Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 02:02, доклад
По способам воздействия на потребителя реклама делится на два вида: рациональная и эмоциональная. Рациональная реклама имеет своей целью убеждать и информировать потребителей, обращение к разуму адресата системой аргументации. Эмоциональная реклама направлена на активизацию эмоций человека, она обращается к его чувствам, подсознательной сфере и вызывает чувственные образы и воспоминания. Эти два вида рекламы различаются также по средствам воздействия на потребителя: если рациональная (предметная) реклама свои доводы трансформирует в словесную форму, используя графические изображения, то эмоциональная реклама воздействует через ассоциации, использует рисунок, цвет, звук и т.д.
Товары и услуги постепенно обретают новое социальное измерение. Изделие может не только обслуживать утилитарные потребности. Оно может выражать эстетический смысл. Одежда, например, способна превратиться в способ стилизации и усовершенствования внешности человека, обеспечить согласие с эстетическим идеалом культуры, с художественными вкусами времени. У вещи появилось еще одно назначение, западные социологи назвали его "статусным", "престижным".
Реальная социальная предпосылка рекламы - рождение массового общества. Массовое общество продвинулось в создании одной культуры значительно дальше, чем общество любого другого типа. Региональные культурные различия уменьшились, стерлись классовые, профессиональные и даже возрастные различия. Более широкое единообразие было диалектически связано с, появлением большей индивидуальности.
Говоря о массовой культуре и
массовом сознании, порожденным ею,
важно видеть их отличие от того,
что было характерно для традиционного
общества. В условиях традиционного
общества поведение человека регулировалось
в основном действием стихийных
экономических сил и традиций,
а не прямым давлением со стороны
социальных институтов, которые предумышленно
стремились бы проникнуть в эмоционально-
Широкое распространение получило применения принципов рекламы к пропаганде политических идей и кандидатов. Один из первых примеров такого их использования можно встретить в отношении к Первой Мировой Войне. В книге, впервые изданной в 1920 г. и озаглавленной "How We Advertised America" ("Как мы рекламировали Америку"), Дж. Крил, издатель и руководитель комитета по общественной информации, гордо оповестил, как он и его комитет использовали принципы рекламы, чтобы убедить американцев воевать против Германии. Успех Крила вдохновил и других применять и развивать эти методы в широчайших масштабах.