Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:21, реферат
На сегодняшний день в нашем мире существует множество профессий, все они очень разные и по-своему интересные. Каждая из них охватывает определенную сферу деятельности. На сегодняшний день самыми популярными и востребованными направлениями являются управление и коммуникации, поэтому меня очень заинтересовала профессия PR-менеджер.
Целью данной работы является изучение особенностей профессиональной культуры PR-специалиста.
Введение………………………………………………………….......3
1. Описание профессии……………………………………………..4
1. История Public Relations, как науки………………………… 4
2. PR внутренний и внешний……………………………………4
3. Направления PR……………………………………………….5
2. Описание профессиональной культуры…………………………7
2.1. PR-специалист…………………………………………………...7
3. Условия профессионального труда………………………………10
1. Плюсы и минусы профессии…………………………………..10
2. Функции pr-специалиста……………………………………….10
3. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста……………………………………………………..12
4. Описание основных элементов профессиональной культуры…………………………………………………………….15
4.1. Этические и правовые основы pr-деятельности………………...15
5. Социально-психологические требования к личности……………17
5.1. Психологическая культура pr-специалиста……………………...18
Заключение……………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………22
3) сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;
4)
налаживание контактов с
5) составление исследовательских материалов для администрации организации.
Вторая группа заключает в себе функции по распространению информации. Это следующие функции:
1)
составление материалов
2) распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;
3)
улучшение взаимодействия с
4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений. Конкретная программа PR в соответствии с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:
1)
исследовательскую, связанную
2)
планирующую, которая
3) организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;
4)
экспертную, которая проявляется
в оценке эффективности
3.3. Должностные обязанности и ответственность pr-специалиста
Специалисты для осуществления PR-деятельности должны обладать соответствующим образованием в области PR или других коммуникаций, т. е. окончить университет или другое высшее учебное заведение. Сотрудники для карьерного роста стремятся получить ученую степень и специальности по смежным областям.
PR-специалисты
не должны в своей
Опыт специалиста предполагает обладание достаточным опытом стратегического консультирования в области PR или управления определенным подразделением PR-деятельности.
К специалистам в области PR предъявляются определенные требования по знанию языков:
1)
PR-специалисты должны хорошо
2)
иметь навыки представления
3) хорошо разбираться в терминах PR-деятель-ности;
4)
уметь читать специальную,
5)
владеть терминологией,
6)
знать иностранные языки,
PR-специалисты должны хорошо ориентироваться в деловом мире, разбираться во всех сторонах общественной жизни; иметь информацию о том, как, кем и где принимаются ключевые решения; уметь налаживать личные контакты с представителями различных социальных групп.
К специалистам PR предъявляются этические требования.
Специалист PR должен знать, понимать и соблюдать законы, а также нормы морали (как писаные, так и неписаные), которые приняты в обществе.
В своей профессиональной деятельности PR-специалист должен придерживаться международных кодексов этических норм PR-деятель-ности.
Также PR-специалист должен соблюдать принятые в бизнесе национальные или местные кодексы и соглашения.
Перечисленные выше профессиональные навыки PR-специалистов, а также требования формируют общность знаний для всех PR-спе-циалистов. Они базируются на общепринятых стандартах и принципах, методологии осуществления PR-деятельности совместно с личными профессиональными навыками, а также на международных принципах консалтинговой деятельности в области управления.
Оплата
труда PR-специалиста очень
В целом, зарплаты в сфере PR динамично росли на 20-30% в год до кризиса и варьировались от 20 000 рублей (ассистент) до 120 000 рублей в месяц (руководитель отдела). В регионах зарплаты будет несколько ниже. Сейчас о высоких зарплатах и их росте можно забыть: кризис очень ощутимо ударил по PR-специалистам, и в первую очередь по тем, кто работал в агентствах. Причина проста: оптимизируя расходы, компании отказываются от разного рода дополнительных услуг, в том числе и услуг в области PR.
Не очень уверенно себя чувствуют и корпоративные PR-менеджеры: многие компании провели и проводят сокращения незарабатывающих подразделений, куда относится и PR. Другая причина увольнений - отсутствие денег на бюджеты.
