Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа
Цель– выявить особенности проявления взаимосвязи между PR и СМИ в компании «AMWAY».
Объект - компания «AMWAY», которая осуществляет продажу продукции хозяйственно-бытового назначения, а также парфюмерии и косметики.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ОБЪЕКТ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность, характерные черты и особенности PR 6
1.2. Структура, функции и виды PR 8
1.3. Методы реализации PR в СМИ 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. PR КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТНОШЕНИИ С ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ 19
2.1. Связи со СМИ 19
2.2. Процедуры и средства PR, отражающие экономическое и финансовое состояние в компании Amway 27
2.3. Оценка форм и методов использования СМИ в Amway 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ PR СО СМИ 39
3.1. Практические мероприятия в компании Amway 39
3.2. Рекомендации по улучшению PR деятельности в компании Amway 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Более 322.000
евро удалось собрать для
«Своим вкладом Amway действительно помогает ЮНИСЕФ поддерживать детей, которые пострадали от разрушительного цунами в Азии. Эти пожертвования позволяют спасать жизни и обеспечивать продовольствием детей, которые в нем особенно нуждаются. Мы благодарны компании Amway за этот важный вклад», - сказала Керол Беллами, Исполнительный директор ЮНИСЕФ.
Начиная с 2001 года, Amway собрала и передала Детскому Фонду ООН более 1.2 миллионов евро на проведение программы «Иммунизация Плюс». 26 филиалов Amway в Европе и Южной Африке помогают ЮНИСЕФ собирать средства для детей в развивающихся странах на проведение вакцинации от таких детских смертельных болезней, как полиомиелит, дифтерия, туберкулез, столбняк и др.
В 2007 году PR-агентство FMC Group организовало и провело пресс-конференцию для международной компании прямых продаж Amway и Детского Фонда ООН (UNICEF). В ходе пресс-конференции Amway и UNICEF подвели итоги первых семи месяцев реализации совместной программы "Защита детей", направленной на помощь детям России, которые нуждаются в особой защите.
Корпорация Amway заключила контракт с украинским PR-агентством The Willard Group, имеющим также офис в Москве, на проведение рекламной кампании в России.
Цель социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше.
Недостатки многоуровневого
Система многоуровневого маркетинга имеет и существенные недостатки. В таких компаниях велика текучесть кадров: люди начинают быстро осознавать, что работать приходится очень много, а поддержка от головной организации минимальна. Поскольку супервайзеры подписывают контракты со всеми желающими, в число дистрибьюторов попадают люди, дискредитирующие продукт. Отсутствие офиса и единого корпоративного пространства лишают MLM-фирму возможности создать корпоративную культуру, обмениваться опытом, повышать квалификацию сотрудников благодаря общению.
«В некоторых компаниях многоуровневый маркетинг позволяет компании-изготовителю снижать издержки производства, избегая части затрат на рекламу, в результате перекладывания этих расходов на сбытовых агентов своей торговой сети. Существует мнение, что такое допущение не имеет существенного значения, поскольку в условиях развитой рыночной экономики каждый субъект предпринимательской деятельности получает ту часть дохода, на которую согласен и на которую имеет возможность реально претендовать.»[7,c. 89]
В некоторых компаниях
Некоторые исследователи считают значительную часть сетевых компаний опасными для общества коммерческими культами, использующими подобно тоталитарным сектам техники контроля сознания для продаж продукции, приглашения новых и удержания существующих участников «сети».
В связи с этим негативной чертой
можно назвать отрицательный
имидж многоуровневого
«Существует и еще один существенный недостаток MLM-бизнеса: поскольку он рекламируется как один из путей к быстрому обогащению, многоуровневый маркетинг привлекает большое количество недобросовестных личностей, которые не привыкли беспокоиться о нравственности собственных намерений, и как упоминалось выше, часто дискредитируют продукт, наносят ущерб и производителю и потребителю.»[14]
Во второй главе данной курсовой работы было рассмотрено одно из важнейших направлений PR - связи со СМИ. Именно поддержкой связей со СМИ (mass-media relations), в основном, и занимается большинство PR-менеджеров компаний, предприятий и организаций. На примере компании Amway Corporation была рассмотрена оценка форм и методов использования СМИ в Amway.
