Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:48, реферат
Цель данной курсовой работы заключается в разъяснении понятия политики продвижения.
Задача курсовой работы рассмотрение основных средств маркетинговых коммуникаций, благодаря которым осуществляется политика продвижения:
Реклама;
Связи с общественностью;
Персональные продажи;
Стимулирование сбыта и сервис.
1.Введение стр.3
2.Глава 1. Реклама и связи с общественностью стр.4
3.Глава 2. Персональные продажи стр.12
4.Глава 3. Стимулирование сбыта и сервис стр.15
5.Глава 4. Определение оптимального бюджета продвижения стр.20
6.Заключение стр.23
7.Список используемой литературы стр. 24
Экранная реклама. Использует в качестве носителей видео- и киноролики,
слайды др. Рекламные ролики могут впоследствии транслироваться по каналам телевидения. Телевизионная реклама (В России – 40% расходов рекламодателей, стоимость 1 мин. рекламного времени на ведущих каналах колеблется от 3 до 50 тыс. долл. ). Среди ее преимуществ следует назвать: одновременное визуальное и звуковое воздействие, огромная аудитория, личностный характер обращения, явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране. Среди недостатков данного средства рекламы следует назвать его мимолетность и возможность единовременного просмотра зрителем одной программы. Кроме того, телереклама относится к наиболее дорогим средствам рекламы.
Наружная реклама (в России – 12% расходов рекламодателей в 1999г.,
стоимость месячной аренды рекламного щита в Москве колеблется от 350 долл. В области до 3000 долл. в центре Москвы).
Такая реклама доносит обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог. Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями, световые короба, стационарные панно на зданиях, «бегущая строка» и др.
Преимуществами наружной рекламы являются: широкий охват аудитории, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и долговременность воздействия на аудиторию. Такая реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки: большие сроки проведения кампании, качество изображения на щитах снижается под влиянием атмосферных явлений, процедура оформления разрешений на установку в нашей стране сложна и забюрократизирована.
Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т.п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях. Интернет-реклама, может рассматриваться на сегодняшний день, приближается к основным средствам рекламы.
Основными носителями
Интернет-рекламы можно
Преимуществами
данного средства рекламы являются:
высокая фокусированность на целевой
аудитории, личностный характер коммуникации,
использование различных средств воздействия
(изображение, звук, спецэффекты), гибкость.
К недостаткам данного средства рекламы
следует отнести ограниченность ее аудитории
только пользователями Интернета.
Связи с общественностью
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (public realitions или PR) - общественные связи, организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
ПАБЛИСИТИ (publicity) –
1) неличностное
стимулирование спроса на
2) публичность,
гласность, известность,
PR способствует
формированию позитивного
Преимущества этого инструмента:
Среди недостатков - отсутствие гарантированного контроля, трудноизмеримый окончательный результат, PR-материалы должны быть одобрены посторонними людьми (редакторы и т.п.).
Цели PR должны
быть связаны с удержанием существующих
потребителей и приобретением потенциальных.
Связь целей продаж и связей с общественностью
иллюстрирует следующая таблица.
Таблица 1
Матрица целей
Цели продаж | Цели PR | |
Текущие потребители | Поддержание отношений Передача сообщений по ключевым вопросам Средства сервиса Стимулирование дополнительных продаж | Поддержание имиджа Испытание продукции Сбор компетентных умов Широкая экспозиция |
Потенциальные потребители | Контакты с помощью проспектов Определение нужд Передача сообщений Связь для последующих звонков или продаж | Контакты с помощью проспектов Дальнейшее создание имиджа Испытания продукции Привлечение компетентных умов |
2.Персональные продажи
Личная, или персональная, продажа – это часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи.[2 С. 180]
Персональные продажи предполагают, прежде всего, работу коммивояжеров и торговых агентов лично с покупателем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога с продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров.[3 С. 161]
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара. В то же время она не лишена определенных недостатков: она не эффективна для охвата широкой аудитории, довольно дорога, оказывает излишнее давление на покупателей, снижает возможность самостоятельного, свободного выбора и т.д.
Личную продажу рассматривают как непрерывный процесс, включающий семь основных этапов.[1 С. 284 – 287]
1. Определение целевой аудитории.
При выборе, прежде всего, учитываются возможности целевых аудиторий принимать окончательные решения о совершении покупок и их покупательной способности.
2.
Подготовка к контакту с
Эта подготовка включает сбор всесторонней информации о потенциальных покупателях, в частности, такой, как роль отдельных покупателей в принятии окончательного решения о покупке, основные мотивы совершения покупок и др. Имея подобную информацию, следует сформулировать обоснованное обращение к потенциальным покупателям и установить с ними наиболее приемлемый контакт. До такого контакта коммивояжеру или торговому агенту необходимо определить для себя тот желаемый результат, который должен быть достигнут благодаря предполагаемому контакту.
3.
Завоевание расположения
Чтобы решение о покупке было принято, необходимо:
Все перечисленное может быть обеспечено благодаря правильно поставленной работе коммивояжера или торгового агента.
4. Представление товара.
Можно проводить, используя механический или целевой подход. В первом случае пересказываются заранее заученные характеристики и достоинства предлагаемого товара, во втором – проводится предварительная беседа, в результате которой выясняются характеристики товара, наиболее интересующие покупателя, после этого представляется товар.
5.
Преодоление возможных
Возможные возражения и сомнения необходимо учесть, во-первых, при контактах с другими потенциальными покупателями, во-вторых, их надо довести до изготовителя товара. Торговому агенту следует выслушать все возможные замечания покупателей и по возможности сразу же рассеять все его сомнения.
6. Завершение продажи.
На этом заключительном этапе коммивояжер или торговый агент могут напрямую предложить потенциальным покупателям приобрести предлагаемый товар, а могут молчаливо ждать, пока соответствующие выводы о покупке не сделают потенциальные покупатели, обсуждая с ними отдельные детали покупки так, как если бы она уже состоялась.
7.
Послепродажные контакты с
Если покупка состоялась, то агенту необходимо обеспечить своевременную доставку приобретенного товара, выяснив при этом, насколько покупатель доволен совершенной покупкой. Если есть какие-то жалобы, необходимо быстро и вежливо на них отреагировать. Поступая так и поддерживая постоянные контакты с покупателями, можно рассчитывать на совершение повторных покупок.
Маркетологи рекомендуют,
чтобы продавцы, работающие по прямым
продажам, по своим профессиональным и
социально-психологическим характеристикам
соответствовали требуемому образу потенциальных
покупателей и продаваемых товаров. [3 С. 162]
3.Стимулирование сбыта и сервис
Стимулирование продаж - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).
Большинство видов
рекламы и личных продаж нацелены
на изменение или закрепление
существующих знаний, предпочтений или
поведения посредством
Данный вид
продвижения позволяет