Электронные СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:
1. Рассмотреть виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
2. Показать плюсы и минусы электронных СМИ;
3. Проанализировать современное состояние
4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 62.63 Кб (Скачать документ)

- Интерактивность:  благодаря телефону, интернету и  пейджеру оно позволяет аудитории  в реальном времени так или  иначе влиять на эфир.

- Отсутствие  оплаты: наиболее распространенный  способ коммерциализации радио  - продажа рекламного пространства. Радио не продает своей аудитории  возможность слушать музыкальные  программы, оно продает рекламодателям  внимание слушателей в короткие  промежутки времени, занятые рекламой.

- Высокое  качество звука: сигнал, идущий  из студии через эфир к уху  радиослушателя, по качеству практически  не отличается от традиционных  цифровых носителей звука.

Радио: «Classic Radio» «LOVE RADIO» «ULTRA» «Ультра» «Авто-радио» «Говорит Москва» «Европа плюс» «Маяк» «Маяк - 24» «Наше время на Милицейской волне» «Наше радио» «Общественное Российское Радио» «Первое популярное радио» «Радио Jazz» «Радио Динамит» и т.д.

 

 

    1. Интернет, как один из видов электронных СМИ

Интернет (произносится как [интэрнэт]; англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks - объединённые сети; сленг. инет, нет) - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть [19].

Представляет собой хаотичное  объединение автономных систем, что  не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость  функционирования системы в целом  от работоспособности какого-либо ее участка. В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть [4].

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональным компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».В России почти все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет и базовыми пакетами программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.

Без какой-либо доли преувеличения  Интернет можно рассматривать как  некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в  досетевую эпоху вдруг оказалось  возможным выписать домой все  газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения  и радио. Возможность иметь практически  мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор. Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему - и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная  почта, которая приобрела особо  важное значение и для граждан  бывших союзных республик, устанавливающих  связи с жителями зарубежья.

У нетрудоспособных и инвалидов  теперь «весь мир под рукой». Электронный  доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса  США до лондонского «Таймс» - с  постоянно возникающими новыми информационными  ресурсами.

К тому же Интернет предоставляет  не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения  в реальном времени, используя специальные  программы. Плюсы подобной электронной  коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность  и создание легенды, т.е. возможность  «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая  дискуссия в обществе).

Рассмотрим что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит Интернет в информационное пространство.

Таблица 1

 

ТВ

Радио

 

Интернет

Возможность выбора времени  пользователем

X

X

 

+

Возможность хранения для  повторного использования

X

X

 

+

Возможность получения/передачи информации одновременно с событием

+

+

 

+

Форма передачи:

       

Текст

+

+

 

+

Неподвижное изображение

+

+

 

+

Движущееся изображение

+

+

 

+

Звук

+

+

 

+

Необходимость в специальном  оборудовании

+

+

 

+


Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных устройств.

Интернет привлекателен  тем, что управление сетевыми ресурсами  здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте  каждый волен представлять любую  информацию в любом порядке при  условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и  браузерами, техническими протоколами.

Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.

К 2000 году Интернет уже перерос  тот этап, когда судьбы Сети находились в руках энтузиастов. Хотя местами  их влияние по-прежнему ощутимо, развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила  разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у  пользователей. Всемирная паутина  представила собой принципиально  новую концепцию представления  информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все  большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес  и рекламодатели.

    В западном Интернете, практически все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.

Электронные СМИ (журналы и газеты в интернете): Sovetnik.ru, ГАЗЕТА. GZT.RU, ИД "Провинция", Известия, Крестьянские ведомости, Спорт-экспресс, Бизнес, Ведомости, Вечерняя Москва, Время Новостей, Жизнь, КоммерсантЪ, Комсомольская Правда Красная Звезда, Московская Правда, Московский Комсомолец и т.д.

Подведем итог к выше сказанному:

  1. Электронные СМИ имеют ряд преимуществ перед печатными. Прежде всего, их проще "изготавливать", для их издания не требуется типография, персонал, бумага и тираж не ограничен;
  2. Это удобный способ получить информацию "с доставкой на дом";
  3. Не высокая цена за информацию. Электронные журналы в интернете находятся в свободном доступе, и платить надо только за трафик. А радиоприемники стоят недорого;
  4. Мгновенная передача информации в онлайн режиме;
  5. Получение информации почти с любой точки мира. Почти каждый человек имеет доступ в интернет (через компьютер, ноутбук, мобильный телефон и т.д.), доступ к радио так же имеется;
  6. Разнообразие;
  7. Доступ почти ко всем источникам информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ электронных СМИ: современное состояние и развитие

    1. Современное состояние электронных СМИ

Современные электронные СМИ выступают  в качестве не только мощного средства ретрансляции массовой информации, но и массового психологического воздействия.

Появлением новых информационных технологий мифотворческий и культурный факторы интеграции информации уступают место прагматическим и технологическим  задачам, задачам борьбы за адресата коммуникативного акта - зрителя.

Смена понятий в терминологической  парадигме современной журналистики связана с интенсивным развитием  электронных СМИ. Например, доступность, с которой потребитель может  найти интересующую информацию в  Интернете оборачивается огромной работой по отбору, систематизации и представлению знаний, которую  проводят электронные средства массовой информации.

