Разработка рекламной полиграфии для музыкального коллектива «Бергамот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Эффективное физическое воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового диска, брошюра или логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на рекламном плакате или даже футболка с логотипом группы. Коллектив может успешно формировать благоприятное мнение аудитории с помощью грамотного управления этими многочисленными формами своей коммуникации с внешним миром.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 53.78 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна»

Колледж технологии, моделирования  и управления

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Проектирование рекламного продукта»

Тема: Разработка рекламной полиграфии для музыкального коллектива «Бергамот»

Специальность: «032401.51», группа 4РД1

 

 

Студент                                                                        Ермаков Юрий

Руководитель                                                            Туголукова Е.Н.

Санкт-Петербург 2012

Содержание

 

 

Введение

     Все эффективные международные и отечественные шоу-бренды используют графический дизайн как стратегический инструмент своего бизнеса. Они пользуются следующим очевидным, но часто игнорируемым фактом: на людей оказывает значительное влияние то, что они видят.

Эффективное физическое воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового диска, брошюра или логотип  в рекламном сообщении, дизайн плаката  и графика на рекламном плакате  или даже футболка с логотипом  группы. Коллектив может успешно  формировать благоприятное мнение аудитории с помощью грамотного управления этими многочисленными  формами своей коммуникации с  внешним миром.

Все элементы взаимодействия между компанией (группой) и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной.

Фирменный стиль призван подчеркнуть индивидуальность и неповторимость компании.

Дизайн  фирменного стиля предопределяет стилистику всех маркетинговых и рекламных  коммуникаций и является частью корпоративной  культуры музыкального коллектива.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Понятие фирменного стиля тесно связано  с понятием имиджа, так как фирменный  стиль - это как бы оболочка, которую  наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия  по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы.

Приведем  примерные составляющие фирменного стиля:

    • фирменный шрифт;
    • словесный товарный знак;
    • графический товарный знак;
    • цветовая гамма;
    • фирменный блок;
    • схема верстки;
    • слоган;
    • форматы изданий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ШРИФТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

Шрифт – один из основных изобразительных  элементов текстового компонента печатного  издания. Он носитель не только логической, но и эстетической информации. Любой  человек способен испытать целую  гамму визуальных ощущений, имеющих  для него личный смысл. И станет понятно, как шрифт не просто усиливает  образы, а сам становится таковым. Основу шрифта составляет писание; характер каждого рисунка шрифта зависит от инструмента, при помощи которого он выполняется; каждая техника исполнения более всего соответствует какому либо определенному стилю шрифта.

Шрифты  можно разделить на две основные категории: с засечками (серифами) и  без засечек (рублёные). Засечки представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками (нем. grotesk).

Существует  большое разнообразие шрифтов, как  с засечками, так и без них. Обе группы содержат как гарнитуры, разработанные для набора больших  объемов текста, так и предназначенные  в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек  является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборе шрифта.

Часто полагают, что в длинных текстах  легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого  вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что  основная причина этого эффекта  в большей привычности шрифтов  с засечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками, по крайней мере, в основном тексте. Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.

Пропорциональный  шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины.

Большинство людей находит пропорциональные шрифты более привлекательными и  удобочитаемыми, и поэтому эти  шрифты чаще всего применяются в  профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы  с графическим интерфейсом (такие  как текстовые процессоры и браузеры) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел  остаются выровненными. В издательском деле, редакторы читают рукописи, набранные моноширинными шрифтами для облечения редактирования, и присылать рукописи, набранные пропорциональным шрифтом, считается плохим тоном.

- Группа рублёных шрифтов

В эту группу входят гарнитуры, не имеющие  засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.

- Группа шрифтов с едва наметившимися  засечками

Сюда  входят гарнитуры, концы штрихов  которых немного утолщены, например Октябрьская.

- Группа медиевальных шрифтов

Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки  шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.

- Группа обыкновенных шрифтов

Шрифты  этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными  штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

- Группа брусковых шрифтов

Контраст  в этих шрифтах отсутствует или  малозаметен, утолщенные прямые засечки  соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая  газетная, Балтика.

