Многотиражная печать как средство PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучение особенностей продвижения банковских услуг на примере СКБ-банка.

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы PR-продвижения банковских услуг………………………………………………………………….. 8
1.1. Специфика PR банковской сферы………………………………….. 8
1.2. PR-продвижение банковских услуг ……………………….............. 19
1.3. Многотиражная печать как средство PR-продвижения …………. 31
Глава 2. Опыт PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка……………………………….. 40
2.1. Характеристика СКБ-банка ……………………………….............. 40
2.2. Описание PR-продвижения банковских услуг средствами многотиражной печати СКБ-банка ………………………………... 47
Заключение ……………………………………………………….… 50
Приложение ………………………………………………………… 53
Список использованной литературы ……………………………… 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Многотиражная печать.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, реклама в тематических и  специализированных изданиях позволяет  достичь максимального эффекта  с точки зрения донесения информации до целевой аудитории. Размещение рекламы  в прессе областного масштаба порой более целесообразно, чем в крупных изданиях. Различный формат рекламных сообщений также позволяет регулировать затраты.

     Реклама в СМИ продолжает оставаться мощнейшим  средством распространения информации. Аналитики считают размещение рекламы  в СМИ вторым после телевидения по востребованности среди рекламодателей.  Размещение рекламы в печатных изданиях позволяет решать задачи клиента все более адресно и эффективно за счет появления новых изданий. Поэтому результат такой рекламы – высокая отдача и эффективность. 
 
 

 

ГЛАВА 2.

ОПЫТ  ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ СКБ-БАНКА  СРЕДСТВАМИ МНОГОТИРАЖНОЙ ПЕЧАТИ 
 

    2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА  БАНКА

     История СКБ-банка берет свое начало в 90-х годах 20 века, за это время банк прошел все ступени своего становления и развития, чтобы достичь результатов, которые мы можем наблюдать сегодня.

