Применение цветов в рекламном сообщении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:52, реферат

Описание

Анализ тематики цвета в рекламе достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики цвета в рекламе, следует учесть, что данная тема в основном анализировалась в статьях, не имеющих научного обоснования. При изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований цвета в рекламе.

Содержание

Введение 3
Психология цвета в рекламе 4-5
Ассоциации, вызываемые у людей к тому или иному цвету 6
Медицинские, физиологические и психологические
характеристики цвета 7-9
Применение цветов в рекламном сообщении 10-11
Заключение 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ЦВЕТА В РЕКЛАМЕ.docx

— 27.44 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение                                                                                               3

Психология цвета  в рекламе                                                               4-5

Ассоциации, вызываемые у людей к тому или иному  цвету           6

Медицинские, физиологические и психологические

характеристики  цвета                                                                           7-9

Применение цветов в рекламном сообщении                                    10-11

Заключение                                                                                             12

Список литературы                                                                                13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В настоящее  время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.  
Анализ тематики цвета в рекламе достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.  
Характеризуя степень научной разработанности проблематики цвета в рекламе, следует учесть, что данная тема в основном анализировалась в статьях, не имеющих научного обоснования. При изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований цвета в рекламе.  
Актуальность данной работы состоит в том, что существует достаточно небольшое количество работ по систематизации научной обоснованности цвета в рекламе.

Изучая тот  или иной макет, рассматривая рекламные  объекты в печатной литературе, люди не задумываются о значении цветах в рекламных объектах, о том, что  цвета на самом деле подобраны  не просто так.

Цвета несут  в себе информацию, воздействующую на потребителей, а именно на то, чтобы  у потребителей возникло огромное желание  приобрести этот товар. 

Мне бы хотелось поподробнее изучить, что же на самом  деле представляют собой цвета в  рекламных макетах, как их подбирают  и что они означают. 
 
 
 
 
 

Психология  цвета в рекламе

Цвет может  привлекать и отталкивать, вселять  чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета  обращаются к чувствам, а не к  логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные  ассоциации.

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении  среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное  состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

— вызывают психологическую  реакцию:

— подчеркивают качество, настроение, чувство; создают  теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

— имеют физиологические  последствия, как положительные  или отрицательные оптические раздражители;

— прикасаются  к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;

— «взывают»  к чувствам: придают объемность среде  и предметам.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета  и света «поглощаются» нервной  системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные  ассоциации.

Влияние цвета  на потребительский выбор можно  проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с  коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом  с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с  красной коробкой, самым ароматным  и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой  коробкой, мягкий, а тот, что стоял  рядом с желтой коробкой — слабый.

Естественно, что  очень важно составить правильное цветовое оформление товара: сам продукт, его упаковка, цвета рекламной  кампании. Малейшие нестыковки в этих факторах могут повлиять в конечном счете на выбор потребителя.

Конечно, несмотря на то, что каждый цвет в разных странах  воспринимается по-разному, ученые все-таки считают, что на подсознательном  уровне цвет вызывает у людей всего  мира достаточно точные и схожие ассоциации. При этом следует помнить, что, разрабатывая продукт в какой-то конкретной стране, не стоит игнорировать отношение  к цвету ее жителей. За это можно  дорого поплатиться.

Тяжело переоценить  роль цвета в рекламе. В некоторых  странах даже в свое время вводили  цветовые ограничения на рекламу  алкоголя и сигарет. А где-то рекламу  данных изделий разрешали давать только в черно белом варианте. 
 
 
 

Ассоциации, вызываемые у людей  к тому или иному  цвету.

Специалисты исследовали  влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

— красный: в  Америке — любовь, в Китае —  доброту, праздник, удачу, в России —  высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;

— желтый: в Америке  — процветание, в России — солнечность  и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие,

в Бразилии —  отчаяние;

— зеленый: в  Америке — надежду, в Китае  — роскошную жизнь, в Индии  — мир и надежду;

— голубой: в  Америке — веру, в Индии —  правдивость, в Китае - один из траурных цветов;

— синий: в России — ночной покой;

— фиолетовый: в  Индии — печаль и утешение, в  Бразилии - печаль;

— белый: в Америке  — чистоту и мир, в Китае  — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;

— черный: в Америке  — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность. 
 
 

Медицинские, физиологические  и психологические  характеристики цвета.

— красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает  чрезмерную напряженность. Красный  выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым  или серым;

— оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает  чувство благополучия, свидетельствует  о реализме. Его теплота, часто  в сочетании с синим как  дополнительным цветом, делает его  приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как  инструменты, машинное оборудование и  т.п.;

— желтый: стимулирует  мозг, привлекает внимание и сохраняется  в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость  этого цвета вызывает нарушение  психического равновесия, поэтому его  не рекомендуется использовать на больших  поверхностях и лучше применять  в сочетании с зеленым;

— теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;

— светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;

— золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;

— зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные  и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает  вялую атмосферу, поэтому должен

использоваться  в сочетании с белым или  синим;

— голубой: эффективен при неврологических болях;

— синий: создает  внутреннюю силу и гармонию. Синий  выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании  с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;

— фиолетовый: действует  на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет»  чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни  которых наблюдается период неустойчивости;

— белый: символизирует  чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому  его лучше использовать в сочетании  с синим, красным или зеленым;

— бежевый: олицетворяет «седину»;

— бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым  его использование в сочетании  с красным. Таким образом, он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;

— багровый: с  ним связывают полноту и насыщенность;

— коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). «Тяжелый» по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;

— черный: символизирует  изящество;

— светло-голубой: создает холодное и отталкивающее  впечатление;

— розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;

— светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

Конечно, главное - это даже не сами цвета, а их правильное сочетание.

Как показывает практика, в большинстве рекламных  материалов используют не более 2 разных цветов (и неограниченное количество их оттенков).

Не так давно  американские психологи провели  ряд исследований, в ходе которых  выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из важнейших мест в тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Немного статистики о  зависимости рекламы от цвета:

- С вероятностью  в 60% под влиянием цвета человек  решает, стоит ли знакомиться  с продуктом подробнее или  нет;

- Правильное  сочетание цвета может повысить  шансы рекламы быть замеченной  среди потребителей на 38%;

- Правильное  сочетание цвета способно улучшить  восприятие потребителем рекламного  сообщения на 40%;

- Наконец, цвет  может даже повысить позитивное  отношение к рекламируемой продукции.  На 22%. 

Применение  цветов в рекламном  сообщении.

Специальными  исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно  влияет на эффективность воздействия  рекламного сообщения. Если эффективность  восприятия черно-белого изображения  принять за 100%, то эффективность  двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного  — на 40%.

Существенным  фактором для создания нужной атмосферы  при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая  также оказывает психологическое  воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает  спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный  белый цвет подчеркивает активный настрой  и более приемлем для мест непосредственной продажи.

Обычно рекомендуется  применять в рекламных целях  не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить  за счет родственных им оттенков, поскольку  такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта  применения цветовой окраски. Это связано  с тем, что вызываемое цветовыми  сочетаниями психологическое воздействие  дифференцированно для различных  людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.

Информация о работе Применение цветов в рекламном сообщении