Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:40, лекция
Маркетинговые исследования в рекламной деятельности. Это изучение внешней и внутренней среды организации и их реакции на конкретные маркетинговые процессы в целях полу¬чения максимального позитивного эффекта от рекламы в ее различных средствах и формах.
Имитационные — основанные на применении ЭВМ, компьютерных технологий и других специальных средств исследования, позволяющие воссоздать взаимодействие различных маркетинговых и рекламных факторов на экране монитора, бумаге или с помощью создания моделей, отображающих реальную ситуацию каким-либо другим аналогичным способом.
Экспериментальные — эмпирические, или опытные, исследования, проводимые для проверок выдвинутых гипотез и отбора тех из них, которые наиболее близки к реальным процессам хозяйственной практики. Они позволяют выявлять корреляцию различных показателей, наличие и состояние причинно-следственных связей между ними.
Многомерные, или комплексные, — фиксирующие информацию одновременно по многим позициям или элементам деятельности организации, например, отношение потребителей к ее товарному знаку, рекламной кампании, ассортименту, методам личных продаж и прочим факторам маркетинга и рекламы.
Стратегические — на длительный промежуток времени, свыше 5 лет.
Тактические — на среднесрочный период, 1-5 лет. Оперативные — в пределах одного года.
Прогнозные — свыше 5 лет, до двух полуволн Н.Д. Кондратьева или до 60 лет.
План сбора первичной информации. План включает следующие основные элементы.
Методы исследования. Сюда относятся:
— метод семантического дифференциала, основывающийся на: выделении наиболее важных парных полярных качеств товара (конкурирующего товара и товара-образца) квалифицированными экспертами и оценке этих качеств (оценка производится с помощью семибальной шкалы Ч. Озгуда или десятибальной шкалы Я. Стейпеля потребителями в результате их анкетирования); обработке результатов на компьютере; построении сравнительных графиков качеств данных товаров; последующей оценке полученных результатов.
Шкала Чарльза Озгуда имеет следующую оценку свойств товара в баллах: 1 — замечательный; 2 — очень хороший; 3 — хороший; 4 — посредственный; 5 — плохой; 6 — очень плохой; 7 — никуда не годный. Ответы опрашиваемых суммируются, и выводится средняя потребительская оценка, которая тем выше, чем ниже сумма баллов. Шкала Яна Стейпеля имеет для определенных качеств товара оценки от минус пяти до плюс пяти;
— проективный метод — заключается в маскировке основных ключевых вопросов малозначимыми, второстепенными для получения наиболее искренних ответов в первую очередь на основные вопросы.
Орудия исследования — анкета; механические устройства; электронные устройства, в том числе на основе компьютерных технологий.
План составления выборки — определение единицы выборки; объема выборки; процедуры выборки.
Способы коммуникации — телефон; почта (прямая, адресная — «директмейл», почтовая рассылка «в каждый дом»),
личный контакт.
Основные типы панелей в маркетинговом исследовании рекламной деятельности. Сюда относятся:
1)потребительские, или отдельные лица, группы социума, семьи, домохозяйства — формируются для периодического получения информации о спросе, потребностях, их отдельных факторах; о поведении, мнениях, предпочтениях потребителей, их отношении к товарным маркам, рекламе, ее форме, средствам, рекламной кампании в целом;
Тема: Анкетирование в маркетинге и рекламе
Анкета — важное орудие маркетингового исследования.
Анкета — опросный лист, выполненный в виде таблицы, в столбцах и строках которой расположены вопросы респонденту (лицу, подлежащему опросу).
Анкетирование — процесс, включающий опрос с помощью анкеты, последующую обработку полученных данных и обобщение материалов для получения выводов и рекомендаций по сути рассматриваемой проблемы.
До проведения основного исследования может проводиться так называемый «пилотаж», т.е. предварительное пробное анкетирование. Его целью является уточнение вопросов анкеты, устранение неточностей и других погрешностей в текстовой или содержательной части, а также выявление особенностей в работе с предполагаемыми группами опрашиваемых лиц. Это предварительное исследование может охватывать 5-10% намечаемой численности респондентов основного опроса. Формы анкетного опроса:
Часто анкеты имеют форму таблиц с напечатанными вопросами и оставленными свободными местами, или пустотами, для ответов.
ТРАДИЦИОННАЯ СХЕМА АНКЕТЫ. Включает три основных блока1:
Текст анкеты должен быть толерантным, т.е. терпимым к чужому мнению, с вопросами, составленными в тактичной форме и не вызывающими негативной реакции отторжения.
Вопросы анкеты классифицируются следующим образом:
По форме вопросов выделяют следующие группы: о фактах или действиях; о мнениях или намерениях; табличные вопросы или соединение различных вопросов с оформлением их в виде таблиц.
Процесс анкетирования включает следующие этапы:
10) уточнение
структуры анкеты, качества и количества
вопросов в целях ее совершенствования
для возможного будущего анкетирования
респондентов по данной проблеме.
Тема:
Маркетинговое решение в рекламной деятельности
Выработка вариантов маркетингового решения. В этих целях в рекламной деятельности существует три основные группы методов:
1. Метод экстраполяции основывается на допущении того, что решения, принятые в прошедшем периоде, могут быть применимы и в следующем. Этот метод может быть применим, когда внешняя среда и внутренняя среда организации не меняются, остаются прежними ситуация и тенденции на рынке и в рекламной сфере деятельности. Основное внимание при этом уделяется ликвидации тех недостатков, которые ранее препятствовали успешной реализации решений.
2. Метод
экономико-математического моделирования
состоит в построении условного образа
объекта, который с достаточной точностью
описывает его основные свойства. Модели
применяются в тех случаях, когда исследование
реального объекта затруднено и изучение
модели может дать больше необходимой
информации.
Примерами таких моделей являются:
3. Экспертные методы, или методы экспертных оценок,
заключаются в использовании высококвалифицированных, авторитетных специалистов-экспертов в качестве основного источника информации. Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фиксируются ход исследования, его итоги, дается экспертная оценка.
Информация о работе Курс лекций по "Менеджмент рекламы и продаж"