Профессиональная культура PR-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:21, реферат

Описание

На сегодняшний день в нашем мире существует множество профессий, все они очень разные и по-своему интересные. Каждая из них охватывает определенную сферу деятельности. На сегодняшний день самыми популярными и востребованными направлениями являются управление и коммуникации, поэтому меня очень заинтересовала профессия PR-менеджер.
Целью данной работы является изучение особенностей профессиональной культуры PR-специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………….......3
1. Описание профессии……………………………………………..4
1. История Public Relations, как науки………………………… 4
2. PR внутренний и внешний……………………………………4
3. Направления PR……………………………………………….5
2. Описание профессиональной культуры…………………………7
2.1. PR-специалист…………………………………………………...7
3. Условия профессионального труда………………………………10
1. Плюсы и минусы профессии…………………………………..10
2. Функции pr-специалиста……………………………………….10
3. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста……………………………………………………..12
4. Описание основных элементов профессиональной культуры…………………………………………………………….15
4.1. Этические и правовые основы pr-деятельности………………...15
5. Социально-психологические требования к личности……………17
5.1. Психологическая культура pr-специалиста……………………...18
Заключение……………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

проф.культура.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ ВПО  Российский  Государственный 

Профессионально-Педагогический Университет

Институт  социологии и права

Кафедра социологии 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине 

«Профессиональная культура» 

На тему: «Профессиональная культура PR-менеджера» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011 

       СОДЕРЖАНИЕ 

       Введение………………………………………………………….......3

    1. Описание профессии……………………………………………..4
    1. История Public Relations, как науки………………………… 4
    1. PR внутренний и внешний……………………………………4
    2. Направления PR……………………………………………….5
    1. Описание профессиональной культуры…………………………7

    2.1. PR-специалист…………………………………………………...7

    1. Условия профессионального труда………………………………10
    1. Плюсы и минусы профессии…………………………………..10
    1. Функции pr-специалиста……………………………………….10
    2. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста……………………………………………………..12
    1. Описание основных элементов профессиональной культуры…………………………………………………………….15

    4.1. Этические  и правовые основы pr-деятельности………………...15

    1. Социально-психологические требования к личности……………17

    5.1. Психологическая  культура pr-специалиста……………………...18

    Заключение……………………………………………………………..21

    Литература………………………………………………………………22

 

       ВВЕДЕНИЕ

       На  сегодняшний день в нашем мире существует множество профессий, все  они очень разные и по-своему интересные. Каждая из них охватывает определенную сферу деятельности.  На сегодняшний день самыми популярными и востребованными направлениями являются управление и коммуникации, поэтому меня очень заинтересовала профессия PR-менеджер.

       Целью данной работы является изучение особенностей профессиональной культуры PR-специалиста.

 

       1. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ.

       1.1. История Public Relations, как науки

      PR, как самостоятельная наука, зародился  в США. В 1900 году Гарвардский  университет уже имел собственное  бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно - телеграфном объединении.

      В начале 30-х годов 20-го века в демократической  партии США появляется должность  советника по PR. Аналогичная должность в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США.  Также можно выделить, что в это же время появляются первые специалисты по проведению политических кампаний.

      1945 - 1965 года - бум Public Relations в Соединенных  Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.

      Университеты  начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятый  в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.

      PR продолжает развиваться и сегодня.  На сегодня в США в области  Public Relations работает более 2-х тысяч компаний. В ней занято более 200 тысяч человек.  

       1.2. PR внутренний и внешний 

           Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.  

           Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.  

           Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.  

           Составляющие внутрикорпоративного PR:

    • эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
    • мотивация к трудовой деятельности;
    • сотрудники - главный потенциал компании.
 

    Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.  

           Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.  
     

       1.3. Направления PR 

           Выделяют следующие виды направлений PR:

    • внутренний PR - управление взаимосвязями внутри компании;
    • создание благоприятного образа компании / товара / брэнда;
    • антикризисный менеджмент;
    • создание благоприятных отношений с клиентами (потребителями);
    • работа по поддержанию доверия между компанией и ее инвесторами;
    • работа со средствами массовой информации;
    • работа с государственными учреждениями и общественными организациями;
    • проведение презентаций, различные общественные мероприятия;
    • прочие.
 

