Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа
Полезной информации по продюсированию анимации на русском языке нет. Есть книги по режиссуре анимации, драматургии в анимации и всевозможные учебники для художников анимации, но только не для продюсеров. Дело в том, что в нашей стране к анимации сложилось извращённое отношение. Мало того, что её в серьёзном виде у нас почти нет, воспринимают её, как продукт, охватывающий исключительно детскую аудиторию. То, что мультфильмы и мультсериалы можно снимать и для взрослых в России пока не осознали. Поэтому даже в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно полезной информации нет. Но, мне кажется, я нашёл выход: я раздобыл американский учебник “producing animat
Стр. 2 - Введение
Стр. 3 - Общие сведения
Стр. 4 - «Продюсер анимационного фильма»
Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»
Стр. 7 - «Основная команда»
Стр. 10 - «Предподготовительный период»
Стр. 15 - «Подготовительный период»
Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»
Стр. 19 - Список литературы
Стр. (20 – 29) - Приложения
Содержание
Стр. 2 - Введение
Стр. 3 - Общие сведения
Стр. 4 - «Продюсер анимационного фильма»
Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»
Стр. 7 - «Основная команда»
Стр. 10 - «Предподготовительный период»
Стр. 15 - «Подготовительный период»
Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»
Стр. 19 - Список литературы
Стр. (20 – 29) - Приложения
Введение
Полезной
информации по продюсированию анимации
на русском языке нет. Есть книги по режиссуре
анимации, драматургии в анимации и всевозможные
учебники для художников анимации, но
только не для продюсеров. Дело в том, что
в нашей стране к анимации сложилось извращённое
отношение. Мало того, что её в серьёзном
виде у нас почти нет, воспринимают её,
как продукт, охватывающий исключительно
детскую аудиторию. То, что мультфильмы
и мультсериалы можно снимать и для взрослых
в России пока не осознали. Поэтому даже
в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно
полезной информации нет. Но, мне кажется,
я нашёл выход: я раздобыл американский
учебник “producing animation”, написанный голливудским
продюсером анимации Катрин Уиндер, и,
так как моих собственных скудных знаний
и опыта недостаточно, чтобы написать
более или менее приличную работу, я буду
основываться на материале, предоставленном
этой книгой, которую, насколько мне известно,
раньше никто на русский не переводил.
Чтобы моя
работа не свелась к переводу английского
текста, я постараюсь, насколько это возможно
часто, комментировать переведённое.
Начинается учебник
со вступления, в котором говорятся
довольно банальные вещи на тему «кто
такой продюсер в анимации». Как
и в кино, это человек, который
находит идею, собирает команду создателей,
привлекает средства, составляет план
и бюджет производства, после чего контролирует
его на всех этапах, а после продвигает
готовый продукт, в зависимости от изначальных
целей: ради получения прибыли или наград
на фестивалях.
Далее следует глава «Часто задаваемые вопросы». Тут стоит обратить внимание на вопрос «Почему производство анимационных фильмов занимает так много времени?». Ответ прост, в мультипликации, в более или менее качественной мультипликации, количество кадров в секунду такое же, как и в кино, 24. Но, если в кино процесс записи кадров автоматизирован и связан с реальным действием, то в нашем случае, каждый кадр – это отдельная картинка, а иногда и несколько совмещённых картинок, нарисованных вручную. Проведя нехитрые расчёты можно вычислить, что на стандартный полнометражный анимационный фильм (75 мин.) требуется около 300 000 нарисованных вручную кадров. И это только то, что касается персонажей. С фонами или локациями дело обстоит не менее сложно: каждая локация зачастую состоит из более чем 20 фрагментов. Некоторые локации ограничиваются шириной и высотой экрана, другие могут быть длиной до 5 метров (панорамы). А так как для каждого ракурса локация должна быть прорисована отдельно, в полнометражном мультфильме может быть нарисовано более 1000 локаций.
Следующий важный вопрос «Каковы могут быть затраты на мультсериал?».
На формирования
бюджета влияют многие факторы: квалификация
персонала, формат, выбранная технология
производства, стилистическое решение,
сложность анимации (больше действия
или больше диалогов) и т.д. подробнее
об этом книга обещает рассказать позднее.…
Как бы то ни было, анимационные сериалы,
в зависимости от многих факторов варьируются
от малобюджетных (250 000 долларов за серию)
до высокобюджетных, вроде «Симпсонов»,
которые тратят на производство одного
эпизода до 1.5 миллионов долларов. В свою
очередь полнометражные мультфильмы могут
стоить от 15 до 150 миллионов и выше. (см.
приложение #1)
Ни секунды
не воодушевившись, продолжаем…
Глава 2.
«Продюсер анимационного
фильма»
Если с генеральным
продюсером всё ясно, то, что с остальной
продюсерской группой?
1) Исполнительный продюсер.
Это, согласно учебнику – человек, прикреплённый к проекту от самого начала до самого конца, контролирующий его, как организационный, так и с творческой точек зрения. Исполнительный продюсер занимается организацией подбора производственной команды, он задействован в работе над сценарием и разработке концептов.
В случае с мультсериалом,
исполнительным продюсером чаще всего
называется человек, занимающийся связью
с каналом-покупателем. Он отслеживает
сроки выполнения заказа, заключает договора,
и решает возникающие в ходе производства
проблемы.
2) Линейный продюсер.
В основном занимается
планированием времени и
3) Ассоциативный продюсер.
Ассоциативный
продюсер это своего рода администратор.