Вакансии на рынке есть, но их очень мало, а зарплаты, которые предлагают работодатели, ниже тех, что были летом в среднем на 20-30%.
4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
4.1. Этические и правовые основы pr-деятельности
В
процессе PR-деятельности часто появляются
большие разногласия между
Этика PR-деятельности находится в прямой зависимости от результата.
Никогда не оправдывается использование для достижения PR-цели ложных, вредных или сомнительных орудий. Этические нормы формируются из единого ряда компонентов: в первую очередь это общие этические нормы, которые признаны в развитой среде, обстоятельства поведения человека, не зависящие от его профессии; во вторую очередь – взгляды и стандарты профессионального поведения.
Развитие профессиональной PR-деятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики.
Процесс PR-деятельности должен вестись с учетом правовых норм, но главенствующее место занимают этические аспекты. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнеру. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов. Многогранность PR мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы PR-деятельности в России не имеют своего законодательного акта.
В России каждый работник сферы PR должен знать:
1) Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Он регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, также стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица;
2)
Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 70
«Авторское право» охраняет
3)
Гражданский кодекс РФ (ч. 4) Гл. 76
Права на средства
5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ
Специалист по связям с общественностью должен быть достаточно эрудированным человеком и иметь знания в таких областях, как политика, история, социология, психология, литература, экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письма.
К личным качествам специалиста по связям с общественностью относятся: живой, гибкий, ищущий ум; инициативность; креативность (обладание творческим мышлением).
К деловым качествам специалиста по связям с общественностью относятся: способность заниматься несколькими проблемами одновременно, внимание к деталям, выдвижение идей, предложений, способность к творческому решению задач. Это важное качество для специалиста PR, так как связи с общественностью не являются точной наукой, и в этой деятельности у специалиста нет однозначно установленных правил и жестко закрепленных рамок для решения задач. Поэтому каждая новая ситуация требует нового, применяемого только к ней творческого решения. В PR-деятельности нельзя применить готовый алгоритм к решению задач, к каждой из них специалист PR должен подходить творчески, с учетом плюсов и минусов такой задачи.
Кроме этого, PR-специалисты должны обладать порядочностью и этикой. К важным личностным качествам относятся: наличие хорошего вкуса и культуры поведения. Специалистам, работающим в сфере PR, нужно уметь работать как в команде, так и самостоятельно.
Важно отметить следующие качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью: оптимизм, чувство юмора и личное обаяние. Наличие таких качеств способствует привлечению людей с целью управления ими и удерживания внимания окружающих.
Также специалист по связям с общественностью должен обладать следующими личностными качествами: самообладание, самоуправление (способность контролировать свои чувства), эмоциональная уравновешенность.
К деловым качествам относятся: активность (умение действовать энергично, напористо при решении практических задач); настойчивость (умение проявлять силу воли, упорство, умение доводить дело до конца); работоспособность – выносливость (способность много и плодотворно работать, желание работать долго и при необходимости внеурочно); ответственность (понимание важности ответственности за свои поступки и действия), здравый смысл.
Специалист
по связям с общественностью должен
свободно владеть риторикой, приемами
и методами публичного выступления
(знать основы речи, ее виды, правила
речевого этикета и ведения диалога,
законы композиции и стиля, приемы убеждения);
квалифицированно пользоваться техническими,
теле– и радиоэлектронными средствами
массовой информации, уметь фотографировать,
владеть видео– и компьютерной техникой.
Для эффективного выполнения своей профессиональной деятельности PR-специалист должен обладать профессиональной культурой. Профессиональная культура специалиста является его уровнем развития в профессиональной области, она проявляется в двух связанных между собой аспектах: в подготовленности специалиста к решению профессиональных задач и личностных качествах. Личностные качества специалиста составляют его психологическую культуру, которая, в свою очередь, оказывает прямое влияние на решение специалистом поставленных профессиональных задач.
Основное содержание психологической культуры определяет его дальнейшую профессиональную деятельность.
Основу психологической культуры PR специалиста составляет личностная мотивация специалиста, что означает определенную направленность личности и наличие устойчивых мотивов к ведению профессиональной деятельности.