    В зависимости от текущей ситуации в компании повышенное внимание уделяется тем или иным направлениям.  
 
 

 

        2. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ.

       2.1. Pr-специалист

       Пиарщиков в западных странах в среднем  в пять–шесть раз больше, чем  журналистов. В России – в четыре раза. Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемой, отличной от конкурентов. И тут пиарщик незаменим.

       По  мнению специалистов, хороший профессионал в данной области должен:

    • обладать журналистским талантом и творческим мышлением;
    • иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловой среде;
    • знать основы маркетинга, брендинга и рекламы;
    • разбираться в политике и юриспруденции;
    • свободно владеть одним или несколькими иностранными языками;
    • досконально знать специфику и нюансы деятельности своей компании;
    • в совершенстве владеть информационными технологиями и специальными компьютерными программами;
    • быть неплохим психологом: уметь "читать" людей и подстраиваться под них в процессе общения;
    • иметь глубокие знания в области психологии, социальной психологии, семиотики, лингвистики и теории переговоров.
 

       Получить  эту профессию можно двумя  путями.

       Первый - после окончания школы заведения  поступить в вуз, имеющий факультет  данного направления.

       Второй  путь - после окончания вуза получить второе специализированное высшее PR-образование. Очень ценятся специалисты с  базовым журналистским или экономическим  образованием и дополнительным - в  области связей с общественностью. Кстати, в высших учебных заведениях также можно пройти обучение по системе краткосрочных курсов, длительность которых колеблется от 1,5 до 9 месяцев.

       Грамотных PR-специалистов в России ценят. Потому что неграмотных много. Первые пиарщики появилась в нашей стране 15 лет назад, но до сих пор и во многих компаниях, и у соискателей нет четкого понимания, чем же занимаются эти специалисты.

       О необходимости качественного образования  в области рекламы и PR маститые эксперты говорят уже давно, но сами же не в восторге от выпускников многочисленных пиар-факультетов.

       Учебников, которые основывались бы на наших, российских, примерах, очень мало. Учебная литература, как и раньше, преимущественно  переводная. Профессионалы-практики, готовые  поделиться богатым опытом с будущими коллегами, не заинтересованы в преподавательской деятельности, и далеко не каждый вуз может заполучить такого педагога…

       Специалисты считают, что это временно. Факультеты PR, выпускающие дилетантов, должны закрыться. Останутся только флагманы. А пиарщикам, не имеющим должной подготовки, придется получать знания на практике и курсах повышения квалификации, иначе удержаться в профессии будет сложно.

       На  данный момент практически на каждом крупном и среднем предприятии  трудится хотя бы один PR-менеджер. При необходимости выполнения большого объема работы организуется целый PR-отдел. Что касается небольших компаний, то они предпочитают иметь сотрудников-универсалов. Поэтому, у менеджера, прошедшего курс обучения еще и по маркетингу или рекламе, гораздо больше шансов найти хорошую работу. Менеджеры по PR могут работать также в независимых PR-агентствах, оказывающих предприятиям различные услуги в данной области.

 

        3. УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ТРУДА. 

       3.1. Плюсы и минусы  профессии

       По  долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными  специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно  требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены  тактики.

       Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.

       К минусам можно отнести и высокий  уровень ответственности: любая  незамеченная ошибка или неправильно  подобранное слово могут разом  перечеркнуть достигнутые ранее результаты.

       Довольно часто пиарщики из PR-агентств сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. Однако если соискатель только начинает свою карьеру в области PR, работа в агентстве послужит ему отличной школой и даст необходимый практический опыт. Здесь есть возможность постоянно менять проекты, знакомиться с разными отраслями. Например, сегодня приходится работать для строительной компании, а завтра – на финансовом рынке. Это весьма полезно для расширения кругозора и умения находить подход к людям самых разных статусов и профессий. 
     

       3.2. Функции pr-специалиста

       Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции  специалиста по PR во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.

       Специалисты PR в практике своей деятельности применяют новые способы ведения  переговоров и убеждения для  налаживания отношений и установления взаимопонимания. В основе деятельности PR-специалиста лежит ряд функций. Отечественные авторы предлагают разделить все функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации. К таким функциям относятся:

       1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;

       2) изучение юридических, экономических,  политических и других документов;

Информация о работе Профессиональная культура PR-менеджера