Особенности регулирования сферы PR в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:36, контрольная работа

Описание

PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого, как, например, Федеральный закон “О рекламе”. Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий – от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Этот набор ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов.

Содержание

Введение 3
Мировой опыт правовых и этических норм сферы PR 5
1.1.Правовые нормы 5
1.2.Этические нормы 8
Особенности регулирования сферы PR в России 11
2.1.Правовые аспекты PR – сотрудников 11
2.2. Этические аспекты 14
Заключение 19
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

PR контр.раб..docx

— 42.23 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

Введение                                                                                                  3

  1. Мировой опыт правовых и этических норм сферы PR                  5

    1.1.Правовые нормы                                                                    5

    1.2.Этические нормы                                                                    8

  1. Особенности регулирования сферы PR в России                          11

    2.1.Правовые  аспекты PR – сотрудников                                   11

    2.2. Этические аспекты                                                                 14

Заключение                                                                                             19

Список  литературы                                                                                20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

         PR-деятельность  в России  не  имеет своего  законодательного  акта, такого, как, например, Федеральный закон  “О  рекламе”.  Принятию  подобного единого нормативного  документа,  способного  в  полной  мере  отразить  все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего,  многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется  самый разнообразный инструментарий –  от  информационного  сообщения  в  средствах массовой информации до убеждения отдельных  лиц  в  приватной  беседе.  Этот набор  ничем  не  ограничен  и  зависит  лишь   от   творческой   инициативы специалистов. Нередко применяются и нетрадиционные технологии.

     Одна  из  задач государства – в той или иной  мере  регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение -  и  PR.  То  есть государство должно позаботиться о  том,  чтобы  PR-мероприятия  не  ущемляли права и интересы как отдельных граждан,  так и общества  в целом.  А PR- специалистам, в  свою  очередь,  нужны  четкие  представления  об  объеме  и пределах своей профессиональной компетенции.

      Следует также  отметить,  что  право  и  этика  взаимосвязаны.  Многие действия, рассматриваемые как  неэтичные,  также  являются  и  нелегальными. Однако бывают  случаи,  когда  действие  является  абсолютно  легальным,  но совершенно не этичным,  но  бывают  и  ситуации,  когда  поступок  считается нелегальным, но не  противоречит  законам  этики.  Таким  образом,  принимая решения  о  плане  действий  в  конкретной  ситуации,  PR-специалист  должен проанализировать не только правовые аспекты, но и учесть этические факторы.

      Основная цель контрольной работы раскрыть сущность правовых и этических норм PR- сотрудников. В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи: мировой опыт правовых и этических норм сферы PR; особенности регулирования PR сферы в России. Предметом исследования является правовые и этические аспекты PR сферы. Объектом работы является PR сфера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Мировой  опыт правовых  и этических норм  сферы PR

                               1.1.Правовые нормы.

      Вписываясь в общую систему  деловых отношений и предпринимательства,  PR прежде всего регламентируется существующими на сей счет правовыми нормами. Эти нормы охватывают главные направления деятельности PR-  предприятия как субъекта предпринимательства или же подразделения фирмы (организации).

      В целом же деятельность в  PR определяют следующие условия:

  • требования  общего  законодательства  к  субъекту  право-хозяйственных

      отношений;

  • положения уставных документов фирмы. Кроме общих обязательных разделов они должны отражать специфику паблик рилейшнз, иначе эту деятельность можно будет отождествлять с той же  рекламой  и тогда возникнут определенные  сложности  во  взаимоотношениях,  скажем,  с  налоговыми службами;
  • регламенты работы отделов, управлений  и  других  PR  структур  внутри фирмы ( организации ) или ведомства. Здесь на основе общих подходов  к PR и управленческих принципов надо предусмотреть права  и  обязанности сотрудников и всего подразделения, а также схемы их  взаимодействия  с другими звеньями в общей системе фирмы ( ведомства );
  • нормативные акты по отдельным смежным сферам.  Например,  обращаясь  к рекламе или прессе, надо знать их правовые пределы и  с  учетом  этого планировать свои акции и компании.

