Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:40, лекция
Маркетинговые исследования в рекламной деятельности. Это изучение внешней и внутренней среды организации и их реакции на конкретные маркетинговые процессы в целях полу¬чения максимального позитивного эффекта от рекламы в ее различных средствах и формах.
Тема:
Содержание маркетинговых исследований
в рекламе
Реклама является основной составляющей маркетинга, ее цели практически совпадают с целями маркетинга. Несколько шире представляется поле маркетинговых задач, средств и форм их реализации. Поэтому трудно выделить существенные различия между содержанием и формами маркетинговых исследований и исследованиями в сфере рекламы. Более того, они, как правило, основываются на идентичной информации. Поэтому, рассматривая проблему исследований в рекламе, приходиться опираться на весь комплекс маркетинговых исследований с выявлением их специфических форм в рекламной деятельности.
Маркетинговые исследования в рекламной деятельности. Это изучение внешней и внутренней среды организации и их реакции на конкретные маркетинговые процессы в целях получения максимального позитивного эффекта от рекламы в ее различных средствах и формах.
Маркетинговые исследования в рекламной деятельности основываются на статистических, эконометрических, синергетических, психофизиологических, социометрических и логистических методах. Иногда выделяют и другие методы. Например, квалиметрию и бихевиоризм1. Квалиметрия — методология количественных оценок качества товаров. Бихевиоризм — наука о вкусах и предпочтениях людей, которая описывает процессы формирования и изменения отношения потребителей к товару на стадиях его жизненного цикла. Такой подход, как и выделение еще большего количества методов, также правомерен, но все эти методы в большей мере поглощаются указанными выше методами. Определим их следующим образом.
Статистика — наука, изучающая закономерности формирования и изменения количественных отношений массовых общественных явлений, рассматриваемых в непосредственной связи с их качественным содержанием.
Эконометрия — направление экономико-математических методов анализа, заключающееся в статистическом измерении параметров математических выражений, характеризующих некоторую экономическую концепцию, и в применении полученных таким путем эконометрических моделей для конкретных экономических выводов.
Синергетика — наука, описывающая процессы, в результате реализации которых при кооперированном действии независимых элементов системы обеспечивается увеличение общего эффекта до величины, большей суммы эффектов этих же элементов, действующих независимо.
Психофизиологические методы — описывают реакцию потребителей на изменение рыночной ситуации с позиций их поведенческих, эмоциональных, физиологических и прочих психологических и биогенных особенностей.
Социометрия — характеристика параметров структуры и процессов функционирования общества и его отдельных социальных групп с помощью количественных оценок.
Логистика — определение наиболее рациональных, оптимальных направлений и путей реализации взаимосвязей и процессов.
Маркетинговые
исследования в рекламной деятельности
основываются на общих принципах исследований:
научности, системности, комплексности,
гибкости, достоверности, объективности,
эффективности, социальной направленности.
Тема:
Маркетинговая информация в рекламных
исследованиях
Маркетинговое исследование в рекламной деятельности базируется на маркетинговой информации, или числах, цифрах, фактах, сведениях, слухах, оценке мнений панелей или отдельных групп социума, экспертов, изучении других данных, необходимых для анализа, реализации, планирования и прогнозирования рекламной деятельности.
Принципы маркетинговой информации в рекламной деятельности. Перечислим и дадим следующие определения этих принципов.
Актуальность — представление информации в сфере рекламной деятельности без запаздывания, в нужный момент времени.
Достоверность — обеспечение реальных данных, базирующихся на объективном описании процессов и явлений маркетинга в рекламной деятельности.
Релевантность — получение информации, относящейся к сути проблемы, соответствующей поставленным целям и задачам.
Полнота и комплексность — обеспечение сбора данных по всем направлениям процессов и элементам исследуемого предмета или явления с последующим рассмотрением его как целостного объекта.
Целенаправленность — соответствие информации целям и задачам исследования.
Практичность — создание условий и возможностей для удобного пользования информацией, быстрого отбора ее необходимых блоков и вариантов интерпретации.
Информационное единство — стандартизация и унификация информационных потоков, их соответствие общепринятым нормам и методикам отображения, хранения и обработки.
