Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:13, курсовая работа
Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.
Введение 3
1. Особенности рекламы на радио 4
1.1. Радиореклама: данные социологов 4
1.2. Элементы радиорекламы 5
1.3. Факторы эффективности рекламы 7
1.4. О рекламе на радио в Украине………………………………………………....10
2. Особенности рекламы на телевидение 12
2.1. Характеристика телевизионной рекламы 12
2.2. Виды телевизионной рекламы 14
2.3. Телереклама в России и на Западе 14
Заключение 17
Список литературы 10
10 секунд для 25 слов
20 для 45
30 для 65
60 для 125
Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех элементов аудиоспота.
По рекомендациям психологов, продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.
1.4.
О рекламе на
радио в Украине
Радиореклама
считается самой массовой и распространенной.
До аудитории реклама на радио
доносится с помощью
-Более
90% украинцев имеют радиоприемник
-Более 80% украинцев каждую неделю слушают
радио
-Радио слушают все категории населения
-Радио слушают повсюду: дома, в машине,
на работе
-Радио не мешает заниматься другими делами
-Радио - единственное СМИ, заставляющее
работать воображение
-Радио - сравнительно недорогое средство
массовой информации
Частота
трансляций рекламы на радио обеспечивает
большой охват аудитории, что позволяет
добиваться высокой эффективности
Виды размещения
рекламы на радио:
Радиореклама
может быть по-разному представлена: прямая
реклама (радио ролики в рекламном блоке),
спонсорство программ и рубрик, выпусков
новостей, прогноза погоды – тэг ведущего
+ ролик вне рекламного блока, являющийся
по сути частью программы, розыгрыша и
т.д..
Также
существуют различные способы
Достоинства радиорекламы:
2.1. Характеристика телевизионной рекламы
Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.
Подобно
прочим средствам распространения
информации, телевидение предоставляет
рекламодателю уникальные возможности
планирования и претворения в
жизнь эффективной рекламной
стратегии. Мгновенность передачи позволяет
рекламодателю точно
По сравнению с другими видами рекламы телевидение имеет — или может иметь — более личностный характер и обладает возможностью наглядно продемонстрировать рекламируемые товары.
Благодаря
изображению, звуку, движению и цвету
телевидение обеспечивает высокую
степень вовлечения зрителей в происходящее
на экране. Огромный объем демографических
данных о телевизионных аудиториях
позволяет более четко
Телевизионная
реклама полезна в основном тем,
кто намерен создать своей
фирме или ее продукту максимально
широкую известность. Она хороша
для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый
товар или услуга автоматически
связывались с именем рекламодателя.
Услуги телевизионной рекламы
Телереклама может использоваться компаниями, которые, даже не занимаясь массовым обслуживанием, стремятся создать себе престиж. Сам факт появления рекламы на ТВ говорит о состоятельности, и после десятка прогонов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважения клиентов, пусть и не столь многочисленных.
Но
существует ряд ограничений и
недостатков телевизионной
Но
эти ограничения вовсе не обязательно
подрывают эффективность
2.2. Виды телевизионной рекламы
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
Телеролики — это рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие программы могут включаться в различные популярные художественные и публицистические передачи и программы.
Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные программы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Телезаставки
— транслируемые в сопровождении дикторского
текста и музыки различные неподвижные
рисованные или фотографические рекламные
сюжеты, которыми заполняют паузы между
различными телепередачами, или какие-либо
элементы фирменной символики.
2.3. Телереклама в России и на Западе
Кардинальное отличие между российской и западной телерекламой – они движутся интенсивным путём, мы – экстенсивным. То есть у нас заставить людей покупать товар пытаются с помощью бесконечного повторения одного и того же ролика, у них – всё наоборот. На Западе стоимость размещения рекламы намного выше, поэтому ролики делаются на совесть. Выкидывать деньги на ветер из-за несработавшей рекламы американцы не любят.
Ошибок
практически не бывает, всё делается
профессионалами и на высочайшем
уровне. Сама концепция рекламы
И у нас, и у них идёт точное соответствие стиля рекламы вкусам потенциальных покупателей: реклама для молодёжи (Mirinda, Fanta, Jordosh) всегда раскрепощена, насыщена и динамична. Бизнесменам предлагается посмотреть на чёткий дизайн рамок и надписей, красивые и хорошо читаемые шрифты, никаких излишеств, отвлекающих внимание.
В
западной рекламе существует один неприятный
момент: иногда, дабы привлечь зрителя,
рекламодатели переступают
Какая она, западная реклама? Крупная нефтяная корпорация Chevron («Шеврон») 30секунд показывает нам почтовые марки разных стран, в конце говоря “To know who we are just look wherewe’ve been” («Чтобы узнать, кто мы такие, посмотрите, где мы были»). Страховая компания AXA находит самым эффектным показывать котировки акций тех корпораций, в которые у неёвложены деньги. Абсолютное большинство котировок значительно вырастает каждый день, но есть и падения. Показывают всё без утайки. Вранья в рекламе серьёзные американцы не терпят.
Между нашей и американской рекламой есть и другая большая разница. У нас очень любят повторять в ролике название фирмы (особенно в рекламе косметики и моющих средств). Скажут за 30 секунд 10 раз «Wash&Go!»– и рады. На западе зачастую замечаешь обратное. В вышеназванной рекламе Diesel само название вообще ни разу не произносится, да инаписано всего один раз: в конце автомобиль с главным героем останавливается у большого рекламного щита «DIESEL.For Successful Living» («Дизель. Для счастливой жизни»). Какой подход назвать более удачным? В наших условиях – российский. Потому, что постоянное повторение даёт лучшую запоминаемость названия или фразы. За границей – наоборот. Реклама призвана создать хороший имидж фирме, запомниться красками и образами, сюжетом, но никак не надоедливым повторением одной фразы. Вероятно, в связи с этим говорят, что западная реклама у нас не работает. Имидж фирмы формировать у нас не столь выгодно, сколько просто сделать так, чтобы у в сознании отложилось название товара или же слоган.
Ещё можно сказать, что западная реклама более «интеллектуальная». Детско-наивное «Не спеши! Попробуй мыло, защищающее от бактерий!» там просто засмеют. У нас над подобными опусами тоже смеются, но, на фоне всеобщего безразличия к рекламе (вызванного, опять же, её низким качеством и противными репликами), не сильно.
Заключение
Довольно
широко распространена точка зрения:
реклама побуждает людей
Дальнейшее развитие цивилизации немыслимо без оснащения предметной среды новыми изделиями. Реклама как правило, побуждает людей приобретать предметы, которые им уже хочется купить. Возможно, что она порой несколько преувеличивает, те или иные достоинства вещей или услуг и тем самым как бы «подогревает» желание людей воспользоваться ими. Но ведь никто не пренебрегает за столом специями лишь потому, что возбуждают аппетит.