Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа
Эффективное физическое воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового диска, брошюра или логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на рекламном плакате или даже футболка с логотипом группы. Коллектив может успешно формировать благоприятное мнение аудитории с помощью грамотного управления этими многочисленными формами своей коммуникации с внешним миром.
Министерство образования и науки Российской федерации
федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный университет
Колледж технологии, моделирования и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Проектирование рекламного продукта»
Тема: Разработка рекламной полиграфии для музыкального коллектива «Бергамот»
Специальность: «032401.51», группа 4РД1
Студент
Руководитель
Санкт-Петербург 2012
Содержание
Введение
Все эффективные международные и отечественные шоу-бренды используют графический дизайн как стратегический инструмент своего бизнеса. Они пользуются следующим очевидным, но часто игнорируемым фактом: на людей оказывает значительное влияние то, что они видят.
Эффективное
физическое воплощение имиджа компании
— это шанс завоевать уважение
и вызвать восхищение. Таким физическим
воплощением может быть письмо, написанное
на фирменном бланке, или упаковка
нового диска, брошюра или логотип
в рекламном сообщении, дизайн плаката
и графика на рекламном плакате
или даже футболка с логотипом
группы. Коллектив может успешно
формировать благоприятное
Все элементы взаимодействия между компанией (группой) и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной.
Фирменный
стиль призван подчеркнуть
Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех маркетинговых и рекламных коммуникаций и является частью корпоративной культуры музыкального коллектива.
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы.
Приведем примерные составляющие фирменного стиля:
Шрифт – один из основных изобразительных элементов текстового компонента печатного издания. Он носитель не только логической, но и эстетической информации. Любой человек способен испытать целую гамму визуальных ощущений, имеющих для него личный смысл. И станет понятно, как шрифт не просто усиливает образы, а сам становится таковым. Основу шрифта составляет писание; характер каждого рисунка шрифта зависит от инструмента, при помощи которого он выполняется; каждая техника исполнения более всего соответствует какому либо определенному стилю шрифта.
Шрифты можно разделить на две основные категории: с засечками (серифами) и без засечек (рублёные). Засечки представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками (нем. grotesk).
Существует большое разнообразие шрифтов, как с засечками, так и без них. Обе группы содержат как гарнитуры, разработанные для набора больших объемов текста, так и предназначенные в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборе шрифта.
Часто полагают, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности шрифтов с засечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками, по крайней мере, в основном тексте. Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.
Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины.
Большинство людей находит пропорциональные шрифты более привлекательными и удобочитаемыми, и поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы с графическим интерфейсом (такие как текстовые процессоры и браузеры) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаются выровненными. В издательском деле, редакторы читают рукописи, набранные моноширинными шрифтами для облечения редактирования, и присылать рукописи, набранные пропорциональным шрифтом, считается плохим тоном.
- Группа рублёных шрифтов
В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.
- Группа шрифтов с едва
Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.
- Группа медиевальных шрифтов
Это
наиболее полная группа шрифтов. Засечки
шрифтов, входящих в эту группу, плавно
сопрягаются с основными
- Группа обыкновенных шрифтов
Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.
- Группа брусковых шрифтов
Контраст
в этих шрифтах отсутствует или
малозаметен, утолщенные прямые засечки
соединяются с основными
- Группа новых малоконтрастных шрифтов
Как
правило, шрифты этой группы, которые
характеризуют длинные
- Группа дополнительных шрифтов
В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами. Различают матричные и векторные шрифты. Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов, например рукописного полуустава — русский, готический шрифт (готического письма) — латинский шрифт. Также существует особый шрифт — шрифт Брайля для слепых.
Функционально шрифт является средством воспроизведения текста в печатном издании. Читатель воспринимает смысл произведения или отдельные знаки, как это бывает при просмотре текста на незнакомом языке, иероглифов в печатном издании. Главным предназначением шрифта заинтересовать человека к прочтению представленного текста либо дать приблизительное понятие о содержании представленного нам текста.
Особое внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.
Исключение в наружной рекламе составляют логотипы, названия фирм и торговых марок, которые могут писаться замысловатым тяжелым для восприятия шрифтом. Гарнитура Times Roman употребляется часто, так как этот шрифт имеет засечки. Засечки визуально соединяют слова и положительно влияют на читаемость и разборчивость. Человек легко воспринимает данный текст. В современной рекламе существует тенденция - использовать шрифты без засечек. Гарнитура Verdana является примером шрифта без засечек. Буквы в этом шрифте имеют геометрическую форму, они одинаковой толщины, аккуратные и открытые. Такой шрифт, по мнению психологов, положительно влияют на визуальное восприятие.
Удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:
· форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);
· шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);
· четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания).
Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста.
Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности.
Перечисленные факторы выполнения основного требования - удобочитаемости - являются общими и составляют основу профессиональной грамоты в области искусства шрифта.
В данной работе я использовал в названии альбома шрифт BATAVIA кегль 31(рис) и шрифт Garamond кегль для рекламных бланков и конверта (рис), а также Meiryo кегль для визиток (рис), а так же Garamond и BATAVIA кегль для флаеров, выбранные мной с учётом характера выразительности данных гарнитур.
Сферой применения шрифтов и их основной функцией является типографика. Под типографикой принято понимать графическое (визуальное) оформление печатного (иногда рукописного) текста посредством набора символов и его вёрстки с использованием определенных норм и правил, уникальных и специфических для необходимого вам языка.
Типографическое
оформление текста зависит от трех
составляющих:
• содержание текста. Это самое главное.
Как говорится: не типографика задает
текст, а текст — типографику. И ее способы
должны подчиняться смыслу текста и как
можно эффективнее раскрывать его содержание;
• назначение текста. В зависимости
от того, что представляет собой текст
(объявление, афиша, реклама или журнальная
статья), должны использоваться разные
средства для его оформления;
• носители текста. Способы его оформления
кардинально различаются в зависимости
от того, где он будет размещаться (плотная
или тонкая бумага, рекламный щит или же
экран монитора).
Приемы
типографического дизайна
Визуально-художественный эффект
может создаваться многими приемами. Для
примера назову несколько самых основных:
• контраст черной печати и белого,
незапечатанного пространства;
• различные шрифтовые выделения, например размером
шрифта или его цветом;
• цветные или черные подложки под текст, иногда с изменения
формата набора или кегля;
При проведении рекламный кампаний мероприятий, реклама идет через визуальный образ афиш, рекламных листовок, рекламных флаерсов, сувенирной продукции и другие средства рекламной полиграфии. Разработка комплекса полиграфической рекламной продукции для музыкальной группы «Бергамот», будет способствовать распространению информации о музыкантах и привлечению внимания потенциальных слушателей. Для того что бы полиграфический комплекс был успешен, он должен быть разработан в связи с фирменным стилем.
Корпоративный, или фирменный стиль
— это набор правил, графических форм
и надписей, которые компания используется
для своей идентификации на рынке. Сам
фирменный стиль является одним из главных
рекламных и маркетинговых инструментов
любой современной компании.
2.1. Этапы разработки рекламной полиграфии
Создание рекламы – это сложный процесс, состоящий из множества различных этапов:
Исследование: изучение товаров и услуг, которые предлагает фирма, компания, организация. в ходе маркетинговых исследований собирается все необходимая информация: определяется стилистика группы, ее место на рынке, особенности музыки. Анализ собранной информации по ключевым вопросам дает возможность сформулировать идеи, которые и лягут в основу будущего имиджа музыкального коллектива.
Информация о работе Разработка рекламной полиграфии для музыкального коллектива «Бергамот»