Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы как в России так и за рубежом;
- определить место и роль этой коммуникативной практики.
Введение 3
Глава 1. Социальная реклама: основные понятия 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 6
1.2 Функции социальной рекламы 8
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России 13
Глава 2. Технология и разновидности социальной рекламы 16
2.1. Особенности создания социальной рекламы 16
2.2. Разновидности социальной рекламы 21
Глава 3. Социальная реклама и различные институты общества 24
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти 27
3.2. Социальная реклама и бизнес 27
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации 29
Заключение 34
Список литературы 36
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальная реклама: основные понятия 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 6
1.2 Функции социальной рекламы 8
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России 13
Глава 2. Технология и разновидности социальной рекламы 16
2.1. Особенности создания социальной рекламы 16
2.2. Разновидности социальной рекламы 21
Глава 3. Социальная реклама и различные институты общества 24
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти 27
3.2. Социальная реклама и бизнес 27
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации 29
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 39
Введение
Слово
«реклама» у многих ассоциируется
исключительно с коммерцией. Однако
уже в древнейшие времена существовала
политическая реклама. А с недавних
пор все большее
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.
В
настоящее время много внимания
уделяется вопросам места и роли
социальной рекламы в жизни общества.
Необходимость решения
В фокусе дискуссий оказываются явление слияния социальной, политической и коммерческой рекламы, законодательное регулирование процесса производства и размещения социальной рекламы, актуальная тематика для социальной рекламы и другие вопросы. Многие работы, на наш взгляд, не поднимаются выше уровня мнений, советов, характеристик и описаний отдельных аспектов явления. Феномен часто рассматривается сам по себе, вне какой-либо системы. Поэтому актуальность исследования социальной рекламы мы видим как в теоретической потребности уточнить определение понятия, определить место феномена в ряду существующих коммуникативных практик, так и в практической значимости приращения исследовательской базы, которая, надеемся, поможет выстраивать реальные общественно значимые кампании более эффективно. Феномен заслуживает внимания и в силу промежуточного положения между коммерческой рекламой и журналистикой.
Объектом исследования является социальная реклама, предметом – зависимость ее формы и содержания от сформулированных целей, задач.
Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
-
рассмотреть историю развития
социальной рекламы как в
- определить место и роль этой коммуникативной практики.
Методологическую Безу исследования составляют: описательный метод, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление, метод структурного моделирования.
Теоретическую базу исследования составляют работы по теории маркетинга (Котлер, Фокс), истории и теории рекламы (Бове и Аренс, Огилви, Кромптон, Морозова и другие), истории и теории социальной рекламы (Астахова, Николайшвили, Федотова), а также публикации гуманитарных технологов (Ситников, Гундарин) и деятелей некоммерческих организаций (авторы библиотеки виртуального Ресурсного центра НКО). Помимо этого, мы используем материалы периодических изданий (журналы «Индустрия рекламы», «Среда» в электронном варианте и других), тематических Интернет-порталов (http://www.socreklama.ru, http://www.admarket.ru, http://problema.spb.ru и других).
Глава 1. Социальная реклама: основные понятия
Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе1.
Строго говоря, термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности2 .
Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.
Итак, социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.
Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому, или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
Например,
если конечной целью коммерческой телевизионной
рекламы нового сорта кофе является
изменение потребительских
В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него.
Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями.
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества.
В целом функции социальной рекламы можно определить следующим образом:
Информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания.
Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)
Пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения).
Направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме.
В
социальной рекламе эстетическая функция
двух видов – имеющая позитивный
и негативный характер. Позитивный:
настраивание на положительный лад,
благоприятное настроение, что в
свою очередь должно стимулировать
решение проблемы (напр., ролик «Позвоните
родителям»).Негативный: демонстрация
неприглядных аспектов проблемы. Такая
реклама имеет агрессивный
1.3
История социальной
рекламы
Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.
Практически
с момента зарождения социальной
рекламы в США существует специальный
орган - Рекламный совет, который
координирует деятельность правительственных,
общественных и коммерческих организаций
в области социальной рекламы. Это
неправительственная
Ежегодно Рекламный совет проводит около сорока кампаний, связанных с улучшением жизни детей, профилактикой заболеваний, образованием, охраной окружающей среды, предотвращением конфликтов в семье и другие. Рекламный совет проводит исследования и выявляет наиболее серьезные общественные проблемы. Если тема имеет национальный масштаб и применима для всех американцев, то принимается положительное решение о проведении кампании, и в работу включаются профессиональный штат и тысячи добровольцев. Нанимаются лучшие рекламные агентства. Они разрабатывают креатив. А лучшие специалисты по корпоративному маркетингу занимаются планированием и оценкой результатов кампаний. Эта работа оплачивается по нормальным тарифам, как и коммерческая реклама. При этом считается очень престижным иметь такого заказчика как Рекламный совет.
Немаловажно, что средства массовой информации предоставляют свое рекламное пространство, как правило, бесплатно.
Многие
рекламные агентства
Сегодня
в Соединенных Штатах на социальную
рекламу тратится около 800 млн. долларов
в год. Основным заказчиком социальной
рекламы в США выступает
Информация о работе Понятия и эволюция развития социальной рекламы