  • Ноябрь 1990 года, на базе Свердловского областного управления Агропромбанка, создан "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" (ОАО "СКБ-банк"). В этот день Банку была выдана лицензия на осуществление банковских операций.
  • 20 апреля 1992 года - в Центральном Банке России произведена регистрация СКБ-банка в качестве акционерного.
  • Июль 1992 года - в Екатеринбурге открыт филиал "Центральный".
  • Апрель 1993 года - открыт первый иностранный корреспондентский счет в банке Credit Suisse (Швейцария, Цюрих).
  • Август 1993 года - СКБ-банк получил Генеральную лицензию ЦБ РФ № 705 на осуществление банковских операций.
  • Сентябрь 1993 года - произведен первый платеж в реальном времени по системе SWIFT, позволяющей мгновенно осуществлять перевод денег по всему миру. Банк становится членом Общества всемирных банковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT).
  • Октябрь 1995 года - совершена первая сделка через информационно-дилинговую систему "REUTERS".
  • Февраль 1996 года - СКБ-банк стал уполномоченным банком Правительства Свердловской области, в статусе которого банк обслуживает счета областных министерств, администраций муниципальных образований, участвует в реализации социально-значимых программ: по обеспечению области лекарствами, проведению связанных денежных расчетов и ряде других.
  • 1996 год - банк произвел первую эмиссию пластиковых карт платежной системы "ЮНИОН КАРД".
  • 2000 год - в банке заключен первый договор на обслуживание клиентов по системе "Банк - Клиент".
  • В 2001 году стратегическим партнером СКБ-банка становится ЗАО Группа Синара.
  • 2002 год - Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) выдало банку пакет лицензий, подтверждающих высокое качество системы защиты информации банка.
  • Январь 2003 года - банк получил комплект лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг: на ведение брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и лицензию на осуществление доверительного управления.
  • Июнь 2003 года - создана объединенная сеть банкоматов, в которую вошли СКБ-банк и Уралвнешторгбанк.
  • Август 2003 года - банк становится первым в Свердловской области по собственному и уставному капиталу.
  • Ноябрь 2003 года - банком выдан первый ипотечный кредит в рамках федеральной программы ипотечного жилищного кредитования.
  • Ноябрь 2004 года - сумма вкладов физических лиц и средств на карточных счетах банка превысила 2 млрд. рублей.
  • 10 ноября 2004 года - Комитет банковского надзора Банка России вынес положительное заключение о соответствии СКБ-банка требованиям к участию в государственной системе страхования вкладов.
  • Декабрь 2004 года - СКБ-банк стал ассоциированным членом системы VISA.
  • 27 января 2005 года - СКБ-банк первым среди банков Свердловской области получил комплект лицензий ФСБ в сфере информационной безопасности.
  • Апрель 2005 года - СКБ-банк и Председатель Правления М.Я. Ходоровский признаны лауреатами конкурса "Элита фондового рынка - 2004".
  • Июнь 2005 года - банком выдан 1 000-й ипотечный кредит.
  • Июль 2005 года - сайт СКБ-банка признан победителем общероссийского конкурса "Золотой сайт" по Уральскому региону.
  • Август 2005 года - состоялось открытие нового дополнительного офиса банка "Нижнетагильский".
  • Ноябрь 2005 года - СКБ-банк отмечает 15-летний юбилей.
  • Апрель 2006 года - открыто 2 новых офиса в Екатеринбурге: "Ботанический" и "Пионерский".
  • Май 2006 года - привлечен синдицированный кредит на 210 млн. рублей.
  • Август 2006 года - Банк получил краткосрочный рейтинг кредитоспособности от агентства "Рус-Рейтинг" на уровне В+, прогноз: стабильный.
  • Август 2006 года - открыт филиал в городе Таганроге (Ростовская область).
  • Ноябрь 2006 - открыты филиалы в Тюмени и Челябинске.
  • Январь 2007 - открыт филиал в Перми.
  • Февраль 2007 - открыт филиал в городе Волжский и офис в Волгограде.
  • Апрель 2007 - Агентство Moody's присвоило Банку долгосрочные рейтинги по международной (B2) и национальной (Baa1.ru) шкале.
  • Июнь 2007 - Банк России зарегистрировал отчет об итогах дополнительной эмиссии акций ОАО "СКБ-банк". Акционером Банка стал Европейский банк реконструкции и развития, доля ЕБРР в уставном капитале Банка составила 25,99%.
  • Июль 2007 - рейтинг кредитоспособности от агентства "Рус-Рейтинг" повышен до уровня "ВВ-", что обусловлено вхождением в состав акционеров Банка крупного иностранного инвестора - ЕБРР, увеличением капитала Банка, расширением географии присутствия, ростом розничного бизнеса, сохранением позитивных изменений в корпоративном управлении.
  • Октябрь 2007 - Банком выпущено 400 000 банковских карт.
  • Ноябрь 2007 - агентство Fitch Ratings присвоило рейтинги СКБ-банку: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") "B-(B минус)", прогноз "Стабильный", краткосрочный РДЭ "B", индивидуальный рейтинг "D/E".
  • Декабрь 2007 - Облигации ОАО "СКБ-банк" внесены в RTS Board - информационную систему, предназначенную для индикативного котирования ценных бумаг. Облигации СКБ-банка участвуют в торгах на ММВБ.
  • Март 2008 - собственные средства (капитал) Банка превысили 5 млрд. рублей. Банк стал крупнейшим в регионе по этому показателю.
  • Октябрь 2008 - открыт филиал в Вологде.
  • Ноябрь 2008 - открыты филиал в Рязани и Омске.
  • Декабрь 2008 - Банк аккредитован при государственном Агентстве по страхованию вкладов и вправе действовать от его имени и за его счет при выплате возмещений по вкладам клиентам иных банков.
  • Март 2009 - рейтинг кредитоспособности от агентства "Рус-Рейтинг" повышен до уровня "ВВ+", присвоенный рейтинг обоснован факторами текущего состояния СКБ-банка: высокой вероятностью поддержки банка государством, наличием финансово сильных собственников и вероятностью поддержки банка с их стороны, имеющимися рыночными позициями.
  • Октябрь 2009 - В результате получения субординированного займа от Государственной корпорации "Внешэкономбанк", капитал СКБ-банка превысил 8,1 млрд. рублей.
 

