Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:08, реферат
Позиционирование – это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги. Это воздействие на образ мыслей потенциальных потребителей. Позиционирование - формирование в сознании потребителей четкого образа компании или продукта, отличного от конкурентов, акцентирование внимания потребителей информации на тех характеристиках объекта, в которых он сам наиболее всего заинтересован.
Определение понятия «позиционирование»
Понятие «корпоративное позиционирование»
Механизм позиционирования
Позиционирование как маркетинговая стратегия
Типы позиционирования
Заключение
Список использованной литературы
Нужно сказать, что у менеджера по маркетингу есть три главных цели по отношению к бренду:
PR обычно фокусируется на первых двух - создании осведомленности и изменении отношения. И в этом процессе очень важно именно позиционирование бренда, потому что этот вид деятельности определяет, кто нуждается в информации о товаре и в чем нужно уверить потребителя, чтобы он считал, что обладает некоторыми привилегиями.
Например, с точки зрения способности PR повлиять на отношение потребителя, классически успешным случаем является Mc'Donald's. С помощью позиционирования, построенного на специальных наградах для всей семьи ("вы заслужили сегодня отдых"), герой Рональда Макдональда и имеющие к нему отношение программы по PR стали одной из самых важных инициатив компании. До сих пор это главный аргумент в устранении конкурентов; у Burger-King и Wendy's тоже есть свои гамбургеры, но ни у одного из них нет Рональда. Кроме того, правильный критерий конкурентоспособности может установить уровень уникальности данного товара в умах потенциальных покупателей в сравнении с таким же товаром в уже определенной категории (мало кто может с уверенностью назвать имя второго в истории космонавта, но имя Юрия Гагарина знакомо всем).
Эффективно применяемое позиционирование помогает PR внушить доверие к другим элементам маркетинга. Например, компания Apple не так давно представила миру Power Macintosh, позиционируемый как самый быстрый, наиболее "дружелюбный" к пользователю персональный компьютер, способный легко переключаться с одной операционной системы (Mac) на другую (DOS). При этом многомиллионный рекламный бюджет Apple стал работать намного лучше после того, как целевая аудитория прочитала поддерживающие статьи о новом продукте в таких изданиях, как The Wall Street Journal и MacWorld.
В общем, как говорил гуру маркетинга Эл Райс в своей книге "Позиционирование. Битва за узнаваемость": "PR разжигает огонь, затем реклама поддерживает его. Иначе, реклама - это только горячий воздух". Однако тщательно обдуманное позиционирование указывает, в каком месте зажечь огонь.
5. Типы позиционирования
Можно выделить следующие типы позиционирования:
Заключение
Позиционирование –
это важнейший элемент PR-
Позиционирование – это просто задача PR-деятельности, это целая система мер, направленных в долгосрочной перспективе с целью сформировать определенный образ об объекте в сознании целевых аудиторий. А это предполагает большие затраты на исследование и реализацию программы позиционирования. Поэтому для PR-специалиста крайне важно обладать всеми необходимыми навыками и знаниями для успешного позиционирования объекта.
Позиционирование – это также неотъемлемый инструмент маркетинга, однако, можно сказать, что это является лишь элементом целой PR-стратегии.
Позиционирование призвано
выделить объект среди других схожих,
выделив его характерные
Список использованной литературы:
Информация о работе Позиционирование в PR. Понятие корпоративного позиционирования