Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Целью работы является анализ эффективности рекламы в различных медиа-средствах. Для достижения цели исследования решались следующие задачи: анализ такого ключевого понятия в рекламном деле как "эффективность рекламы" и изучение различных средств распространения рекламы с целью сравнения эффективности размещения рекламных сообщений.
Введение
Глава 1. Оценка эффективности рекламы
1.1 Психологическая эффективность
1.2 Экономическая (торговая) эффективность
Глава 2. Преимущества и недостатки распространения рекламы в различных медиа-средствах
2.1 Реклама в прессе
2.2.Печатная реклама
2.3 Реклама на радио
2.4 Реклама на телевидении
2.5 Наружная реклама
2.6 Компьютеризированная реклама
2.7 Решения о средствах распространения информации
Заключение
Список использованной литературы
• самостоятельные
рекламные радиопрограммы (радиорепортажи,
радиожурналы) — это тематические
радиопередачи информационно-
• финансируемые
(спонсорские) радиопрограммы, которые
так же, как и на телевидении, приобретаются
фирмами и прерываются
Как утверждают
многие специалисты, ключ к эффективности
радиорекламы, как это не парадоксально,
заключается в создании эффектных зрительных
образов, основанных на том, что слышит
зритель.
2.4
Реклама на телевидении
Телевизионная реклама занимает исключительное положение. Она начала развиваться в большинстве зарубежных стран со второй половины 1950-х гг. и в течение одного десятилетия завоевала прочное место среди других средств рекламы. Реклама на ТВ является наиболее дорогим средством рекламы и имеет ряд специфических особенностей. По сравнению с другими СМИ телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей (особенно если она размещается в самое "горячее" эфирное время в программах, пользующихся особой популярностью). Рекламодатель в данном случае имеет большие возможности выбирать конкретные аудиторию и программу. Телереклама распространяется через каналы основного вещания, кабельное и спутниковое телевидение. Средствами распространения этих каналов являются местные, региональные и международные телекомпании. В некоторых странах широкое распространение получило кабельное телевидение, позволяющее иметь многоканальные программы, рассчитанные на различные интересы телезрителей. Особое место в современном мире завоевывает спутниковое и цифровое телевидение, связанное с динамизмом развития общества и процессами глобализации в мире. Каналы рекламы, передаваемые по телевидению, довольно разнообразны, к наиболее распространенным относят следующие.
• Телеобъявления, т. е. рекламная информация, зачитываемая диктором. Они делаются в виде коротких сообщений продолжительностью до 10 с., обычно в начале телепередач. В этих программах зрителей знакомят с новыми товарами, дают им сжатую информацию о них, месте их продажи и способе употребления. Кроме того, сюда можно отнести телеобъявления в виде "бегущей строки", которые могут воспроизводиться на экране в любое эфирное время.
• Телеролики (телевизионные
рекламные ролики), т.е. короткие кино-
и видеоролики, включающиеся в различные
телепрограммы либо демонстрироваться
в виде рекламного блока до, в
течение или после
• Финансируемые
телепередачи (в виде шоу, викторин,
конкуров, лотерей и т.п.). В этих
передачах центр тяжести
• Рекламные телерепортажи, которые ведутся из универмагов, предприятий или из домов моделей, демонстрационных залов, выставок с целью показа тех или иных товаров, предлагаемых покупателю. Обычно в такие телепередачи включаются импровизированные беседы с реальными покупателями, дающими свои отзывы о рекламируемом товаре.
• Телезаставки
транслируются в виде различных неподвижных
рисованных и фотографических рекламных
сюжетов в сопровождении текста диктора
и/или музыкальном сопровождении.
2.5 Наружная реклама
Наружная реклама
играет значительную роль среди других
рекламных средств в зарубежных странах.
