Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:
1. Рассмотреть виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
2. Показать плюсы и минусы электронных СМИ;
3. Проанализировать современное состояние
4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.
- Интерактивность:
благодаря телефону, интернету и
пейджеру оно позволяет
- Отсутствие
оплаты: наиболее распространенный
способ коммерциализации радио
- продажа рекламного
- Высокое качество звука: сигнал, идущий из студии через эфир к уху радиослушателя, по качеству практически не отличается от традиционных цифровых носителей звука.
Радио: «Classic Radio» «LOVE RADIO» «ULTRA» «Ультра» «Авто-радио» «Говорит Москва» «Европа плюс» «Маяк» «Маяк - 24» «Наше время на Милицейской волне» «Наше радио» «Общественное Российское Радио» «Первое популярное радио» «Радио Jazz» «Радио Динамит» и т.д.
Интернет (произносится как [интэрнэт]; англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks - объединённые сети; сленг. инет, нет) - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть [19].
Представляет собой хаотичное объединение автономных систем, что не гарантирует качества связи, но обеспечивает хорошую устойчивость и независимость функционирования системы в целом от работоспособности какого-либо ее участка. В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть [4].
К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональным компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирного информационного общества».В России почти все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет и базовыми пакетами программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.
Без какой-либо доли преувеличения
Интернет можно рассматривать как
некое глобальное средство массовой
информации. Это как если бы в
досетевую эпоху вдруг
Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта, которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья.
У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.
К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).
Рассмотрим что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит Интернет в информационное пространство.
Таблица 1
ТВ |
Радио |
Интернет | ||
Возможность выбора времени пользователем |
X |
X |
+ | |
Возможность хранения для повторного использования |
X |
X |
+ | |
Возможность получения/передачи информации одновременно с событием |
+ |
+ |
+ | |
Форма передачи: |
||||
Текст |
+ |
+ |
+ | |
Неподвижное изображение |
+ |
+ |
+ | |
Движущееся изображение |
+ |
+ |
+ | |
Звук |
+ |
+ |
+ | |
Необходимость в специальном оборудовании |
+ |
+ |
+ |
Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных устройств.
Интернет привлекателен
тем, что управление сетевыми ресурсами
здесь абсолютно
Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.
К 2000 году Интернет уже перерос
тот этап, когда судьбы Сети находились
в руках энтузиастов. Хотя местами
их влияние по-прежнему ощутимо, развитие
Сети привело к ее коммерциализации.
Толчком к этому послужила
разработка в 1992 году World Wide Web, в результате
чего, с начала 90-х годов Интернет
приобрел широкую популярность у
пользователей. Всемирная паутина
представила собой
В западном Интернете, практически все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.
Электронные СМИ (журналы и газеты в интернете): Sovetnik.ru, ГАЗЕТА. GZT.RU, ИД "Провинция", Известия, Крестьянские ведомости, Спорт-экспресс, Бизнес, Ведомости, Вечерняя Москва, Время Новостей, Жизнь, КоммерсантЪ, Комсомольская Правда Красная Звезда, Московская Правда, Московский Комсомолец и т.д.
Подведем итог к выше сказанному:
Глава 2. Анализ электронных СМИ: современное состояние и развитие
Современные электронные СМИ выступают в качестве не только мощного средства ретрансляции массовой информации, но и массового психологического воздействия.
Появлением новых
Смена понятий в терминологической
парадигме современной
Бурное развитие электронных СМИ вызывает вполне понятные опасения и смелые прогнозы, касающиеся вытеснения традиционных СМИ. Однако и традиционные жанры журналистики получают свое новое рождение благодаря современным технологиям.
Новой эстетике электронных СМИ - эстетике искусственного двухмерного мира, в котором человек, предмет, событие приобретают почти бесконечные возможности трансформации, новые возможности вызывают не только восторг, но и опасение, что результат определенного синтеза телевизионных и компьютерных технологий творчества станет той преградой между миром и человеком, которую последний уже не сможет преодолеть.
Социальный психолог Б. Д. Парыгин поднимает проблему природы подлинности и иллюзорности электронных СМИ, обращает внимание на парадокс творения эффекта достоверности и сверхподлинности телевизионных и интернетовских образов. «Подлинная реальность, - утверждает ученый, - не то, что мы сами привычно», а значит, немножко равнодушно) наблюдаем повседневно, а то, что с подачи СМИ оказывается в эпицентре нашего всеобщего обостренного внимания, эмоционально насыщенного и многократно усиленного ситуацией экспонированности его предмета. В сравнении с этим наша повседневность всего лишь глина для скульптора [1].
Под постоянным прессом каждодневных
забот и информационного
Рассуждая о перспективах развития рекламы в электронных СМИ, можно прийти к парадоксальному выводу: в течение 3--40 лет все виды рекламы и маркетинговых коммуникаций, которые взаимодействуют с электронными СМИ, растворятся в их тканях, технологиях Product Placement Public relations; рекламы в виде рекламных блоков и вставок уже не будет.
С появлением нового поколения цифровых технических средств записи и обработки передачи аудивизуальной информации в значительной сени обновился и творческий процесс на телевидении. Уникальные возможности цифровой техники - широкий набор спецэффектов, рирпроекции, нелинейный многослойный монтаж, виртуальные компьютерные технологии - существенно обогатили графические возможности кадра, его пластическую выразительность. Перспективные виды изображения - компьютерная графика и анимация - позволяют создавать в кадре, яркие и современные образы.
В данной главе не хочется говорить о плюсах и минусах электронных средств массовой информации по отношению печатным СМИ. Об этом было много сказано выше.
Проведя исследования на форумах в интернете, задавая (обычным пользователям, а не специалистам в сфере СМИ) такие вопросы как: плюсы и минусы телерекламы, в чем плюсы и минусы средств массовой информации. Можно сделать несколько выводов: