Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:34, курсовая работа
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов – специалистов стилистов, стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров – одним словом рекламистов.
8. Создайте собственный
рекламный образ (определенное
построение рекламных
9. Применяйте те формы
и методы, которые годятся для
вашей аудитории. Не гонитесь
за модными приемами. Обязательно
примерьте их к вашему
2.4. Маркетинговые цели рекламной кампании
Основная маркетинговая цель – это прибыль и то, из чего она складывается: цена продажи, издержки на единицу продукции и объем сбыта.
Конечная цель рекламной компании, равно как и бизнеса в целом, заключается в максимальном увеличении прибыли. Именно поэтому получение прибыли является последним из шести этапов эффективности. На достижении этой цели отводится, как правило, довольно много времени, но мы рассмотрим и несколько примеров краткосрочного повышения прибыли.
Получение наибольшей прибыли – очевидная цель большинства фирм.
Однако когда дело касается
некоторых типов рекламных
Считается, например, что
рекламы имиджа фирмы преследует
единственную цель – составить о
фирме благоприятное
(скажем, повышение цены
акций компании, привлечение больше
хороших работников, иными словами,
в прибыль), то вкладывать деньги
в такую рекламу не стоит.
То же самое относиться и
к некоторым другим
На прибыль можно взглянуть не только с позиции денег, но и с позиции человека. Социальная реклама, например, часто оценивается именно с такой, точки зрения – она должна быть полезной для общества. В
Австралии было проведено несколько исследований, подтверждающий, что государственные рекламные компании против вождения автомобиля в нетрезвом виде привели к весьма прибыльному снижению числа аварий. Прибыль в данном случае измеряется в виде экономии (для общества) миллионов долларов на медицинское обслуживание и страхование. Эти компании дали и другой результат, трудноизмеримый, но не менее реальный, - они сберегали множество человеческих жизней и избавили многих людей от душевных и физических страданий.
Три составляющие прибыли и три временных горизонта
Хороший способ определить цели маркетинга для рекламной компании – это выделить три способа влияния рекламной компании на прибыль.
Составляющие прибыли:
В общем случае Прибыль = (Цена
– Издержки) Объем продаж. Как
мы видим, есть три потенциальных
способа влияния рекламных
- увеличить цену при условии, что можно
избежать убытков от снижения объемов
сбыта;
- снизить издержки, насколько это возможно;
- увеличить объемы сбыта.
Чаще всего компании стремятся использовать только третий способ, однако и остальные два источника увеличения прибыли не менее важны. Конечно, если задача фирмы заключается в том, что поддерживает прибыль на заданном уровне, а не увеличивать ее, то достаточно будет сохранения цен, затрат и объемов сбыта. Такой цели достаточно в период общего экономического спада или если марка сталкивается с сильной конкуренцией. Но мы будем исходить из того, что основная цель заключается в увеличении прибыли, поэтому вкратце рассмотрим, как этого можно добиться в помощью рекламной компании.
Временные горизонты
В планировании рекламных
коммуникаций и стимулирования могут
использоваться следующие три временных
горизонта.
- Краткосрочный период, – когда желаемые
результаты нужно получить как можно скорее.
- Среднесрочный (годовой) – типичный период
планирования рекламной компании и составления
рекламного бюджета.
- Долгосрочный период – длительностью
от одного года и до какого-то момента
в предсказуемом будущем (3,5,10,15 лет).
Эти три горизонта планирования охватывают большинство ситуаций, с которыми сталкиваются менеджер при постановке маркетинговых целей для рекламной компании.
Цели в отношении цены
Прибыль можно повысить, увеличить цену продукта или услуги. Общая прибыль от реализации должна повыситься, если только количество проданных по более высокой цене изделий не слишком уменьшиться. Эластичность цены является важным аспектом получения прибыли.
Краткосрочные цели
Реклама. При запуске новой рекламной компании ее ближайшая цель – объяснить или оправдывать высокую цену нового продукта или повышенную цену на уже существующий. Когда компании идут на повышение цен, они всегда объясняют своим клиентам, чем это вызвано. Это позволит им и цену повысить, и клиентов не растерять.
Стимулирование. Метод стимулирования также может использоваться, хотя и в другом ключе, для ослабления сопротивления высокой цене на начальном этапе. Например, покупателям предлагаются скидки, которые действуют в строго ограниченный промежуток времени.
