Реклама, как социокультурный феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 02:02, доклад

Описание

По способам воздействия на потребителя реклама делится на два вида: рациональная и эмоциональная. Рациональная реклама имеет своей целью убеждать и информировать потребителей, обращение к разуму адресата системой аргументации. Эмоциональная реклама направлена на активизацию эмоций человека, она обращается к его чувствам, подсознательной сфере и вызывает чувственные образы и воспоминания. Эти два вида рекламы различаются также по средствам воздействия на потребителя: если рациональная (предметная) реклама свои доводы трансформирует в словесную форму, используя графические изображения, то эмоциональная реклама воздействует через ассоциации, использует рисунок, цвет, звук и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Сущность феномена рекламы заключается в её социально.docx

— 28.24 Кб (Скачать документ)

 

Товары и услуги постепенно обретают новое социальное измерение. Изделие может не только обслуживать утилитарные потребности. Оно может выражать эстетический смысл. Одежда, например, способна превратиться в способ стилизации и усовершенствования внешности человека, обеспечить согласие с эстетическим идеалом культуры, с художественными вкусами времени. У вещи появилось еще одно назначение, западные социологи назвали его "статусным", "престижным".

Реальная социальная предпосылка  рекламы - рождение массового общества. Массовое общество продвинулось в создании одной культуры значительно дальше, чем общество любого другого типа. Региональные культурные различия уменьшились, стерлись классовые, профессиональные и даже возрастные различия. Более широкое единообразие было диалектически связано с, появлением большей индивидуальности.

Говоря о массовой культуре и  массовом сознании, порожденным ею, важно видеть их отличие от того, что было характерно для традиционного  общества. В условиях традиционного  общества поведение человека регулировалось в основном действием стихийных  экономических сил и традиций, а не прямым давлением со стороны  социальных институтов, которые предумышленно  стремились бы проникнуть в эмоционально-психологический  мир человека с целью его "перековки". В современном обществе возникает  потребность в прямом регулировании  поведения людей. Массовое сознание начинает все больше подвергаться целенаправленной обработке, принимающей "индустриальные формы". Сегодня не обойтись без  развернутой "индустрии сознания", цель которой унификация духовной жизни, стандартизация интеллектуальных реакций  в рамках усложнившейся в современном  обществе социальной структуры. Феномен  массовой культуры рожден, судя по всему, массовыми процессами идеологической практики современного общества.

Широкое распространение получило применения принципов рекламы к пропаганде политических идей и кандидатов. Один из первых примеров такого их использования можно встретить в отношении к Первой Мировой Войне. В книге, впервые изданной в 1920 г. и озаглавленной "How We Advertised America" ("Как мы рекламировали Америку"), Дж. Крил, издатель и руководитель комитета по общественной информации, гордо оповестил, как он и его комитет использовали принципы рекламы, чтобы убедить американцев воевать против Германии. Успех Крила вдохновил и других применять и развивать эти методы в широчайших масштабах.


Информация о работе Реклама, как социокультурный феномен