Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 22:29, реферат
Формирование российской PR-отрасли началось на рубеже 80-90х гг. XX века, она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современные PR-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России PR-структуры. В конце 80 – начале 90х гг. создаются первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имиджлэнд PR», «Имидж-Контакт» и некоторые другие.
Международные ассоциации по связям с общественностью
IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз
CERP - Европейская конфедерация по связям с общественностью
IСО - Международный комитет ассоциаций PR-консультантов
Российские ассоциации по связям с общественностью
РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью
РАССО – Российская ассоциация студентов по связям с общественностью
АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей
Список литературы
Московский
Государственный Университет
Институт МАСС МЕДИА
Реферат
По дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
На тему :
«Международные и российские ассоциации в области связей с общественностью»
Выполнила:
студентка 336 группы
Гутько Маргарита
Преподаватель : Титова Е. П.
Москва 2011
Содержание
Введение
История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, т.к. затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений. Если говорить о так называемом системном PR, то первой страной, где он появился, стали США. Считается, что и сам термин «паблик рилейшнз» родился в Америке, а его автором стал Томас Джефферсон, третий американский президент, который употребил это словосочетание в 1807 г. В черновике своего «7 обращения к Конгрессу». Под активизацией СО он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.
Начало XX века открыло историю прародителей современных PR-агентств и отделов – бюро паблисити. В это время появляется знаковая фигура в истории PR – Айви Ли, который способствовал проникновению в PR передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором крупных работ, таких, как «Декларация о принципах» (1907 г.), «Паблисити» (1925 г.) и др.
Заметное влияние на развитие PR в 20-30 гг. XX века оказал А. Пейдж, он был автором идеи о социальной ответственности бизнеса. В Лондоне создается Международная Ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается совет IPRA.
Формирование российской PR-отрасли началось на рубеже 80-90х гг. XX века, она вбирала в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой – современные PR-теории и технологии, которые демонстрировали работавшие в то время в России PR-структуры. В конце 80 – начале 90х гг. создаются первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имиджлэнд PR», «Имидж-Контакт» и некоторые другие. В 1991 образована РАСО в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица. В своей работе я осветила деятельность российских и зарубежных организаций по связям с общественностью и проанализировала их работу и влияние на PR-отрасль в целом.
История создания
Первое неофициальное учредительное собрание состоялось в Лондоне по инициативе Ханса Херманса, председателя Голландской ассоциации по связям с общественностью, и Джо Бронджерса, почетного секретаря Голландской ассоциации по связям с общественностью, на встрече также присутствовали четыре члена, недавно сформированного Института по связям с общественностью Британии: Р.С.Форман (президент), Роджер Уимбуш (председатель), Том Файф Кларк (вице-председатель) и Норман Роджерс (почетный секретарь).
В марте 1950 г. в
рамках Международной Королевской
торговой выставки в Нидерландах
при поддержке Голландской
На протяжении последующих пяти лет регулярные собрания членов Международного комитета проводились в Англии, в рамках ежегодной международной конференции Weekend, организуемой Институтом PR. В собраниях участвовали представители стран-учредителей, а также PR-специалисты из Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.
Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) официально была учреждена в Лондоне 1 мая 1955 года, тогда же была принята конституция и был избран первый совет IPRA.
Миссия
Управление
Деятельность профессиональной членской организации осуществляется и контролируется ее членами в соответствии с принятой конституцией (Международной ассоциации по связям с общественностью)
Штаб-квартира ассоциации располагается в стране, утвержденной советом по рекомендации совета директоров. Члены совета директоров осуществляют исполнительные функции от лица совета ассоциации и в соответствии с уставными нормами.
Количественный состав совета директоров может меняться в соответствии с внесенными изменениями в уставные нормы; при условии, однако, что в совет директоров входят действующий президент, избранный, но еще не вступивший в должность президент, казначей, генеральный секретарь и непосредственно предыдущий президент. В состав совета директоров могут быть назначены дополнительно еще восемь директоров.
Конституция Международной ассоциации может быть изменена на заседании совета ассоциации либо голосованием по почте большинством в две трети голосов, включая уполномоченных лиц; при этом уведомление о намерении внести изменения в конституцию и проект предполагаемых изменений должны быть предоставлены в письменной форме не менее чем за три месяца до голосования.
СЕРП возникла
в 1959 г. с целью представления
интересов профессиональных ассоциаций
Европы и их членов. Конфедерация стала
форумом для контактов, обмена знаниями
и опытом, выработки профессиональных
и этических норм. Конфедерация уделяет
большое внимание образованию и
развитию новых профессиональных PR-ассоциаций
в среде европейского студенчества
и в новых европейских
СЕРП имеет консультативный статус в Совете
Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой
Европейской комиссии. В 1999 г. СЕРП объединяла
26 национальных ассоциаций PR (в том числе
российскую), представляющих более 22 тыс.
специалистов и охватывающих весь спектр
PR-деятельности в Европе. Этические нормы
членов CERP перечислены в Лиссабонском
кодексе (Европейский кодекс профессионального
поведения в области PR), принятом Генеральной
ассамблеей CERP.
Комитет создан
в 1986 г. в целях координации
ICCO предоставляет
руководителям PR-организаций
Члены Ассоциации работают вместе над
вопросами повышения качества PR-услуг,
установления высоких этических стандартов
в отрасли и др.
Раз в два года ведущие PR-специалисты со
всего мира собираются на глобальном саммите
ICCO - Global Summit, чтобы обсудить текущее положение
дел в индустрии. Кроме того, два раза в
год проходят неформальные встречи Совета
Ассоциации (Board of management).
Исполнительный
комитет ICCO
В Исполнительный
комитет ICCO входят президент и экс-президенты
Ассоциации, Вице-президент, Казначей,
Исполнительный директор. По приглашению
Президента ICCO в Исполнительный комитет
также могут войти главы рабочих групп.
Исполнительный комитет ICCO - это регулирующий
орган, призванный следить за исполнением
стратегии, утвержденной Советом Ассоциации.
Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении public relation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 г. в составе РАСО насчитывалось более 80 PR-агентств и других организаций.
РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Американским обществом PR (PRSA) и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и другое юридическое лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.
Принципы профессиональной
этики закреплены в Декларации профессиональных
и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ
РАСО), принятой на конференции РАСО
в ноябре 1994 г. Декларация была дополнена
другими документами, не носящими обязательного
характера, но открытыми для присоединения
- Хартией принципов
Миссия
Российской Ассоциации
по связям с общественностью
Консолидация усилий отдельных операторов
PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого
значения.
Цели Российской Ассоциации
по связям с общественностью
1. Создание инфраструктуры отрасли Public
Relations для всестороннего и поступательного
развития сферы связей с общественностью.
2. Защита интересов PR-отрасли в целом
и каждого ее субъекта в частности.
3. Внедрение в практику и деловой оборот
в рамках отрасли профессиональных и этических
норм, а также контроль за их соблюдением.
4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли
и совершенствование высшего и последипломного
образования в сфере связей с общественностью.
Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.
Информация о работе Международные и российские ассоциации в области связей с общественностью