Философия бизнеса

  • СКБ-банк имеет исторические и экономические предпосылки для того, чтобы стать системообразующей кредитной организацией на рынке банковских услуг России.
  • СКБ-банк осуществляет постоянное внедрение новейших передовых банковских продуктов и технологий обслуживания, отвечающих потребностям Клиентов и Акционеров.
  • СКБ-банк способствует развитию экономической и социальной инфраструктуры на территории своего присутствия. Создавая и оптимизируя разветвленную сеть подразделений, Банк планомерно расширяет географию бизнеса адекватно интересам своих Клиентов и Акционеров.
  • СКБ-банк предоставляет своим Клиентам равные возможности эффективного управления своими средствами и равно комфортные условия обслуживания, тщательно изучает потребности и возможности каждого Клиента, независимо от его статуса и местонахождения.
  • СКБ-банк грамотно управляет рисками таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень доходности для своих Клиентов и Партнеров, при сохранении статуса надежного, устойчивого банка.
  • СКБ-банк работает по правилам цивилизованного рынка, который строит свои отношения с Клиентами и Партнерами на основе правовых и этических норм ведения бизнеса, в соответствии с профессиональными стандартами деятельности. Одним из наиболее ценных его активов является безупречная деловая репутация.
  • СКБ-банк работает в режиме диалога со своими сотрудниками и обеспечивает высокий уровень их профессионализма. Отношения Банка и его сотрудников характеризуются уважением, доверием и ориентацией на единые корпоративные ценности.

     В своей работе СКБ-банк руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами Банка России, Уставом банка, Совета директоров и Правления банка и настоящим положением об операционном офисе ОАО «СКБ-банк», организационно-распорядительными и функционально-технологическим документами ОАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу», соответствующими стандартами профессиональной деятельности в области рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью.

     Целью деятельности ОАО «СКБ-банка» является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей в банковских услугах юридических и физических лиц (расчетно-кассовое обслуживание, денежные переводы, вклады, кредитование, валютно-обменный пункт).

     Основные  задачи дополнительных  офисов:

  1. Развитие клиентской базы банка;
  2. Качественное комплексное обслуживание клиентов банка;
  3. Увеличение объемов банковских операций;
  4. Увеличение  доходов от банковских операций.

     В дополнительном офисе г.Красноуфимска  функционируют 5 отделов, которые ежедневно  обеспечивают реализацию целей и задач банка. 
 
 

    Организационная структура филиала

     Работу  дополнительного офиса в городе Красноуфимске возглавляет управляющий, который занимается организацией эффективной работы офиса, а также старший бухгалтер, осуществляющий полный контроль по ведению бухгалтерского учета всех операций дополнительного офиса.

     Под их  руководством работают основные отделы:

  • Отдел обслуживания физических лиц – работает с физическими лицами по таким видам банковских операций, как открытие и ведение счетов рублях и иностранной валюте, заключение и исполнение договоров банковского вклада физических лиц, осуществление переводов денежных средств, обслуживание клиентов по операциям с банковскими картами;
  • Отдел обслуживания корпоративных клиентов – занимается зачислением денежных средств на счета юридических лиц, выдачей денежных средств со счетов, а также ведением счетов. Данный отдел имеет своих постоянных клиентов – крупнейшие предприятия города, индивидуальные и частные предприниматели;
  • Кредитно-экономический отдел – приносит основной доход, занимается привлечением корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса для кредитования;
  • Сектор кредитования населения – осуществляет работу по потребительскому кредитованию физических лиц. СКБ-банк предлагает своим клиентам широкий спектр программ потребительского кредитования с различным обеспечением;
  • Отдел кассовых операций занимается организацией и осуществлением качественного кассового обслуживания клиентов банка по различным операциям (прием платежей от физических лиц, погашение кредитов, осуществление операций по денежным переводам, здесь же работает валютно-обменный пункт.

     Все отделы дополнительного офиса находятся  в тесной взаимосвязи, их работа направлена  на повышение эффективности работы и достижение более высоких показателей прибыльности банка.  

 

 

 
 
 
 
 
 

     2.2 Описание продвижения  банковских услуг  средствами многотиражной  печати СКБ-банка

     Рекламой  и продвижением банковских продуктов занимается непосредственно управляющий  и начальник отдела розничного бизнеса.

