Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:
1. Рассмотреть виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
2. Показать плюсы и минусы электронных СМИ;
3. Проанализировать современное состояние
4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.
Введение
Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло. Многие полагают, что знают о том, что это мнение "навязано сверху", что вся "демократия" - это всего лишь слово в статье конституции и что "свобода слова" может обернуться самой настоящей тюрьмой.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество - это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.
Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли Средств массовой информации (СМИ) в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена. И все большее количество людей предпочитают получать информацию из электронных СМИ: телевидение, радио, интернет. Это быстро и удобно. Не всегда под рукой есть газета или журнал, или просто нет времени, что бы их читать.
Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также - массмедиа) - организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой информации. С течением времени рассмотрение массмедиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт массмедиа характер не однонаправленной коммуникации. Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
Электронные СМИ имеют ряд важных преимуществ перед печатными: их проще "изготавливать", для их издания не требуется дорогостоящая типография и персонал, не нужна дорогая по нынешним временам бумага, их тираж ничем не ограничен, ввиду низкой себестоимости самого издания редакция имеет возможность направлять свободные средства на привлечение профессиональных журналистов.
Почти единственное, на чем может зарабатывать деньги "обычное" электронное СМИ - это реклама.
Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:
Глава 1. Теоретический обзор средств массовой информации
Телевидение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу; от новолатинского televisio - дальновидение) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии [19].
Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развёртку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).
Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:
16 общероссийских телеканалов,
около 117 спутниковых и кабельных
телеканалов, 7 телеканалов, вещающих
за пределы России, около 180 региональных
телеканалов и около 30 каналов
малых городов и сёл. Общее
количество телеканалов
На все передачи, программы, ТВ-шоу показываемые в эфире нужно получить лицензию. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Лицензия на вещание дает
ее держателю право, используя технические
средства эфирного, проводного или
кабельного телерадиовещания, в том
числе находящиеся в его
Телевизионная программа "Россия" (ВГТРК) - основная общественно-политическая, информационная, культурно-просветительная и художественная программа Российской Федерации. Объем вещания - 17,3 часа в сутки. Программа распространяется на пять вещательных зон в виде основной программы и четырех дублей. Для вещания используется сеть наземных и спутниковых каналов связи, телевизионных передатчиков и ретрансляторов, которая обеспечивает возможность приема программы для 98,7 процента населения страны. Программа "Россия" ретранслируется также в государствах ближнего зарубежья: Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане, Белоруссии, Армении, Грузии в полном объеме и Казахстане, Украине в сокращенном объеме [7].
Телевизионная программа "
Телевизионная программа "Петербург - 5 канал", создается общероссийской государственной компанией "Петербург - 5 канал" в объеме 12,8 часа в сутки и принимается на территории Российской Федерации, где живет 53 процента населения [7].
Программы регионального
Телевидение как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова – возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей.
Телевидение: «Первый канал», «Россия», «ТВ-Центр», «3 канал», «НТВ», «Спорт» Россия, «ТВ-Столица», «EuroNews» («ЕВРОНЬЮС»), «М1», «ТНТ», «СТС», «REN TV», «ТВ3 Россия», «7ТВ», «МУЗ ТВ», «MTV-Россия», «ДТВ Viasat», «НТВ-плюс». «Премьера», «НТВ-плюс». «Киноклуб», «НТВ-плюс». «Наше кино» и т.д.
Радио (лат. radio - излучаю, испускаю лучи ← radius - луч) - разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носител сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве [19].
Передача происходит следующим образом: на передающей стороне формируется сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амлитуда сигнала). Далее передаваемый сигнал моделирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он демодулируется (детектируется) и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей - несущей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком (искажения вследствие помех и наводок).
Радио - это средство массовой информации, призванное развлекать и информировать и, следовательно, оно ежесекундно вступает в самую острую конкуренцию с другими СМИ, перед которыми стоят похожие задачи.
Преимущество радио от других электронных СМИ:
- Способность
быть везде: возможность "
- Одновременность:
слово, сказанное в эфирной
студии или во время прямого
репортажа с места событий,
любой воспроизведенный звук
практически в ту же секунду
доходят до уха слушателя. По
утрам радио служит наилучшим
источником любой информации. В
случае кризисов оно приносит
новости в течение всего дня.
Радио - это средство массовой
информации, которое позволяет
- Разнообразие:
любой слушатель в любом месте
имеет доступ к большому числу
различных радиопрограмм от 4-5 в
маленьких городах до 25 и более
в мегаполисах. В дополнение
к этому благодаря спутникам
и интернету существует
- Фоновость:
радио не является средством
массовой информации, привлекающим
внимание нескольких органов
чувств слушателя одновременно,
потому что оно обращается
только к его уху. Именно
поэтому радио может