Сейчас трудно представить облик современного
города без наружной рекламы. К каналам
наружной рекламы относятся: реклама на
улицах, реклама на транспорте, световая
реклама, реклама в местах продажи. Все
виды наружной рекламы проще изобразить
в виде таблицы:
Наружная реклама: | |||
реклама на улицах | реклама на транспорте | световая реклама | реклама в местах продажи |
•биллборд
(щит 3*6 м).Место:дороги,
автотрассы; •брандмауэр-щитовая реклама,панно или изображение. Место: глухая стена здания; •электронные табло и экраны. Могут состоять не только из текста,но и показать видео-ролик; •вывески,указатели проезда,остановочные павильоны и тп ; •призмы,панно,афиши; •транспаранты-перетяжки; •бегущая строка-электронное устройство, расположенное на улице; •сэндвичи- Двусторонние щиты, надетые на рекламных агентов; •воздушная реклама (шары, аэростаты и т.п) |
•Аппликации снаружи
и внутри;
•Рекламные объявления; Место: реклама в метро,в автобусах, троллейбусах,трамваях, реклама на такси,реклама в космосе. |
•двусторонние
световые вывески "лайт-борт";
•неон Место :улицы и прощади города; •призмавижен (призматроны)-движующаяся вокруг собственной оси светящаяся изнутри реклама в виде призмы,куба и т.п; •ротафиши(световые корпуса) стационарные, освещенные внутри короба шары,треугольники с нанесенной рекламой; •световые электронные табло и экраны устанавливаются на стенах или крышах домов; •слайдотроны –световые короба,в которых одно изображение заменяется другим. •световые щиты. Используются как внутри помещений, так и на улице. |
•витрины;
•вывески и указатели; •внутримагазинная реклама (в том числе проекционные установки для показа,а также экраны внутри магазина) Место: внутри и снаружи магазинов, залов, салонов. |
2.6 Компьютеризированная реклама
Это принципиально новое средство распространения рекламы. Ее каналами являются, прежде всего, Интернет, e-mail, а также элементы компьютерной графики на телевидении и в наружной рекламе. За этой рекламой, возможно, стоит будущее.
Реклама в Интернете приобретает две формы:
• первая - сама фирма организует свою собственную web-страницу;
• вторая - фирма покупает место для своей рекламы в уже имеющихся web-страницах.
Главная перспектива
развития этого средства рекламы
— программное обеспечение, позволяющее
отслеживать не просто целевую аудиторию,
но и каждого конкретного
2.7 Решения о средствах распространения информации
Задача рекламодателя, состоящая в выборе средств распространения для размещения своего рекламного обращение, связана с осуществлением следующих этапов:
•Принятие решений о широте охвата.
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной кампанией за конкретный отрезок времени (например, охват 70% целевой аудитории в течение первого года).
•О частоте появления рекламы. Рекламодателю следует также решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории. Так, например, можно добиваться обеспечения трех рекламных контактов.
•О силе воздействия. Продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Например, обращение по телевидению обычно производит более сильное впечатление, чем обращение по радио.
•Об отборе основных
средств распространения
Средствам распространения рекламы присущи специфические преимущества и недостатки. Планируя использование тех или иных средств, специалист по рекламе производит их отбор на основе ряда характеристик:
• приверженности
целевой аудитории к
• специфики товара. У разных средств информации свои потенциальные возможности демонстрации товара и его наглядного представления, разная степень толкования, достоверности и Использования цвета (например, одежду для женщин лучше всего представлять в модных цветных журналах).
• специфики обращения (например, обращение, содержащее большой объем технической информации, может потребовать использования специализированных журналов или почтовых отправлений);
• стоимости (например, телевидение является самым дорогим средством рекламы), а реклама в газетах обходится дешевле).