      Кроме того, в процессе работы PR-специалистам приходится  учитывать   и достаточно специфические условия, которые вытекают из характера этой  сферы и   объектов   ее   внимания.   Каждый   PR-профессионал    должен    знать законодательство,  которым  руководствуется  его   организация.          После определения всех этих основополагающих условий  и  хозяйственно- правовой формы предприятия только и возможна собственно работа. Она в  свою очередь требует  соответствующих  правовых  действий.  В  частности  к  ним относится подготовка соглашений, договоров и прочих документов.

      В этой цепочке процедур прежде всего приходится оформлять протоколы о намерениях к будущему сотрудничеству. В этой связи нужно учитывать, что они в принципе ни к чему стороны не обязывают и лишь определяют  момент,  когда наступают  юридические   отношения  или  просто  их  предваряют   в   форме декларации.

      Стоит  позаботиться  и  о   защите   интеллектуальной   собственности, создаваемой в процессе PR (концепции,  исследования,  учебные  планы).  Для этого рекомендуется каждый такой продукт регистрировать. Или, как  минимум, определять условия использования, тиражирования, передачи третьей стороне.

     Законодательные нормы,  охраняющие  неприкосновенность  личной  жизни, также имеют большое значение для  PR-деятельности.  Достаточно  любопытными являются те законодательные акты, которые касаются ложных высказываний СМИ. Когда такая дезинформация относится к  публичной  фигуре,  законодательство становится курьезным. В целом,  неприкосновенность  личной  жизни  обычного гражданина защищена законом.

      Один  из  аспектов   законодательства,   особенно   важный   для   PR- деятельности, - это законодательные акты  об  авторских  правах  и  защите, предлагаемой авторам. Закон об  авторских  правах  предоставляет  основную, автоматическую  защиту  авторам,  если  рукопись  зарегистрирована  в  Бюро регистрации авторских прав или даже опубликована.

      Закон  об авторских правах дает их владельцу  эксклюзивное  право   воспроизводить  и уполномочивать других  воспроизводить  произведения,  готовить  производные работы, основанные  на  авторском  материале,  и  публично  демонстрировать произведение.

      Интернет создал новое измерение  в законодательстве, касающимся  свободы слова.  Современное  законодательство  запрещает  компаниям  регистрировать торговые марки, в точности повторяющие уже зарегистрированные,  но  дело  в том, что захватчики киберпространства  часто  регистрируют  имена,  которые лишь незначительно отличаются от оригинала. Они знают,  что  те,  кто  ищет сайт организации в  Интернете,  будут  использовать  для  поиска  различные варианты написания наименования фирмы.  Затем  они  либо  пытаются  продать имена, либо используют сайты для подрыва  деятельности  компании.  Интернет заполнен юридическими проблемами.  Проблема  усложняется  еще  и  тем,  что Интернет  меняется  ежедневно.  Сегодняшнее   законодательство   может   не

соответствовать ситуации или устареть завтра.

      Помимо вовлеченности во все  эти правовые аспекты,  сфера  PR  сама  по себе стала основываться на  юридических  контрактах:  между  агентствами  и клиентами,  между  работодателями  и  персоналом,  между   покупателями   и продавцами. Все контракты –  как  письменные,  так  и  устные  –  связывают стороны определенными  обязательствами  и  должны  непременно  исполняться. Совершенно очевидно, что связь межу PR и правом значительно усилится в  XXI веке. 
 

1.2.Этические нормы.

      Однако, для такой достаточно  специфической, доверительной,  основанной на межличностных отношениях и в немалой степени творческой сферы, каковой в силу различных  обстоятельств  являются  PR,  законодательных  норм  бывает недостаточно.

