Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:36, контрольная работа
PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого, как, например, Федеральный закон “О рекламе”. Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий – от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Этот набор ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов.
Введение 3
Мировой опыт правовых и этических норм сферы PR 5
1.1.Правовые нормы 5
1.2.Этические нормы 8
Особенности регулирования сферы PR в России 11
2.1.Правовые аспекты PR – сотрудников 11
2.2. Этические аспекты 14
Заключение 19
Список литературы 20
Содержание.
Введение
1.1.Правовые
нормы
1.2.Этические
нормы
2.1.Правовые
аспекты PR – сотрудников
2.2. Этические
аспекты
Заключение
Список
литературы
Введение.
PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого, как, например, Федеральный закон “О рекламе”. Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий – от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Этот набор ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов. Нередко применяются и нетрадиционные технологии.
Одна из задач государства – в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. То есть государство должно позаботиться о том, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR- специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.
Следует также отметить, что право и этика взаимосвязаны. Многие действия, рассматриваемые как неэтичные, также являются и нелегальными. Однако бывают случаи, когда действие является абсолютно легальным, но совершенно не этичным, но бывают и ситуации, когда поступок считается нелегальным, но не противоречит законам этики. Таким образом, принимая решения о плане действий в конкретной ситуации, PR-специалист должен проанализировать не только правовые аспекты, но и учесть этические факторы.
Основная цель контрольной работы раскрыть
сущность правовых и этических норм PR-
сотрудников. В соответствии с заданной
целью были поставлены следующие задачи:
мировой опыт правовых и этических норм
сферы PR; особенности регулирования PR
сферы в России. Предметом исследования
является правовые и этические аспекты
PR сферы. Объектом работы является PR сфера.
1.Мировой опыт правовых и этических норм сферы PR
1.1.Правовые нормы.
Вписываясь в общую систему
деловых отношений и
В целом же деятельность в PR определяют следующие условия:
отношений;
Кроме того, в процессе работы PR-специалистам приходится учитывать и достаточно специфические условия, которые вытекают из характера этой сферы и объектов ее внимания. Каждый PR-профессионал должен знать законодательство, которым руководствуется его организация. После определения всех этих основополагающих условий и хозяйственно- правовой формы предприятия только и возможна собственно работа. Она в свою очередь требует соответствующих правовых действий. В частности к ним относится подготовка соглашений, договоров и прочих документов.
В этой цепочке процедур прежде всего приходится оформлять протоколы о намерениях к будущему сотрудничеству. В этой связи нужно учитывать, что они в принципе ни к чему стороны не обязывают и лишь определяют момент, когда наступают юридические отношения или просто их предваряют в форме декларации.
Стоит позаботиться и о защите интеллектуальной собственности, создаваемой в процессе PR (концепции, исследования, учебные планы). Для этого рекомендуется каждый такой продукт регистрировать. Или, как минимум, определять условия использования, тиражирования, передачи третьей стороне.
Законодательные нормы, охраняющие неприкосновенность личной жизни, также имеют большое значение для PR-деятельности. Достаточно любопытными являются те законодательные акты, которые касаются ложных высказываний СМИ. Когда такая дезинформация относится к публичной фигуре, законодательство становится курьезным. В целом, неприкосновенность личной жизни обычного гражданина защищена законом.
Один из аспектов законодательства, особенно важный для PR- деятельности, - это законодательные акты об авторских правах и защите, предлагаемой авторам. Закон об авторских правах предоставляет основную, автоматическую защиту авторам, если рукопись зарегистрирована в Бюро регистрации авторских прав или даже опубликована.
Закон об авторских правах дает их владельцу эксклюзивное право воспроизводить и уполномочивать других воспроизводить произведения, готовить производные работы, основанные на авторском материале, и публично демонстрировать произведение.
Интернет создал новое
соответствовать ситуации или устареть завтра.
Помимо вовлеченности во все
эти правовые аспекты, сфера
PR сама по себе стала основываться
на юридических контрактах:
между агентствами и клиентами,
между работодателями и персоналом,
между покупателями и продавцами.
Все контракты – как письменные,
так и устные – связывают
стороны определенными обязательствами
и должны непременно исполняться.
Совершенно очевидно, что связь межу PR
и правом значительно усилится в XXI
веке.
1.2.Этические нормы.
Однако, для такой достаточно специфической, доверительной, основанной на межличностных отношениях и в немалой степени творческой сферы, каковой в силу различных обстоятельств являются PR, законодательных норм бывает недостаточно.
Во-первых, не всякий закон способен стать полной гарантией предотвращения аномальных проявлений в любом профессиональном процессе ( тем более в PR ). Во-вторых, сама эта деятельность возникала и формировалась ранее, нежели принимались регламентирующие ее правовые нормы. И в-третьих, никакая нормативная база не «перекроет» все мыслимые в PR ситуации и всегда при желании кто-то сумеет найти возможность для недобросовестных действий.
К тому же, в практике PR нередко
возникают немалые
Как известно, всякие этические нормы складываются из нескольких элементов.
Прежде всего к ним следует отнести общие, признаваемые в цивилизованной среде, условия поведения человека независимо от его профессии.
Затем к кругу норм, принципов и стандартов профессионального поведения можно отнести все те аспекты, которые увязаны с этикой предпринимательства. Таких своеобразных «памяток», «заповедей», «кодексов» сейчас появляется немало, их никто на законодательном уровне не принимал в качестве рекомендательного и тем более обязательного документа, но отраженные в них положения представляют немалый интерес; их можно брать во внимание и в PR. Так что являясь элементом всего предпринимательства как социального феномена, PR тоже должны учитывать принимаемые в бизнесе этические нормы.
К сложностям в деятельности PR и ее оценке, имеющим прямое отношение к этике, можно отнести и некоторые спорные моменты. Так, по-разному трактуется проведение PR-компаний для табачных корпораций и производителей алкогольных напитков. Кодекс этики не запрещает такой деятельности. К тому же если кто-то из специалистов по этическим соображениям от сотрудничества с таким бизнесом отказывается, то всегда за выполнение выгодного заказа берутся другие.
Поэтому в каждой стране
Кодекс профессиональных
Практически каждая национальная организация, действующая в области связей с общественностью, имеет свой кодекс этики, и в случае таких организаций, как Канадское общество по связям с общественностью (Canadian Public Relations Society (CPRS)), Южно-Африканский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Southern Africa (PRISA)), Австралийский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)), они очень похожи на Кодекс PRSA.
Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52 стран), в 1995-1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс, включающий 12 статей по содержанию мало отличается от версии 1985 г., но по сравнению с этой версией главные положения Кодекса были несколько модернизированы. Также как и старая версия, Кодекс основывается на положениях о том, что профессиональная коммуникация является не только законной и этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. Кодекс призывает членов Ассоциации быть честными, правдивыми и корректными в своей профессиональной деятельности.
Имеет свой Кодекс и
Информация о работе Особенности регулирования сферы PR в России