Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа
Полезной информации по продюсированию анимации на русском языке нет. Есть книги по режиссуре анимации, драматургии в анимации и всевозможные учебники для художников анимации, но только не для продюсеров. Дело в том, что в нашей стране к анимации сложилось извращённое отношение. Мало того, что её в серьёзном виде у нас почти нет, воспринимают её, как продукт, охватывающий исключительно детскую аудиторию. То, что мультфильмы и мультсериалы можно снимать и для взрослых в России пока не осознали. Поэтому даже в Интернете толковой, или, хотя бы, косвенно полезной информации нет. Но, мне кажется, я нашёл выход: я раздобыл американский учебник “producing animat
Стр. 2 - Введение
Стр. 3 - Общие сведения
Стр. 4 - «Продюсер анимационного фильма»
Стр. 6 - «Покупка и продажа проекта»
Стр. 7 - «Основная команда»
Стр. 10 - «Предподготовительный период»
Стр. 15 - «Подготовительный период»
Стр. 18 - «Производственный период»; «Пост-производственный период»
Стр. 19 - Список литературы
Стр. (20 – 29) - Приложения
8) Поиск и
утверждение вместе с
9) Помощь ассоциативному продюсеру вместе с художником постановщиком в планировании оптимизации затрат, связанных с художественной группой
10) Помощь продюсеру в выборе производящей компании
11) Составление и утверждение набора концептов, определяющих стилистику фильма
12) Утверждение цветового решения
13) Определение
и утверждение вместе с
локации, и т.д.)
14) Утверждение раскадровок
15) Создание и Утверждение вместе с генеральным и исполнительным продюсерами аниматика (пробы персонажей в движении)
16) Создание, согласование
вместе с творческой, продюсерской
и административной группами
и утверждение календарно-
17) Утверждение
всех предполагаемых этапов
18) Утверждение разработанных концептов
19) Монтаж картины вместе с режиссёром монтажа, монтажёром и продюсером
20) Предоставление продюсеру чистового монтажа
21) Участие вместе с продюсером и технической группой в выборе оборудования для монтажно-тонировочного периода
22) Участие вместе с продюсером в выборе и утверждении музыкальных и шумовых эффектов
23) Контроль повторного диалогового озвучания
24) Контроль записи музыки
25) Контроль вместе
с продюсером финальной
26) Утверждение вместе с продюсером начальных и финальных титров, включая стилистику титров
27) Просмотр и
утверждение вместе с
2. Дизайнер
Это человек, который
должен подготовить полный пакет
концептов, определяющих стилистику проекта.
Он подчиняется художнику-
3. Административная группа
Административная
группа делится на финансово-правовой
и творческий или производственный отделы.
Второй отдел нужен продюсеру при поиске
режиссёра, линейного и ассоциативного
продюсеров, сценариста, художника и актёров
озвучания. Финансово-правовой отдел занимается
документацией, связью с партнёрами, ведёт
финансовую отчетность и помогает продюсеру
заключать договора и планировать затраты.
Продюсер в свою очередь отслеживает все
действия этого подразделения.
4. Технологический отдел
Этот отдел, соответственно, отвечает за техническую сторону процесса. Он предоставляет творческой и административной группа всю нужную для работы технику и контролирует её функционирование на протяжении всего процесса производства.
В зависимости от
размера студии и масштаба проекта, количество
работников этого подразделения варьируется
от пары человек до более чем восьмидесяти
работников. Но насколько бы сложным в
техническом плане ни был проект, продюсер
вместе с режиссёром должны нанять техническую
группу как можно раньше. Часть техников
занимается под контролем продюсера заключением
договоров об использовании программного
обеспечения.
Технический директор
Список задач
этого человека зависит от степени
компьютеризации проекта. На двухмерных
мультфильмах технический директор помогает
группе художников в компьютерной разработке
концептов. Он предоставляет компьютерные
программы, облегчающие процесс совмещения
персонажей, локаций и всевозможных компьютерных
эффектов.
Системная администрация
Системный администратор
играет ключевую роль в поиске, выборе,
утверждении и заключении договоров
о приобретении прав на использование
всего оборудования и программного
обеспечения. Также системный администратор
отслеживает и организует работу
аппаратуры на протяжении всего периода
производства и решает возникающие в процессе
работы технические проблемы.
5. Отдел кадров
В зону ответственности отдела кадров входит:
1) Составление списка всех необходимых на проекте работников
2) Подготовка и организация собеседований
3) Предоставление продюсеру резюме
4) Переговоры
и привлечение к работе
5) Контроль выплаты заработной платы
6) Организация
комфортных условий проживания
иностранных сотрудников,
7) Отслеживание штата сотрудников в течении всего процесса производства
8) Ведение дел по дисциплинарным вопросам
9) Контроль безопасности рабочей среды
10) Помощь продюсеру в разрешение всех внутренних конфликтов
11) Ведение дел по
отстранению и увольнению сотрудников
По остальным
работникам либо не дано никакой информации,
либо она несущественна и очевидна.
(см. приложение #12)
Пятая
глава – «Предподготовительный
период»
Во вступлении к главе отмечается, что главной особенностью предподготовительного периода является отсутствие чётких сроков и рамок.
Продюсер должен работать, учитывая требования будущего покупателя, вместе со сценаристом и режиссёром, доводя сценарий до окончательного варианта.
Одна из главных задач продюсера, как и в кино – проследить за тем, чтобы сценарий подходил именно для экранизации.
Далее продюсер
вместе с художественной группой
решает вопросы изобразительного решения.