Назначение маркетинговой информации в рекламной деятельности. Маркетинговая информация подразделяется на следующие виды:
Тема:
Этапы маркетинговых исследований в рекламной
деятельности
Маркетинговое исследование в рекламной деятельности включает следующие этапы:
1) анализ внутренней и внешней среды организации-рекламодателя в динамике — состояние за 2-3 года до начала исследований и перспективы на ближайшие 2-3 года;
2) постановка проблемы и разработка общей концепции маркетингового исследования в рекламе — определение целей и задач, выдвижение гипотез, оценка рисков, разработка алгоритмов решения и выявление критериев оценки эффективности рекламы;
3) разработка конкретной методики исследования — определение методов исследования и разработка последовательности и форм их применения на практике в виде детальной методики, описывающей процесс формирования статистического банка, норматив выборки, параметры рыночных сегментов, уровень ошибки и другие необходимые данные;
4) получение или сбор вторичной, первичной, дополнительной (внешней и внутренней) информации, обработка, хранение и последовательность ее использования — формирование банка информации, разработка методик его хранения и определение последовательности допуска и форм использования информации, времени ее хранения;
5) анализ, моделирование, оценка и прогнозирование — оформление результатов в виде динамических рядов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, макетов и другого иллюстративного материала, формирование банка моделей, выводы и рекомендации в виде отчетов в письменном виде и электронной версии;
6) оценка эффективности маркетингового исследования — разработка критериев оценки эффективности маркетингового исследования в рекламе и их применение на практике;
7) контроль, мониторинг и реализация обратных связей в маркетинговом исследовании — определение форм и методов контроля, корректировки отдельных этапов исследования в случае необходимости, разработка и использование плана мероприятий по мониторингу или отслеживанию влияния изменения внешней и внутренней среды на рекламную деятельность, выявление и реализация обратных связей в их различных режимах функционирования.
Тема: План маркетингового исследования
План маркетингового исследования. При составлении плана учитываются результаты маркетингового исследования, к которому также прилагаются: расчет затрат на проведение исследования, смета и время, отведенное на него в целом и его соответствующие отдельные этапы, в частности.
Результаты исследования излагаются в форме научного отчета объемом не менее 15-20 страниц.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1)Введение. Излагаются цель и задачи работы. Характеризуются предмет и объекты исследования. Дается обзор по ранее проводимым исследованиям в этой сфере. Определяются методы и процесс их использования.
4. Приложения
(в случае необходимости).
Тема: Типы маркетинговых исследований в рекламе
Маркетинговые исследования в рекламе. В зависимости от содержательных признаков, положенных в основу методологии, выделяют
следующие типы исследований.
Кабинетные — на основе источников вторичной, или ранее полученной информации. Эта информация содержится в таких внутренних источниках, как ранее полученные отчеты и другие документы, имеющиеся в архиве организации, так и в источниках извне. Это могут быть справочная и специальная литература, периодические издания и специальные журналы, репринтные доклады, документы различных ассоциаций маркетинга и рекламы, издания торгово-промышленной палаты, материалы центров научно-технической информации, центров стандартизации, метрологии и сертификации, бюро товарных экспертиз, рекомендации торговых представительств за рубежом и прочие доступные для пользования материалы в сфере маркетинга и рекламы.
Полевые — на основе сбора первичной и дополнительной информации, необходимой для реализации целей исследования. Эта информация может быть получена собственными маркетинговыми и рекламными службами организации или организациями-посредниками, т.е. заказана на стороне. Первичная информация определяется как информация, необходимая для достижения целей и задач исследования, которая может быть собрана во внутренней и внешней среде организации и напрямую связана с этими целями и задачами. Информация, которая связана с целями и задачами исследования опосредовано, называется дополнительной.
Контактные — основанные на результатах информации из личных контактов.
Аналитические или каузальные — проводимые для выявления и моделирования взаимосвязей функционирования организации с элементами внешней среды и определения основных факторов этого взаимодействия.
Поисковые, или разведочные, — предварительные исследования, предшествующие основным работам. Они необходимы для отработки методики, выработки критериев эффективности, построения рабочих гипотез в исследовании.
Описательные, или дескриптивные, — констатирующие реальные факты, процессы, события и явления, полученные в результате сбора информации и позволяющие высшим менеджерам принимать оперативные решения.
Информация о работе Курс лекций по "Менеджмент рекламы и продаж"