Среднесрочные цели
Реклама. Самой важной целью
рекламы является увеличение отпускной
цены продукта, точнее воздействие
на ценовую эластичность. Делается
это двумя путями. Ценовая эластичность
спроса характеризует изменение
объемов реализации в соответствии
с изменениями отпускной цены.
Можно выделить верхнюю границу
эластичности, показывающую, насколько
увеличиваются продажи при
Стимулирование. Стимулирование
может существенно помочь достижению
целей рекламы. Для этого мероприятия
по стимулированию сбыта должны проводиться
после всплесков рекламной
Таким образом, поддержка цены является важной маркетинговой целью и для рекламы, и для стимулирования. На рынках с высокой конкуренцией это один из главных факторов получения прибыли.
Долгосрочные цели
Реклама. Целями рекламы в данном случае должны быть укрепление и защита марочного капитала. Так, закусочные McDonold`s не относятся к разряду дорогих, но именно на них ориентируются при изменении цен аналогичные сети ресторанов быстрого питания.
То же самое относится и к «капиталу кампании» в смысле рекламы ее имиджа. Если вернутся к собственно продуктам, то уже доказано, что капитализация торговой марки на долгосрочный период определяет соотношение объемов рекламы нашей марки и марок-конкурентов. Именно реклама, и не что иное, создает этот капитал. При прочих равных условиях крупные, хорошо разрекламированные марки кажутся покупателям более ценными.
Стимулирование. В некоторых
случаях меры по стимулированию также
могут внести в создание долгосрочного
марочного капитала. Многие компании
в наши дни предлагают длительные,
интегрированные программы
Если для создания марочного капитала выбирается именно стимулирование, то необязательно делать упор на «высочайшее качество». На корпоративном уровне на первый план порой выходит понятие «ценности».
Будучи однажды сформированной, такая позиция позволяет при последующих повышениях цен или снижениях цен в магазинах – конкурентах удерживает всех покупателей.
2.5 Психология рекламы
Роль психических процессов в формировании
рекламных образов
Реклама – явление социально-
Реклама в мире бизнеса
обрушивает на потребителя огромное
количество информации. Психологическое
воздействие рекламной
С другой стороны, в процессах
переработки рекламной
Исследованиями психологов
доказано, что восприятие и переработка
рекламной информации осуществляется
под воздействием множества различных
факторов, но три из них присутствуют
всегда: это когнитивный
(познавательный), эмоциональный и поведенческий
факторы.
Когнитивные аспекты рекламного воздействия
Когнитивный компонент связан
с тем, как рекламная информация
воспринимается человеком. Изучение когнитивного
компонента предполагает анализ ряда
процессов переработки
Понятно, что рекламная
продукция может быть изготовлена
как высоко-, так и низкокачественно,
а это по-разному будет влиять
на когнитивную сферу человека. В
результате рекламное сообщение
будет по-разному будет
Ощущение – одним из
важных элементов когнитивной
В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом используются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя.
Восприятие – другим важным
элементом когнитивной
Восприятие осуществляется чаще всего осмыслено. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.
Внимание – важнейшим свойством восприятия выступает его направленность, которая в психологии получила название внимания.
Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В известном смысле выделить рекламируемый товар – это, значит, привлечь к нему внимание.
Оригинальным способом привлечения
внимания, в частности переключаем
ости, можно провести следующим образом:
группе лиц, каждому человеку по очереди
предлагают разворот газеты и просят
как можно быстрее найти все
рекламные сообщения на определенную
тему. При этом измеряются время
и количество ошибок. Затем просят
сделать тоже самое с другой газетой.
Обработав результаты измерений, можно
оценить эффективность расположения рекламных
сообщений с точки зрения переключения
внимания с одной газеты на другую.
Память – является важным психическим процессом, имеющее прямое отношение к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в частности. Памятью называют процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.
Исследование установило, что человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а так же то, к чему у человека имеется выраженный интерес. Хуже всего запоминается безразличный, бессмысленный материал. Поэтому наиболее эффективной оказывается та реклама, которая учитывает интересы и планы людей. С психологической точки зрения любой продавец – это человек, который позволяет людям заглянуть в будущее и связывает их с этим будущим при помощи товара.
Информация о работе Оргонизация рекламной деятельности на предприятии