Обычно, рассматривая
возможности различных средств
распространения рекламы, сравнивают
их между собой по весьма разумному
критерию - минимум расходов на один
рекламный контакт с
Преимущества
и недостатки распространения рекламы
в различных медиа - средствах
можно представить в форме
таблицы:
Преимущества | Недостатки |
Газеты | |
• широкая
читательская аудитория;
• высокая социально- • возможность оперативных публикаций; • низкие затраты в абсолютном и относительном измерениях. |
• краткое функционирование
сообщения;
• ограниченные возможности печати. |
Журналы | |
• высокая
социально-экономическая и • хорошее качество воспроизведения; • долгое функционирование сообщения; • престижность; • сравнительно большой формат сообщений; • возможность разместить пробные экземляры некоторых товаров; • возможность сочетания текста и Цветного изображения. |
• высокие финансовые
затраты в абсолютном измерении;
• долгий процесс появления из печати; • замедленный эффект от рекламы. |
Наружная реклама | |
•графическая
избирательность;
•может быть расположено недалеко от места продаж; •долгое функционирование сообщения; •действенность 24 часа в сутки; •возможность сочетания текста и изображения • низкие финансовые затраты. |
• исключительная
краткость и простота сообщения
накладывают определенные ограничения
на творческий подход;
• редко привлекает заинтересованное внимание читателя; • отвлекает внимание водителей от дороги; • создает помехи транспорту; • уродует ландшафт. •уязвимость из-за погодных условий. |
Радио | |
• социально-
экономическая и географическая
избирательность;
• высокая мобильность; • возможность
оперативной корректировки • низкие финансовые затраты. |
• число национальных
станций невелико;
• только звуковые средства воздействия; • краткое функционирование сообщения; • "распыленность" внимания слушателей. |
Телевидение | |
• массовая
аудитория;
• географическая
и социально-экономическая • возможность сочетания текста, цветного изображения и звучания; • низкие относительные затраты на одного зрителя. |
• ограниченная
возможность приобрести самое популярное
время;
• возможность переключиться на другой канал; • высокие в абсолютном выражении финансовые затраты. |
Интернет | |
• точное
попадание в целевую аудиторию;
• привлечение только заинтересованных потребителей; • осознанное внимание потребителя; • быстрая реакция потенциальных покупателей; • высокая скорость размещения сообщения; • возможность оперативной корректи ровки; • возможность сочетания текста, цветного изображения и звука; • дает рекламодателю выход на международный уровень; • престижность; • низкие абсолютные и относительные затраты на размещение. |
• не все потребители
имеют доступ к Интернету;
• некоторые сегменты вообще не пользуются Интернетом; • некоторые
категории товаров • на одном участке могут быть расположены 34 "закольцованных" баннера, что осложняет возврат к заинтересовавшему сообщению. |
Задача каждой
рекламной компании – аналитически
относиться к изучению преимуществ
и недостатков средств
Неправильное медиапланирование способно сделать всю рекламную кампанию безрезультатной. К чему оно приводит, догадаться несложно — все стороны, заинтересованные в передаче рекламного сообщения потребителям, теряют деньги. Рекламодатель даже дважды, ведь он потратился на производство и размещение рекламы, а она оказывается неэффективной, значит деньги потрачены зря. Да и продажи в лучшем случае не растут, в худшем же — падают, и вместо запланированной прибыли - опять убытки.
Заключение
Целью курсовой работы являлся анализ эффективности рекламы в различных медиа - средствах. Для достижения поставленной в курсовой работе цели были решены следующие задачи: объяснено и раскрыто понятие "эффективность рекламы", изучены различные средства распространения рекламных сообщений с целью сравнения эффективности их размещения в каждом рассмотренном медиа- средстве.
На основании данного анализа были сделаны некоторые выводы.
Во-первых, о
важности оценки эффективности рекламы,
особенно психологической, так как
от того, насколько быстро и с
какой силой реклама
Необходимо помнить,
что говорить об эффективности рекламы
можно только в том случае, если
компания имеет конкретные цели, общую
стратегию и анализирует
Информация о работе Оценка эффективности использования отдельных каналов размещения рекламы