Одна из главных задач PR-службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках.
Цель социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше.
Основными недостатками работы корпорации Amway со СМИ является:
Как корпорация глобального масштаба Амвей конечно имеет свою PR-службу, но также прибегает к помощи независимых PR-агенств и специалистов по ПР, как на российском так и на зарубежных рынках.
Ниже описан образ компании, который формирует PR-специалисты Амвей:
Для достижения этой цели служба использует множество средств и форм коммуникаций PR-деятельности.
В качестве средств идентификации на протяжении всего времени существования PR-служба разрабатывала и дополняла логотип и слоган
компании (сейчас это - «Amway – компания, которой Вы можете доверять!»)
Рекламу как средство PR-деятельности служба по PR использует скорее не как мотивировку спроса на товар фирмы, а как создание положительного образа, поддержание позитивного имиджа компании.
Традиционная реклама, как известно, имеет эффективность около 5%. Устная реклама (реклама товара или услуг при личном общении или по телефону) наиболее эффективный способ воздействия на человека, что и использует фирма в основе своего бизнеса.
Предложения: использовать рекламу на экранах ТВ, а также в печатных изданиях, на транспорте и билбордах. В рекламе должно упоминается логотип и слоган компании.
Также необходимо регулярно публиковать максимально полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах.
Кроме того, возможен выпуск серии постеров с информацией о компании и ее продуктах.
В последнее
время получил распространение
такой способ подачи информации, как
создание собственных корпоративных
средств массовой информации, корпоративные
изданий, а также поддержка
В Amway налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например, компания имеет свой специализированный журнал «Amagram», который высылается по почте дистрибьюторам. В нём публикуются новости о фирме, поступлении новых товаров на рынок, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр.
Для поддержания благоприятного имиджа компании можно проводить множество специальных мероприятий.
Церемонии открытия проводятся с целью улучшения отношений с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.
Презентации:
На презентацию новых товаров приглашаются знаменитости, с целью привлечения прессы.
Предложения: провести презентацию продукта по уходу за волосами фирмы в косметических салонах или специализированных магазинах.
На основе собранной информации во 2 главе можно было проследить деятельность PR-службы компании, это: спонсорство и благотворительная деятельность, поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий, забота об окружающей среде, активное участие в жизни общества, использование публикаций в СМИ, а также средств рекламы.
Проведенный анализ работы пиар-службы на примере фирмы Амвей показал, что в современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой компании, независимо от ее размеров. Для данной фирмы значение деятельности ПР-службы особенно важно на российском рынке, так как компания работает в сфере прямых продаж – сфере, которая в РФ имеет не столь широкое освещение и положительную репутацию.
Высокие производственные показатели еще не определяют достижение компанией высоких результатов в бизнесе, так как миссия крупной корпорации предполагает не только производственный, но и социальный характер деятельности компании. В данной курсовой работе были предложены следующие мероприятия по улучшению PR деятельности в компании Амвей:
- традиционная реклама;
- устная реклама;
- реклама на ТВ, печатных изданиях и билбордах;
- выпуск серии постеров;
- презентации продукции.
Таким образом, можно сделать вывод, что значение пиар-службы компании и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится удержать прочные позиции на рынке.
В курсовой работе была проведена работа по сбору информации о деятельности в сфере связей с общественностью. Были рассмотрены основные аспекты организации и ведения PR-деятельности. Было изучено определение связей с общественностью, на основе терминов авторов опытных работ была дана собственная трактовка PR.
На примере конкретной компании была показана деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.
Резюмируя, можно сказать, что назначение связей с общественностью – непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Если какая-нибудь фирма, государственное учреждение или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.
Постоянная
работа с общественностью
Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.