Его роль очень похожа на роль линейного
продюсера, но он прикрепляется к
проекту в самом начале, и чаще
всего его работа ограничивается предпроизводственными
периодами. Также ассоциативный продюсер
иногда закрепляется за организацией
технической стороны производства.
Также в группе
присутствуют директор картины, который
занимается исключительно финансами
и администраторы, непосредственно
работающие с остальной группой, и выполняющие
менее ответственные задания руководства.
В реалиях российского
кинопроизводства очень сложно представить
такое количество одновременно работающих,
занимающихся в принципе одними и
теми же делами людей… Я предполагаю,
что именно из объёма съёмочной группы
и затрат на оплату труда складываются
огромные бюджеты американских мультипликационных
фильмов и сериалов…
Далее следует очень важный, на мой взгляд, пункт: «сфера ответственности продюсера»
Она, как гласит учебник, базируется на следующих факторах:
1) формат/длительность проекта
2) технология производства
3) организационная структура студии
4) продюсерский
опыт и осведомлённость
Итак, зона ответственности
продюсера включает, но не ограничивается
следующими задачами:
1) Составление плана производства и сметы проекта
2) Подготовка сценария к производству
3) Выбор режиссёра
4) Согласование сроков и задач творческой группы на этапе подготовки с заказчиком
5) Отбор и привлечение к работе художественной группы
6) Заключение договора со студией, занимающейся производством
7) Урегулирование возникающих в процессе производства ситуаций, связанных со студией или заказчиком
8) Отбор административной и продюсерской групп
9) Выбор композитора
10) Утверждение на этапе подготовительного периода работу художественной группы, включающую дизайн персонажей и локаций, концепты фонов, и цветовые модели.
11) Управление и отслеживание соблюдения сроков производства и финансовых рамок
12) Организация работы группы, установление постоянного ритма производства
13) Донесение информации о приоритетах в конкретных ситуациях, возникающих на этапе производства, до сотрудников
14) Установление и поддерживание отношений с дополнительными партнёрами в сферах лицензирования, мерчендайзинга, прессы, продвижения и рекламы.
15) Разрешение всех конфликтов как внутри производственной команды, так и со сторонними субъектами
16) Просмотр и
утверждение всех видов
17) Утверждение
всех видов переработок (
18) Утверждение режиссёрской сборки
19) Отслеживание работы над чистовым монтажом и его утверждение
20) Согласование с режиссёром всех работ по озвучанию
21) Проведение
полного процесса озвучания (
22) Утверждение музыки (вместе с режиссёром)
23) Утверждение
окончательной версии
24) Утверждение начальных и конечных титров, включай дизайн титров
25) Контроль печати копий
26) Доставка до
заказчика продукта в
Меня удивили
две вещи в этом списке:
1) Нет ничего о работе со сценаристами
2) Пункты, очевидно,
расположены в неправильном
озвучание стоит
после монтажа, что неправильно,
потому что озвучание, по идее, происходит
раньше. Возможно, автор не преследовал
цель расставить все пункты по порядку,
но тогда я не понял логики их расположения.
Дальше идёт
«Наше представление об идеальном
продюсере». Это занятно почитать,
но к специфике производства отношения
не имеет…
Потом дана очень удобная таблица, в которой кратко прописаны все этапы производства.
(см. приложение
#2)
Третья глава называется «Покупка и продажа проекта»
Она также поделена
на разделы.
1) «Источники идей».
Согласно его содержанию, основными источниками
идей для мультфильма являются комиксы
и графические романы, менее распространено
заимствование идей из классической литературы,
игрушек, детской литературы и песен. Еще,
разумеется, возможно, создание оригинальной
идеи. В нашей стране всё не совсем так.
Комиксы и графические романы, так популярные
в США все никак не станут частью нашей
культуры, и, хотя отдельные художники
и писатели время от времени объединяются
для создания таких произведений, они
не издаются, что, на мой взгляд, тормозит
как развитие мультипликации, так и создание
оригинальных киносценариев. Ведь комикс
сам по себе – готовая раскадровка.
2) Покупатель.
Есть два вида покупателей: первый – это компании, которые сами занимаются дистрибьюцией, телесети и кинокомпании; второй – независимые продюсерские центры.
С одной стороны преимущество первых в том, что Вам не придётся волноваться о продвижении продукта, но с другой стороны независимые компании более доступны, и с большей вероятностью уделят Вам больше внимания. В США существуют специализированные издания и Интернет сайты, на которых производители могут найти своих покупателей.
Я не
уверен, много ли смысла в этой
информации, относительно российских
реалий, но в любом случае, интересно,
как функционирует
Следующая
глава – «основная
команда»
Итак, кого же на
этапе предподготовительного
Сценариста, режиссёра,
художника-постановщика, художника-дизайнера,
административную группу, бухгалтерию,
технологическую группу, отдел кадров,
ассистента по кастингу и обучающих работников
(консультантов по вопросам работы с новым
оборудованием и т.д.)
1.Режиссёр.
Режиссёр отвечает,
как и в кино, за всю творческую
часть производства. Это человек,
который должен внятно рассказать историю,
написанную сценаристом. Он помогает продюсеру
в подборе творческой группы, занимается
разработкой стилистики вместе с художниками,
разработкой режиссёрского сценария и
раскадровок.
Вот список обязанностей
режиссёра, представленный в следующей
статье:
1) Разработка
окончательного варианта
2) Принятие вместе
с генеральным и
3) Донесение
принятых решений до
4) Разработка
подробностей стилистического
5) Участие в составление генеральной сметы
6) Утверждение вместе с продюсером всей творческой группы
7) Поиск и
утверждение под контролем