Представление о современных средствах массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:16, контрольная работа

Описание

Давайте определимся с основными терминами, которые используются в Законе о СМИ:
массовая информация — предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
средство массовой информации — периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
периодическое печатное издание — газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

Работа состоит из  1 файл

KONTROL_NAYa_Vidy_SMI_i_ikh_osobennosti.docx

— 38.85 Кб (Скачать документ)

Объем: на радио и ТВ существует хронометраж эфирного времени. В  прессе существует деление по количеству полос и страниц. Считается, что  стандартная страница А4, зачитываемая диктором, забирает 2 минуты эфирного времени.

 

 

Глава III. Виды СМИ и их особенности

По носителям информации СМИ делятся на две основные группы: пресса (печать), пользующиеся тиражированием текстов на бумаге, и электронные  средства массовой информации, использующих импульсы электромагнитного поля (радио, ТВ, интернет).4

 

3.1. Печатные издания

Во-первых, имеется возможность  быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» — после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).

Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к извлечению информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). Правда, можно использовать переносной и снабженный наушниками радиоприемник или телевизор (в том числе плеер), но в этом случае возникают дополнительные трудности и ограничения (надо носить с собой технику, возможны помехи и запреты, экранирование, трансляция не интересующей передачи и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки

 

4.  Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность/ Г.Л. Тульчинский. – СПб: Алетейя, 2000.- 426 с.

на полях и т.д. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает  другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио  способны передавать информацию практически  непрерывно и в высшей степени  оперативно, то печать самой технологией  обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.

Таким образом, пресса проигрывает  в оперативности информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

 

3.2. Радио

Характерным для радио  является вневизуальность - (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио две группы возможностей восприятия. Слушатели радио имеют возможность воспринимать звук более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от звучащей речи, музыки, голосов жизни, «не делит» своего внимания между звуком и тем, что его сопровождает. В этом смысле существует большая разница между прослушиванием концерта классической музыки по радио и «слушанием – смотрением» его по телевидению (ведь в первом случае аудитория воспринимает уже «сделанное» произведение, а во втором – имеет возможность наблюдать за тем, «как делается» произведение дирижером, оркестровыми группами, отдельными оркестрантами и т.д.) Радио как бы отфильтровывает звук от всех других элементов ситуации, несущих при зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе». Но «монополия» звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории «увидеть», как и кем создается звуковая картина.

Помимо этого, еще одна особенность радио – та, что  отсутствие видеоряда позволяет  слушателям проявить свои способности  фантазирования мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно - музыкальных композиций позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения.

Однако особенности радио  определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свойственно контактам с печатными текстами. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания, а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио.

 

 

3.3. Телевидение

Как и на радио, на телевидении  возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

На телевидении «аудио»  и «видео» могут выступать  и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных.

Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок  и структуру, требует особенно тщательного  подхода к составлению программ.

 

3.4. Интернет

К этим “триумвирам” в последнее  десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – «сетевещание», сайты («странички») отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. Более того, нынешняя информационная среда Сети перегружена чисто компьютерной информацией, равно как и сильно политизированной информацией в социальных областях. С другой стороны, ситуация медленно меняется в том смысле, что вся информация становится коммерческой, то есть коммерциализированной. На многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые «горячие» темы, сенсации дня. Интернет – пользователю предлагается лишь краткий обзор наиболее важных событий. Сложно сказать, является ли Интернет средством массовой информации. Скорее всего пока не является, но ситуация развивается таким образом, что Интернет как источник информации становится более структурированным, подборка новостей начинает осуществляться менее хаотично, многие новости распространяются официальными источниками. В скором времени, вероятно, Интернет станет полноценным средством массовой информации.6    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. http://www.sociosinfo.ru 

 

Заключение

В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в большинстве случаев  можно оказать влияние на человека, дав ему искажённую либо просто другую информацию.

В наше время информация решает, если не всё, то многое. Основным помощником для ПР - агента являются средства массовой информации (СМИ). При правильном подходе, СМИ могут помочь или наоборот навредить.

Именно СМИ, создавая и  организуя информационное пространство, играют особую роль в формировании общественного мнения. Событие всегда становится более значимым, когда  приобретает огласку. Недаром во всем мире СМИ называют «четвёртой властью». К средствам массовой информации относятся печать, радио, телевиденье, а также интернет.

Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечивает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, с потребителями информации, читателями, слушателями, зрителями.

Различные виды СМИ в большинстве своем действуют одинаково на сознание граждан, ведь цель любой информации привлечь внимание к проблеме и постараться «обратить человека в свою веру». Но зачастую из-за огромного потока противоречивой информации, сами СМИ запутывают людей настолько, что доверие к ним зачастую падает.

Подводя итог можно сказать, что сила средств массовой информации действительно велика, но способ ее подачи должен выходить на первый план в работе ПР специалиста. Никогда нельзя забывать, что информация правильно поданная может помочь успокоить бурю негодования или навлечь гнев толпы. 

Список литературы

  1. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие/ Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.- М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с.
  2. Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник/А.Г. Киселёв. - М.: КНОРУС, 2009. - 432 с.

 

  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие/ Е.П. Прохоров.  - М.: РИП-холдинг, 2000. - 308 с.

 

  1. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность/ Г.Л. Тульчинский. – СПб: Алетейя, 2000.- 426 с.

 

  1. Шпаковская С.В. Теория и практика массовой информации: Методические материалы/ С.В. Шпаковская, В.О. Шпаковский. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. - 141 с.
  2. http://www.sociosinfo.ru

 

 


Информация о работе Представление о современных средствах массовой информации