Визуализация
Три главных
составляющих визуального решения
– персонажи, реквизит (движущиеся в кадре
предметы) и локации. Разработкой концептов
в зависимости от масштабности проекта
могут заниматься от одного до двадцати
художников. Они выбирают технику и стилистику
(мультяшную, реалистичную, стилизованную;
см. приложение #5 – стр. 168). Продюсер контролирует
процесс от первых карандашных эскизов
до готовых концептов. На этом этапе ещё
не стоит больших денег изменить координально
изобразительное решение, поэтому надо,
чтобы к началу подготовительного периода
были выработаны способы прорисовки персонажей,
и окружающего их мира. Стилистику можно
выбрать, основываясь на реальных примерах,
разнообразие анимации сегодня огромное,
надо только изучить рынок. Сложнее придумать
что-то абсолютно оригинальное, как это
сделали, например «Симпсоны» или «Южный
парк». Вообще, преимущество анимации,
на мой взгляд, заключается в том, что на
этапе написания сценария и разработки
концептов, творческая группа не ограничена
практически ничем. Если в самом начале
принято решение снимать мультфильм о
полётах на другие планеты, магии или путешествиях
во времени, это будет стоить не больше,
чем самый простой бытовой сюжет. И даже,
если по ходу работы (я имею в виду мультсериал)
возникнут идеи, выбивающиеся из контекста
выбранной изначально мультипликационной
реальности, это не потребует, как в кино,
существенных материальных затрат. То
есть, если мы, например, хотим ввести в
сюжет огромного огнедышащего дракона,
нам нужно просто проработать ещё одного
персонажа, а это может оказаться гораздо
проще, чем, если бы это был герой – человек…
Сценарий
Как и в кино, сценарий – возможно важнейшая составляющая успеха картины. Даже если Ваша анимация на высшем уровне, без интересной истории, Вы вряд ли добьетесь успеха.
С другой стороны,
имея увлекательный сюжет, интересных,
проработанных персонажей и хорошо
прописанные диалоги, для Вас не так существенно
изобразительное решение. Это подтверждают
многочисленные американские мультсериалы,
изображение, в которых, в простоте иногда
доходит до схематичности, но которые,
несмотря на примитивность прорисовки,
пользуются огромной популярностью. Самым
ярким примером, пожалуй, является «Южный
парк»
Этапы написания
сценария.
1) «творческая библия»
Создание анимационного
сериала подразумевает создание
целого мира, в рамках которого будет
происходить действие. Эта мультипликационная
реальность должна быть продумана до мелочей.
Основываясь на законах этого мира, сценарист
создаёт образы персонажей, с их конфликтами,
внутренними и внешними. Комплект информации
по персонажам и миру называется «творческой
библией», она задаёт рамки, нужные для
написания сценариев серий. Также она
в последствии помогает ассистенту по
кастингу выбрать актёров для озвучания,
а художникам точнее найти изобразительное
решение. «Библия» утверждается продюсером,
режиссёром и заказчиком.
2) Пилотная серия
Сценарий пилотной серии даёт заказчику и продюсеру понять, что из себя будет представлять сериал, из пилота должна быть понятна будущая атмосфера, в нем должны быть раскрыты основные законы мира и персонажи. Пилотная серия может впоследствии стать первым эпизодом сериала, а может быть перемонтирована и войти в сериал частично. Как и любой сценарий, сценарий пилота проходит следующие этапы:
Синопсис.
Как и в кино это краткая информация о сюжете серии, персонажах, конфликте и развязке. Обычно это два-три абзаца.
План сценария.
Это расширенная версия синопсиса, из которой известно количество сцен, прописаны самые важные диалоги. План сценария занимает около 10 страниц.
Черновой вариант.
Черновой вариант сценария представляет собой объёмный набор сцен и диалогов, из которых в процессе написания второго и третьего вариантов сценария будут выбраны те, что войдут в пилотную серию.
Второй и третий варианты.
На этом этапе
к работе над сценарием подключаются
режиссёр-постановщик и
Создатели не могут позволить себе вырезать отснятый материал, как это происходит в кино, поэтому окончательная версия сценарий должна максимально точно соответствовать тому, что войдёт в фильм.
Окончательная версия (полировка)
Последняя версия
сценария представляет из себя детально
проработанную
6. Производственный план
Задача продюсера
на этом этапе – пользуясь помощью
режиссёра постановщика и других
членов производственной команды, основываясь
на запросах покупателя, должен собрать
и систематизировать как можно
больше информации. Производственный
план обычно включает:
1) Общий календарный
план (см. приложение #3; понедельный план
13-эпизодного сериала – стр.104; понедельный
план производства одного эпизода – стр.105;
понедельный план производства DVD фильма
– стр.106; понедельный план производства
полнометражного фильма – стр.108; понедельный
план производства трёхмерного компьютерного
фильма – стр.109)
2) Формат, техническое задание и длительность картины
Формат
Это может быть: телевизионный сериал, специальный телевизионный выпуск, короткометражный мультфильм, промо-ролик, реклама, «специально для издания на DVD» или полнометражный мультипликационный фильм. Тут же определяется носитель.
Техническое задание
Анимация может быть двухмерной, трёхмерной (пластилиновая, кукольная, или motion capture) и компьютерной.
Длительность
(телесериал
обычно – 22 мин.; DVD версия – от 60
до 80 мин.; полнометражный фильм – от 70
до 90 мин.) выяснив длительность, можно
рассчитать кол-во кадров (см. приложение
#4)
3) Анализ сложности постановки
Факторы постановочной
сложности можно разделить на следующие
категории:
Содержание сценария
-Факторы: