявить о создании рассылки, содержащей свежую информацию о командах английской Премьер-лиги. Любой желающий, интересующийся данной темой, может внести в список рассылки свой e-mail адрес (подписаться на рассылку) и регулярно получать письма от ведущего рассылки, содержащие указанную выше информацию.

Обычно ведущие  рассылок не рассылают множество одинаковых индивидуальных писем, а пользуются специальным программным обеспечением, позволяющим в автоматическом режиме разослать очередной выпуск (очередное письмо) рассылки по всем адресам, имеющимся в базе данных (списке рассылки).

Существует огромное количество рассылок на самые разные темы. Обычно их ведут специалисты по соответствующим вопросам или просто люди, которым есть что сказать на указанную тему.

Рассылки делятся  на следующие виды:  

  • открытые. На такие рассылки могут подписаться все желающие;  
  • закрытые. Это рассылки только для определенного круга лиц. Подписка на такую рассылку возможна только после разрешения владельца (ведущего);  
  • бесплатные;   
  • платные.

Наиболее распространены бесплатные открытые рассылки. Они  существуют либо за счет энтузиазма ведущих, либо за счет размещаемой в них рекламы внешних рекламодателей.

Если список рассылки включает тысячи адресов, и  большая часть получателей действительно  читают рассылаемые письма, такая  рассылка превращается в эффективный  инструмент для воздействия на аудиторию, объединенную определенными интересами, связанными с темой рассылки. Это дает возможность потенциальному рекламодателю разместить в письмах данной рассылки хорошо сфокусированную рекламу.

Для принятия решения  о размещении рекламы в письмах конкретной рассылки необходимо рассмотреть следующие параметры:   

  • тема рассылки. Это один из главных факторов. Подписчик рассылки, например, о стратегиях игры в рулетку вряд ли будет целевым для Интернет-магазина, торгующего бытовой техникой, но явно заинтересует интернет-казино;  
  • цена за размещение рекламы в каждом письме. Обычно цена назначается за размещение рекламы в 1 000 писем. В настоящее время цены на рекламу в различных рассылках колеблются от 0,5 до 10 долларов за 1 000 писем. Как и для других видов рекламы, цена, при прочих равных условиях, определяет экономическую эффективность рекламной кампании. Решение о размещении рекламы в письмах данной рассылки имеет смысл принимать, если средняя цена привлечения одного посетителя на сайт рекламодателя окажется не выше аналогичной цены для других форм рекламы;  
  • количество подписчиков. Этот параметр определяет широту охвата аудитории данной рассылкой. Большая база подписчиков (от 5 тыс. человек) говорит о популярности рассылки;  
  • виды фокусировки. Обычно владельцы рассылки имеют возможность собрать информацию о подписчиках. Полезной информацией является IP-адрес, с которого пользователь подписался на рассылку. Зная IP-адрес, можно установить географическое положение подписчика и др. Если при подписке пользователи заполняют анкету, возможен сбор и иной информации о подписчиках. Возможность дополнительной фокусировки является существенным плюсом при принятии решения о размещении рекламы в письмах рассматриваемой рассылки;  
  • читаемость писем рассылки (какой процент разосланных писем реально прочитывается получателями). Некоторые владельцы рассылок имеют возможность отслеживать, какое количество писем было реально прочитано подписчиками. Если рассылка существует долгое время, в списке рассылки может скопиться большое количество адресов, владельцы которых давно не пользуются своими почтовыми ящиками или не читают письма рассылки. Естественно, не в интересах рекламодателя платить за рассылку писем по таким адресам. Поэтому некоторые владельцы рассылок берут с рекламодателя плату только за прочитанные письма или назначают цену за 1 000 писем с учетом их читаемости;  
  • возможность получения отчета о результатах размещения рекламы в рассылке. Если рекламодатель размещает свое рекламное обращение в письмах рассылки, ему необходимо знать, сколько писем было разослано, сколько из них прочитано, сколько переходов по ссылке в письме произошло. Желательно, чтобы владелец рассылки мог предоставить такой отчет, хотя учет количества переходов на сайт по ссылкам из писем может быть организован и на сервере рекламодателя. 

Информация о работе Электронная почта, почтовые серверы. Списки рассылки, их использование для почтовой рекламы