      Во-первых,  не  всякий   закон   способен   стать   полной   гарантией предотвращения аномальных проявлений в любом  профессиональном  процессе  ( тем  более  в  PR  ).  Во-вторых,  сама  эта   деятельность   возникала   и формировалась ранее, нежели принимались регламентирующие ее правовые нормы. И в-третьих, никакая нормативная база не  «перекроет» все мыслимые  в PR ситуации  и  всегда  при  желании  кто-то  сумеет  найти  возможность   для недобросовестных действий.

      К тому же, в практике PR нередко  возникают немалые противоречия  между целью и этичностью средств достижения этой цели; могут быть  вопросы  и  по поводу самой цели и ее нравственности. Большое  значение  имеет  и  степень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в  целом.  Поэтому  PR- сфера просто не может игнорировать определенные этические нормы.

      Как  известно,  всякие  этические   нормы  складываются  из  нескольких элементов.

      Прежде  всего  к   ним   следует   отнести   общие,   признаваемые   в цивилизованной  среде,  условия  поведения  человека  независимо   от   его профессии.

      Затем к кругу норм, принципов  и стандартов профессионального поведения можно отнести все те аспекты, которые увязаны с этикой предпринимательства. Таких своеобразных «памяток»,  «заповедей»,  «кодексов»  сейчас  появляется немало,  их  никто  на  законодательном  уровне  не  принимал  в   качестве рекомендательного и тем более обязательного документа, но отраженные в  них положения представляют немалый интерес; их можно брать во внимание и в  PR. Так  что  являясь элементом всего предпринимательства как   социального феномена, PR тоже должны учитывать принимаемые в бизнесе этические нормы.

            К сложностям в деятельности PR и ее оценке, имеющим прямое  отношение к этике,  можно  отнести  и  некоторые  спорные  моменты.   Так,   по-разному трактуется проведение PR-компаний для табачных корпораций и  производителей алкогольных напитков. Кодекс этики не запрещает такой деятельности. К  тому же если кто-то из специалистов по этическим соображениям от  сотрудничества с таким бизнесом отказывается, то всегда  за  выполнение  выгодного  заказа берутся другие.

      Поэтому в каждой стране Ассоциации PR вырабатывают для  себя  основные представления о профессиональной деятельности.

      Кодекс профессиональных стандартов  Общества связей  с  общественностью Америки,  созданный  для  регулирования  практической  деятельности  людей, занятых в этой сфере, был принят  в  1950  г.,  но  позднее  претерпел  ряд изменений.   Пересмотр   1988г.   был   выполнен   на   основании   Кодекса Североамериканского совета организаций по связям с  общественностью  (North American Public Relations Council (NAPRC)), организации, в которую входят 13 ассоциаций, включая PRSA.

       Практически каждая национальная  организация,  действующая  в  области связей с общественностью,  имеет  свой  кодекс  этики,  и  в  случае  таких организаций, как Канадское общество по связям с  общественностью  (Canadian Public  Relations  Society  (CPRS)),  Южно-Африканский институт  связей  с общественностью (Public Relations Institute of  Southern  Africa  (PRISA)), Австралийский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)), они очень похожи на Кодекс PRSA.

            Международная  ассоциация  специалистов,  занятых  в   сфере   деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52  стран),  в 1995-1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс,  включающий 12 статей по содержанию мало отличается от версии 1985 г., но по  сравнению с этой версией главные положения Кодекса  были  несколько  модернизированы. Также как и старая версия, Кодекс основывается на  положениях  о  том,  что профессиональная  коммуникация  является  не  только  законной  и   этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. Кодекс призывает членов Ассоциации быть честными, правдивыми и  корректными в своей профессиональной деятельности.

      Имеет свой Кодекс и Европейская  Конфедерация PR. Принятый в 1989 году, Кодекс обязывает  каждого  практического  работника  PR  уважать  принципы, заложенные во Всеобщей  декларации  прав  человека.  Кодекс  регламентирует отношения к клиентам и нанимателям,  к  общественному  мнению  и  средствам массовой информации, к коллегам и к самой профессии.

Информация о работе Особенности регулирования сферы PR в России