- Группа новых малоконтрастных  шрифтов

Как правило, шрифты этой группы, которые  характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с  основными штрихами, используются при  наборе большого количества текста, в  книгах и газетах. Примеры: Новая  газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

- Группа дополнительных шрифтов

В эту группу входят все шрифты, которые  нельзя отнести ни к одной из остальных  групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами. Различают матричные и векторные шрифты. Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов, например рукописного полуустава — русский, готический шрифт (готического письма) — латинский шрифт. Также существует особый шрифт — шрифт Брайля для слепых.

Функционально шрифт является средством воспроизведения  текста в печатном издании. Читатель воспринимает смысл произведения или  отдельные знаки, как это бывает при просмотре текста на незнакомом языке, иероглифов в печатном издании. Главным предназначением шрифта заинтересовать человека к прочтению  представленного текста либо дать приблизительное  понятие о содержании представленного  нам текста.

Особое  внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет  написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.

Исключение  в наружной рекламе составляют логотипы, названия фирм и торговых марок, которые  могут писаться замысловатым тяжелым  для восприятия шрифтом. Гарнитура  Times Roman употребляется часто, так как этот шрифт имеет засечки. Засечки визуально соединяют слова и положительно влияют на читаемость и разборчивость. Человек легко воспринимает данный текст. В современной рекламе существует тенденция - использовать шрифты без засечек. Гарнитура Verdana является примером шрифта без засечек. Буквы в этом шрифте имеют геометрическую форму, они одинаковой толщины, аккуратные и открытые. Такой шрифт, по мнению психологов, положительно влияют на визуальное восприятие.

Удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость является одним  из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности  его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие  факторы:

·  форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);

·  шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);

·  четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания).

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости  вызвана психофизиологическими  особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста.

Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности.

Перечисленные факторы выполнения основного требования - удобочитаемости - являются общими и  составляют основу профессиональной грамоты  в области искусства шрифта.

       В данной  работе я использовал в названии альбома шрифт BATAVIA кегль 31(рис) и шрифт Garamond кегль для рекламных бланков и конверта (рис), а также Meiryo кегль  для визиток (рис), а так же Garamond и BATAVIA кегль для флаеров, выбранные мной с учётом характера  выразительности данных гарнитур.

Сферой применения шрифтов  и их основной функцией является типографика. Под типографикой принято понимать графическое (визуальное) оформление печатного (иногда рукописного) текста посредством набора символов и его вёрстки с использованием определенных норм и правил, уникальных и специфических для необходимого вам языка.

Типографическое оформление текста зависит от трех составляющих: 
• содержание текста. Это самое главное. Как говорится: не типографика задает текст, а текст — типографику. И ее способы должны подчиняться смыслу текста и как можно эффективнее раскрывать его содержание; 
• назначение текста. В зависимости от того, что представляет собой текст (объявление, афиша, реклама или журнальная статья), должны использоваться разные средства для его оформления; 
• носители текста. Способы его оформления кардинально различаются в зависимости от того, где он будет размещаться (плотная или тонкая бумага, рекламный щит или же экран монитора).

Приемы  типографического дизайна 
Визуально-художественный эффект может создаваться многими приемами. Для примера назову несколько самых основных: 
• контраст черной печати и белого, незапечатанного пространства; 
• различные шрифтовые выделения, например размером шрифта или его цветом; 
• цветные или черные подложки под текст, иногда с изменения формата набора или кегля;

 

 

  1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИИ

 

При проведении рекламный кампаний мероприятий, реклама идет через  визуальный образ афиш, рекламных  листовок, рекламных флаерсов, сувенирной продукции и другие средства рекламной полиграфии. Разработка комплекса полиграфической рекламной продукции для музыкальной группы «Бергамот», будет способствовать распространению информации о музыкантах и привлечению внимания потенциальных слушателей. Для того что бы полиграфический комплекс был успешен, он должен быть разработан в связи с фирменным стилем.

Корпоративный, или фирменный стиль — это набор правил, графических форм и надписей, которые компания используется для своей идентификации на рынке. Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. 
2.1. Этапы разработки рекламной полиграфии

Создание  рекламы – это сложный процесс, состоящий из множества различных  этапов:

Исследование: изучение товаров и услуг, которые предлагает фирма, компания, организация. в ходе маркетинговых исследований собирается все необходимая информация: определяется стилистика группы, ее место на рынке, особенности музыки. Анализ собранной информации по ключевым вопросам дает возможность сформулировать идеи, которые и лягут в основу будущего имиджа музыкального коллектива.

Информация о работе Разработка рекламной полиграфии для музыкального коллектива «Бергамот»