     В головном офисе СКБ-банка готовят  рекламные продукты, которые потом  рассылаются по дополнительным офисам с пояснениями, для какой конкретно  аудитории они созданы.

     После получения дополнительными офисами  таких продуктов, их сотрудники знакомятся с рекламой, изучают и при необходимости вносят свои коррективы.  Только после этого рекламные продукты преподносятся клиентам.

     По  результатам деятельности в головной офис отправляется отчет о проделанной  работе.

     Для продвижения тех или иных банковских продуктов и услуг СКБ-банк использует флайеры, плакаты, объявления в средствах массовой информации. Печатная продукция выпускается в нескольких тысячах экземпляров, это связано с большим количеством дополнительных офисов банка (Приложение).

     Плакаты, листовки и объявления о продуктах и услугах банка размещают на зданиях, в магазинах и организациях. Также листовки и флайеры раздают людям (потенциальным клиентам) на различных городских массовых мероприятиях. Часто для этого используются ростовые куклы. Это как правило радует жителей города, дарит им позитивное настроение и как следствие,  привлекает потенциальных клиентов.

     СКБ-банк регулярно принимает участие  в различных маркетинговых мероприятиях, целью которых является повышение  узнаваемости и формирование благоприятного имиджа Банка в городе, привлечение клиентов на различные услуги – вклады, кредиты, денежные переводы и т.д.

     Среди таких мероприятий:

  • Промо-акции – направлены на информирование потребителей об услугах и спецпредложениях банка посредством распространения среди них рекламно-информационных материалов. Проводятся в местах скопления целевой аудитории;
  • Встречи с пенсионерами и ветеранами – позволяют наладить эффективные коммуникации сотрудников банка с пожилыми людьми. Цель такого мероприятия – не только разрушить стереотипы о том, что «Сбербанк – единственно надежный и выгодный банк» и сформировать лояльную клиентскую базу, но и закрепить имидж СКБ-банка как социально-ориентированного финансового учреждения;
  • Флэш-мобы – организация театрализованного шествия или сборища людей, проезда автомобиля или колонны автомобилей с символикой банка, привлекающих к себе внимание;
  • «Дни открытых дверей» - проводятся банком в формате микро-праздника для привлечения внимания жителей города, информирования их о финансовых услугах и спецпредложениях и формирования позитивных сведений о банке;
  • Участие в различных городских праздниках.

     Кроме перечисленных маркетинговых мероприятий  СКБ-банк  принимает участие в  различных социальных проектах, организованных на территории Свердловской области (Поддержка Демидовского международного юношеского конкурса скрипачей, «Доноры – детям», участие в сборе средств на строительство храма, «Акция помощи отказным детям»,  «Конкурс детского рисунка "Дети рисуют Родину", поддержка социального проекта "Это наши дети", «Старейшие трудовые династии Полевского», футбольный турнир в рамках Второй межбанковской спартакиады "Бодрость и здоровье", конкурс детского рисунка "Дети рисуют Победу" и др.).

     Все мероприятия обеспечивают создание благоприятного имиджа банка и соответственно приносят заметные  результаты в приросте средств вкладчиков.

     В частности за 11 месяцев 2009 года вклады населения в банке выросли  на 81,7%. По свидетельству данных журнала  «Финанс», по темпам роста вкладов населения СКБ-банк занимает безусловно 1 место в УрФО и 14 в масштабах российской банковской системы.

     Также новую высоту берет интернет-сервис СКБ-банка «Банк – на  диване»: на сегодняшний день число пользователей  услуги превышает 11 000.

     Прирост клиентов банка – это, безусловно, результат маркетинговых акций и эффективного использования средств многотиражной печати. 
 

Заключение 

     Банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Реальный банковский маркетинг может развиваться в России, если банки будут, прежде всего, учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. Это хорошо показывает практика зарубежных банков, у которых за счёт вложения в промышленные, обрабатывающие, строительные и другие предприятия, а также в ценные бумаги возросла прибыль.

     В России банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента – тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов. Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.

Информация о работе Многотиражная печать как средство PR