Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:21, реферат
На сегодняшний день в нашем мире существует множество профессий, все они очень разные и по-своему интересные. Каждая из них охватывает определенную сферу деятельности. На сегодняшний день самыми популярными и востребованными направлениями являются управление и коммуникации, поэтому меня очень заинтересовала профессия PR-менеджер.
Целью данной работы является изучение особенностей профессиональной культуры PR-специалиста.
Введение………………………………………………………….......3
1. Описание профессии……………………………………………..4
1. История Public Relations, как науки………………………… 4
2. PR внутренний и внешний……………………………………4
3. Направления PR……………………………………………….5
2. Описание профессиональной культуры…………………………7
2.1. PR-специалист…………………………………………………...7
3. Условия профессионального труда………………………………10
1. Плюсы и минусы профессии…………………………………..10
2. Функции pr-специалиста……………………………………….10
3. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста……………………………………………………..12
4. Описание основных элементов профессиональной культуры…………………………………………………………….15
4.1. Этические и правовые основы pr-деятельности………………...15
5. Социально-психологические требования к личности……………17
5.1. Психологическая культура pr-специалиста……………………...18
Заключение……………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………22
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО Российский Государственный
Профессионально-Педагогический Университет
Институт социологии и права
Кафедра
социологии
Контрольная
работа
По дисциплине
«Профессиональная
культура»
На тему:
«Профессиональная культура PR-менеджера»
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………
2.1. PR-специалист……………………………………………
4.1. Этические
и правовые основы pr-
5.1. Психологическая
культура pr-специалиста…………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в нашем мире существует множество профессий, все они очень разные и по-своему интересные. Каждая из них охватывает определенную сферу деятельности. На сегодняшний день самыми популярными и востребованными направлениями являются управление и коммуникации, поэтому меня очень заинтересовала профессия PR-менеджер.
Целью данной работы является изучение особенностей профессиональной культуры PR-специалиста.
1. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ.
1.1. История Public Relations, как науки
PR,
как самостоятельная наука,
В начале 30-х годов 20-го века в демократической партии США появляется должность советника по PR. Аналогичная должность в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США. Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты по проведению политических кампаний.
1945 - 1965 года - бум Public Relations в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.
Университеты начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятый в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.
PR
продолжает развиваться и
1.2. PR внутренний и внешний
Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR:
Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
Внутренний и внешний PR взаимозависимы.
Это означает, что для достижения успеха
компании необходимо уделять внимание
обоим направлениям.
1.3. Направления PR
Выделяют следующие виды направлений PR:
В зависимости
от текущей ситуации в компании повышенное
внимание уделяется тем или иным направлениям.
2. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ.
2.1. Pr-специалист
Пиарщиков в западных странах в среднем в пять–шесть раз больше, чем журналистов. В России – в четыре раза. Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной от конкурентов. И тут пиарщик незаменим.
По мнению специалистов, хороший профессионал в данной области должен:
Получить эту профессию можно двумя путями.
Первый
- после окончания школы
Второй
путь - после окончания вуза получить
второе специализированное высшее PR-образование.
Очень ценятся специалисты с
базовым журналистским или
Грамотных PR-специалистов в России ценят. Потому что неграмотных много. Первые пиарщики появилась в нашей стране 15 лет назад, но до сих пор и во многих компаниях, и у соискателей нет четкого понимания, чем же занимаются эти специалисты.
О
необходимости качественного
Учебников, которые основывались бы на наших, российских, примерах, очень мало. Учебная литература, как и раньше, преимущественно переводная. Профессионалы-практики, готовые поделиться богатым опытом с будущими коллегами, не заинтересованы в преподавательской деятельности, и далеко не каждый вуз может заполучить такого педагога…
Специалисты считают, что это временно. Факультеты PR, выпускающие дилетантов, должны закрыться. Останутся только флагманы. А пиарщикам, не имеющим должной подготовки, придется получать знания на практике и курсах повышения квалификации, иначе удержаться в профессии будет сложно.
На данный момент практически на каждом крупном и среднем предприятии трудится хотя бы один PR-менеджер. При необходимости выполнения большого объема работы организуется целый PR-отдел. Что касается небольших компаний, то они предпочитают иметь сотрудников-универсалов. Поэтому, у менеджера, прошедшего курс обучения еще и по маркетингу или рекламе, гораздо больше шансов найти хорошую работу. Менеджеры по PR могут работать также в независимых PR-агентствах, оказывающих предприятиям различные услуги в данной области.
3. УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА.
3.1. Плюсы и минусы профессии
По долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.
Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.
К
минусам можно отнести и
Довольно
часто пиарщики из PR-агентств сталкиваются
с непониманием ситуации представителем
заказчика. Однако если соискатель только
начинает свою карьеру в области PR, работа
в агентстве послужит ему отличной школой
и даст необходимый практический опыт.
Здесь есть возможность постоянно менять
проекты, знакомиться с разными отраслями.
Например, сегодня приходится работать
для строительной компании, а завтра –
на финансовом рынке. Это весьма полезно
для расширения кругозора и умения находить
подход к людям самых разных статусов
и профессий.
3.2. Функции pr-специалиста
Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.
Специалисты
PR в практике своей деятельности
применяют новые способы
1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;
2)
изучение юридических,