Бурное развитие электронных СМИ  вызывает вполне понятные опасения и  смелые прогнозы, касающиеся  вытеснения традиционных СМИ. Однако и традиционные жанры журналистики получают свое новое рождение благодаря современным технологиям.

Новой эстетике электронных СМИ - эстетике искусственного двухмерного мира, в  котором человек, предмет, событие  приобретают почти бесконечные  возможности трансформации, новые возможности вызывают не только восторг, но и опасение, что результат определенного синтеза телевизионных и компьютерных технологий творчества станет той преградой между миром и человеком, которую последний уже не сможет преодолеть.

Социальный психолог Б. Д. Парыгин поднимает проблему природы подлинности и иллюзорности электронных СМИ, обращает внимание на парадокс творения эффекта достоверности и сверхподлинности телевизионных и интернетовских образов. «Подлинная реальность, - утверждает ученый, - не то, что мы сами привычно», а значит, немножко равнодушно) наблюдаем повседневно, а то, что с подачи СМИ оказывается в эпицентре нашего всеобщего обостренного внимания, эмоционально насыщенного и многократно усиленного ситуацией экспонированности его предмета. В сравнении с этим наша повседневность  всего лишь глина для скульптора [1].

Под постоянным прессом каждодневных забот и информационного допинга  мы утрачиваем способность адекватного  ответственного восприятия и реагирования на сигналы окружающей на среды обитания. И лишь дополнительная стимуляция нашего внимания, а вместе и осознание  ответственности за происходящее способны сфокусировать его на сути и значимости явления.

Рассуждая о перспективах развития  рекламы в электронных СМИ, можно прийти к парадоксальному выводу: в течение 3--40 лет все виды рекламы и маркетинговых коммуникаций, которые взаимодействуют с электронными СМИ, растворятся в их тканях, технологиях Product Placement  Public relations; рекламы в виде рекламных блоков и вставок уже не будет.

С появлением нового поколения  цифровых технических средств записи и обработки передачи аудивизуальной информации в значительной сени обновился  и творческий процесс на телевидении. Уникальные возможности цифровой техники - широкий набор спецэффектов, рирпроекции, нелинейный  многослойный монтаж, виртуальные компьютерные технологии - существенно обогатили графические возможности кадра, его пластическую выразительность. Перспективные виды изображения - компьютерная графика и анимация - позволяют создавать в кадре, яркие и современные образы.

 

 

    1. Плюсы и минусы электронных СМИ

В данной главе не хочется  говорить о плюсах и минусах электронных  средств массовой информации по отношению  печатным СМИ. Об этом было много сказано  выше.

Проведя исследования на форумах  в интернете, задавая  (обычным  пользователям, а не специалистам в  сфере СМИ) такие вопросы как: плюсы и минусы телерекламы, в чем плюсы и минусы средств массовой информации. Можно сделать несколько выводов:

    1. Почти все утверждают, что реклама это сплошной минус. Она отвлекает, раздражает, ее хочется выключить или переключить. И лишь несколько плюсов, самый значимый, что можно отойти «по делам» или просто дать отдохнуть глазам. Вот какие были ответы на вопрос плюсы и минусы телерекламы: «Огромный минус: на неё нельзя поставить Adblock... «, «Ну минусы то, что это лишняя информация, информационный шум. Отвлекает, раздражает, надоедает. Плюсы в том, что мы можем узнать что-то полезное для себя из нее, или просто отойти на время рекламы от телевизора и дать глазам отдохнуть», «смотря для кого... каналы предоставляют бесплатный эфир для тебя взамен на рекламу», «+ Хорошая реклама может быть не хуже чем хороший фильм, просто история короче (художественная ценность), Вы знаете за какие товары вы платите не только за себестоимость, транспорт и аренду магазина, но еще и за ее рекламирование (актуальные сведения), Вы отвлекаетесь в момент просмотра фильма или передачи. Ваши глаза отдыхают 3-4 минуты. Таким образом заботятся о вашем здоровье глаз (здоровье), Вы узнаете новые английские, немецкие, сленговые (и др.) слова, которые раньше не знали (новые знания), Вы запоминаете интересные, рифмованные тв-ролики (тренировка памяти) и т.д. и т.п. Минус только один... это когда плохая тв-реклама или ее чрезмерно много»,  «С точки зрения потребителя плюсы: можно сходить по делам/на кухню. Минусы все остальное», «Не не не, реклама должна быть сразу в магазине, чтоб посмотрел - О интересна сейчас посмотрю что это такое. А то разве запомнишь, что там рекламируют каждые 15 минут по ящику». (Выражение использующие сленг и слова,  не проходящие цензуру - изменены);
    2. Большинство людей считают, что информация находится под постоянным контролем политиков. Ответы на вопрос плюсы и минусы СМИ: «Плюсы - они доводят до людей информацию, что позволяет развиваться социальным процессам, бизнесу, искусству и наукам. Минусы - дорогие, находятся под постоянным прессингом политиков и/или крупного бизнеса. Во многих случаях превращаются в средства манипуляции сознанием людей и пропаганды, что препятствует развитию социальных процессов, бизнеса, искусства и наук», «Главный минус в России - они пишут (говорят и показывают) только то, что дозволено. Не более того. А если напишут что-то не то - их прихлопнут как мух».

Информация о работе Электронные СМИ